конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rebyata_davayte_zhit_druzhno.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

   Цель: дать детям понятие о том, что такое дружба, кого называют друзьями, какими должны быть друзья.

   Задачи:                                                                                                        - побуждать проявлять внимание друг к другу, помогать совершать добрые поступки;                                                                                        - учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние;                                                                        - способствовать формированию дружного коллектива;                                 -учить действовать согласованно;                                                                - развивать координацию движений и воображение.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие с игры, которая называется "Да и нет". Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей игре хочет говорить "Да", а кто — "Нет". Один из вас начинает игру, произнеся слово "Да". Второй сразу же отвечает ему: "Нет!". Тогда первый снова говорит: "Да!", может быть, чуть-чуть громче, чем в первый раз, а второй опять отвечает ему: "Нет!", и тоже слегка посильнее. Каждый из вас должен произносить только то слово, которое он выбрал с самого начала: или "Да", или "Нет". Но вы можете по-разному его произносить: тихо или громко, нежно или грубо. Если хотите, можете произвести с помощью этих двух слов прекрасный небольшой спор, но при этом важно, чтобы никто никого никак не обидел. Через некоторое время я подам вам сигнал о том, что пора заканчивать "спор".

Как вы думаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей.)

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки…

Почему улыбка так важна для дружбы. (Ответы детей.) Конечно, если человек вам улыбается, у него доброе выражение лица, то с ним хочется общаться, рассказывать ему что-нибудь, т.е. дружить… А злое выражение отпугивает окружающих, с таким человеком не хочется разговаривать…

Давайте улыбнемся друг другу, и всё вокруг станет добрым и веселым.

А теперь скажите, у вас в группе есть друзья? Вы часто ссоритесь? И как же сохранить дружбу? (Ответы детей.)

Тогда давайте попробуем придумать правила, зная которые вы сможете сохранить вашу дружбу и не будите ссориться. (Предложения детей.)

  1. Делись игрушками.
  2. Не обзывай друга.
  3. Помогай в трудной ситуации.
  4. Улыбайся другу.
  5. Не злись на друга.
  6. Не ломай игрушки друга.
  7. Сохраняй тайны друга.

Эти правила мы сейчас напишем на лепестках цветика-семицветика, чтобы не забывать про них. Если кто-то из вас поссориться с другом, мы обратимся к цветику-семицветику за помощью.

Но вот у нас в группе не очень весело. Чтобы и у нас было уютно, тепло, как летом, давайте сделаем цветочную полянку.

 Коллективная аппликация «Цветочная полянка»

У вас на столах лежать листы цветной бумаги, ножницы, клей. Вы можете вырезать и сделать любые цветы, какие захотите. Потом мы соберём их вместе и поместим на ватман, и получиться большая полянка из цветов, полянка дружбы. Ведь при изготовлении своих цветов вы можете попросить помощи у друзей или у меня.

Прежде чем вы приступите, давайте подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Дружба» [3]:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

А теперь приступайте (дети работают под спокойную музыку).

Теперь давайте поместим все цветы на нашу полянку, а в центре будет наш цветик-семицветик. Посмотрите, какая красота. Как стало радостно, светло и весело у нас в группе. Вы молодцы. Посмотрите, какой сказочный герой к нам пришел. Ребята, кто это? (Показ игрушки Кот Леопольд). А какие слова он всегда говорил проказникам мышкам?

Правильно: «Ребята, давайте жить дружно!»

Давайте и мы жить дружно, никогда не забывать о друзьях. И всё тогда у нас будет хорошо.

В конце рекомендуется просмотр одной из серий мультфильма «Кот Леопольд».

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»

Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....

Социально-личностный проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"

Вид проекта: краткосрочный (неделя).Тип проекта: информационно-творческий.Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношенияЦель проекта: Формирование у детей предс...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания желтого и голубого  цветов;Развивать воображение;В...

Проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"

Формирование у детей представления о друге, дружбе...