Проектная работа для детей второй младшей группы: «Давайте жить дружно».
проект (младшая группа)

Золотавина Маргарита Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Проектная работа для детей второй младшей группы: «Давайте жить дружно».

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Золотавина М.Ю


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург,

2025 год

 

 

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный с 11.03.25-14.03.25г (5 дней).

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.

  

Актуальность проекта: Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый» «Мое», очень часто приводят к спорам. Именно с ранних лет нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у малышей доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Цель проекта: развить элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить - в чем ценность настоящей дружбы.

Задачи:

- Дать понятие о дружбе.

- Формировать навыки правильного общения друг с другом.

- Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

- Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»;

- Вовлечь родителей в участие в проекте.

Ожидаемые результаты.

Дети:

- расширятся знания детей по теме «Дружба»;

- познакомятся с правилами дружеских отношений;

- научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

- повысится интерес к художественной литературе;

- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Родители:

- становятся активными и заинтересованными участниками педагогического процесса;

Педагоги:

• повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;

• обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;

• расширить круг взаимодействия с родителями;

• испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.

Оборудование и материалы:
Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы.
Чтение худ.литературы.
Картинки и иллюстрации к произведениям.
Видеозаписи и аудиозаписи.
Материалы для продуктивной деятельности.
 

Методы и приемы:

- беседы.

- наблюдения.

- чтение художественной литературы.

- прослушивание детских песен о дружбе.

- разучивание стихотворений о дружбе, мирилок, пословиц.

- игры дидактические и сюжетно-ролевые.

- постановка театральных сценок. 

Предполагаемый результат работы с детьми:

познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу, бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.

 

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный.

·                     выбор темы, определение цели и задач проекта;

·                     составление плана совместной работы с детьми, родителями;

·                     разработка конспектов НОД;

·                     подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

·                     подбор художественного материала;

·                     создание картотек мирилок, пальчиковых игр, дидактических игр;

·                     оформление папок – передвижек и консультаций для родителей по теме проекта. 

II этап – Основной

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

1 день.

Беседа: Что такое дружба.

Чтение стихотворений: А.Кузнецова «Две подружки».

Заучивание пословиц: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Добрые и вежливые слова».

Прослушивание песен: «Песенка о дружбе», «Улыбка».

Сюжетно-ролевая игра: Построим дом другу.

Хороводная игра: «Карусели».

  Театрализованная игра: «Теремок».

 

 

2 день.

Беседа: Наши добрые дела.

Игра: «Я хочу с тобой дружить».

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

Разучивание песенки: Есть у солнышка дружок.

Сюжетно-ролевая игра: В гости к другу.

Хороводная игра: Ровным кругом друг за другом.

Театрализованная игра: «Репка»

 

3 день.

Беседа: Уроки доброты.

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

Просмотр мультфильма: «По дороге с облаками».

Разучивание мирилок.
Игра: я хочу с тобой дружить.

Чтение худ.литературы: Юрий Энтин «Про дружбу».

Речевая игра «Назови волшебное слово».

 

4 день.

Беседа: Вместе тесно, а врозь скучно.

Разучивание считалки «О дружбе».

Речевая игра: «Позови ласково».

Подвижная игра: Поссорились – помирились.

Театрализованная игра: «Теремок».

Прослушивание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой».

 

5 день.

        Беседа: Человек без друзей – что дерево без корней.

Чтение худ.литературы: Е. Благинина «Подарок»,

Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда».

НОД «Путешествие в страну: «Дружба»

Дидактическая игра: «Передай своё настроение».

Разучивание пальчиковой игры: «Дружба», «Добрый друг».

Дидактические игры: «Угадай настроение».

Прослушивание песен «Настоящий друг», «Доброта».

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная работа «Дерево дружбы».

 

 

 

III этап -  Заключительный

Подведение итогов проекта.

        Продукт проектной деятельности:
        Акция: подарок другу.

НОД «Путешествие в страну «Дружба».

Фотовыставка: Дерево дружбы: дружно в садике живём.

 Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

 

Результаты проекта:

 В ходе реализации проекта «Давайте жить дружно» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, стали более дружны и самостоятельны. Дети узнали, как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам надо многому учиться, и мы будем продолжать работу над этой темой.

imageimageimage

 

imageimage

imageimage

 

 

 

                            

 

 

imageimage

 

 

 

 

imageimageimage
imageimageimage

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_davayte_zhit_druzhno.docx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе " Давайте жить дружно".

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе "Давайте жить дружно". Автор-разработчик: Гусева Ольга Петровна Вид проекта: краткосрочный. С понедельника по пятницу. ...

Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»

Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....

Социально-личностный проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"

Вид проекта: краткосрочный (неделя).Тип проекта: информационно-творческий.Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношенияЦель проекта: Формирование у детей предс...

Проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"

Формирование у детей представления о друге, дружбе...

Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты»....

Проектная работа для детей второй младшей группы: «В гостях у сказки».

Актуальность проекта.Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развив...

Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»

Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....