Проектная работа для детей второй младшей группы: «Давайте жить дружно».
проект (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Давайте жить дружно».
Воспитатель: Золотавина М.Ю
Санкт-Петербург,
2025 год
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный с 11.03.25-14.03.25г (5 дней).
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый» «Мое», очень часто приводят к спорам. Именно с ранних лет нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у малышей доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Цель проекта: развить элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить - в чем ценность настоящей дружбы.
Задачи:
- Дать понятие о дружбе.
- Формировать навыки правильного общения друг с другом.
- Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»;
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Ожидаемые результаты.
Дети:
- расширятся знания детей по теме «Дружба»;
- познакомятся с правилами дружеских отношений;
- научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
- повысится интерес к художественной литературе;
- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Родители:
- становятся активными и заинтересованными участниками педагогического процесса;
Педагоги:
• повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;
• обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;
• расширить круг взаимодействия с родителями;
• испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.
Оборудование и материалы:
Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы.
Чтение худ.литературы.
Картинки и иллюстрации к произведениям.
Видеозаписи и аудиозаписи.
Материалы для продуктивной деятельности.
Методы и приемы:
- беседы.
- наблюдения.
- чтение художественной литературы.
- прослушивание детских песен о дружбе.
- разучивание стихотворений о дружбе, мирилок, пословиц.
- игры дидактические и сюжетно-ролевые.
- постановка театральных сценок.
Предполагаемый результат работы с детьми:
познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу, бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный.
· выбор темы, определение цели и задач проекта;
· составление плана совместной работы с детьми, родителями;
· разработка конспектов НОД;
· подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
· подбор художественного материала;
· создание картотек мирилок, пальчиковых игр, дидактических игр;
· оформление папок – передвижек и консультаций для родителей по теме проекта.
II этап – Основной
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
1 день.
Беседа: Что такое дружба.
Чтение стихотворений: А.Кузнецова «Две подружки».
Заучивание пословиц: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».
Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Добрые и вежливые слова».
Прослушивание песен: «Песенка о дружбе», «Улыбка».
Сюжетно-ролевая игра: Построим дом другу.
Хороводная игра: «Карусели».
Театрализованная игра: «Теремок».
2 день.
Беседа: Наши добрые дела.
Игра: «Я хочу с тобой дружить».
Пальчиковые игры: «Апельсин», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
Разучивание песенки: Есть у солнышка дружок.
Сюжетно-ролевая игра: В гости к другу.
Хороводная игра: Ровным кругом друг за другом.
Театрализованная игра: «Репка»
3 день.
Беседа: Уроки доброты.
«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
Просмотр мультфильма: «По дороге с облаками».
Разучивание мирилок.
Игра: я хочу с тобой дружить.
Чтение худ.литературы: Юрий Энтин «Про дружбу».
Речевая игра «Назови волшебное слово».
4 день.
Беседа: Вместе тесно, а врозь скучно.
Разучивание считалки «О дружбе».
Речевая игра: «Позови ласково».
Подвижная игра: Поссорились – помирились.
Театрализованная игра: «Теремок».
Прослушивание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой».
5 день.
Беседа: Человек без друзей – что дерево без корней.
Чтение худ.литературы: Е. Благинина «Подарок»,
Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда».
НОД «Путешествие в страну: «Дружба»
Дидактическая игра: «Передай своё настроение».
Разучивание пальчиковой игры: «Дружба», «Добрый друг».
Дидактические игры: «Угадай настроение».
Прослушивание песен «Настоящий друг», «Доброта».
Художественно-эстетическое развитие
Коллективная работа «Дерево дружбы».
III этап - Заключительный
Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
Акция: подарок другу.
НОД «Путешествие в страну «Дружба».
Фотовыставка: Дерево дружбы: дружно в садике живём.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
Результаты проекта:
В ходе реализации проекта «Давайте жить дружно» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, стали более дружны и самостоятельны. Дети узнали, как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам надо многому учиться, и мы будем продолжать работу над этой темой.















Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе " Давайте жить дружно".
Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе "Давайте жить дружно". Автор-разработчик: Гусева Ольга Петровна Вид проекта: краткосрочный. С понедельника по пятницу. ...

Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»
Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....

Социально-личностный проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"
Вид проекта: краткосрочный (неделя).Тип проекта: информационно-творческий.Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношенияЦель проекта: Формирование у детей предс...

Проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"
Формирование у детей представления о друге, дружбе...

Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты»....

Проектная работа для детей второй младшей группы: «В гостях у сказки».
Актуальность проекта.Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развив...

Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»
Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....
