Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сердюк Наталья Викторовна

Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_2_ml.gruppe.docx43.48 КБ

Предварительный просмотр:

                     Проект во второй младшей группе

                            «Давайте жить дружно!»

Вид проекта: познавательный-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя (с22.01 по 26.01)

Актуальность проблемы:

Дошкольный возраст- период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми.
Во вновь образующемся детском коллективе я обратила внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появились конфликтные ситуаций, драки, обиды, жалобы, дети проявляли нежелание считаться с мнением других, не могут друг с другом  играть дружно.
Эта проблема привела меня к созданию проекта под названием «Давайте жить  дружно!» От того как складываются отношения в группе между сверстниками, зависит последующий путь его личностного и социального развития.
Чтобы обратить внимание детей в группе на проблему, которая мешает всем жить дружно между собой, мы подробно обсудили случившийся конфликт между детьми и попробовали найти решение этой ссоры.
Я задала несколько вопросов:
например: что нужно было бы сделать, чтобы этой ситуации не было? А этой ссоры могло бы и не быть совсем, если…

Цель: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

  1. формировать у детей понятие о дружбе, друзьях;
  2. воспитывать культуру межличностных отношений;
  3. создать дружный коллектив детей;
  4. уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
  5. развивать творческие и речевые способности детей;
  6. воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

Ожидаемые результаты:

- расширятся знания детей по теме «Дружба»;

- познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

- повысится интерес к художественной литературе;

- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Формы реализации: занятия, беседы, чтение художественной       литературы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций и картин на тему: «Дружба»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы, сбор материала,    необходимого для реализации цели проекта.

2. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Давайте жить дружно!»

3. Подбор материала для проведения бесед.

4. Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам.

5. Обогощение предметно-развивающей среды по теме (сюжетно-ролевых, пальчиковых, дидактических).

6. Подбор мультфильмов, песен о дружбе.

7. Разработка консультации для родителей на тему «Дружба детей в детском саду».

8. Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

II. Основной.

1. Проведение бесед о дружбе.

2. Чтение художественной литературы (стихотворения, сказки), просмотр мультфильмов, прослушивание песен о дружбе.

3. Проведение НОД по лепке, рисования на тему дружбы.

4. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, пальчиковых игр.

5. Организация работы с родителями, консультация на тему «Дружба детей в детском саду!»

III. Заключительный.

1. Тематическая выставка детских работ.

2. Создание фотовыставки совместно и детьми  с родителями «Дружно в садике живём»

3. Презентация проекта.

                Планирование работы в рамках проекта

Дни недели

Совместная образовательная деятельность с детьми

Создание ППРС для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Игра «Давайте поздороваемся»

Беседа «Что такое дружба?»

Лепка «Печенье для Кати»

Слушание песен про дружбу «Улыбка», «Песенка о дружбе»

Сюжетно игра «День рождения куклы Кати»

П/игра «Лохматый пес».

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Разукрашки «О дружбе и друзьях»

Консультация для родителей «Учим детей дружить»

Беседа «Мои друзья»

Дидактическая игра «Назови своих друзей»

Рисование «Солнышко друзей»

Чтение сказки «Репка»

Сюжетно игра «Дружеское чаепитие»

П/и «Солнышко и дождик»

Альбом для рассматривания

«О друзьях и о дружбе»

Разрезные картинки русских народных сказок

Прочтите детям стихи:

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

Ситуативная беседа «Живём дружно»

Дидактическая игра «Фото друзей»

Аппликация «Воздушные шарики»

Чтение «Два жадных медвежонка»

Строительная игра «Дом для медвежат»

Хороводная игра «Ровным кругом»

Картинки «Найди своё настроение»

Рассматривание книг о дружбе.

Посмотрите с детьми мультфильм « По дороге с облаками»

Беседа «Мы-друзья»

Игровое упражнение «Кто что умеет делает»

Рисование «Настроение»

Слушанье песенок «Улыбка», «Есть у солнышка дружок»

Сюжетная игра «Детский сад»

П/и «У медведя во бору»

Конструирование

«Мост дружбы»

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

ОД: «Дружба крепкая»

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Словесная игра «Один-много»

Рисование «Цветок для друга»

Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки»

П/и: «Найди свой домик»

Рассматривание фотоальбома «Мои друзья»

Создание фотовыставки «Дружно в садике живём»

Итог проекта:

В ходе реализации проекта «Давайте жить дружно!» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, стихотворений о доброте, песни о дружбе из мультфильмов, дети стали более дружны и самостоятельны.

Дети узнали, как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам еще надо многому учиться, и мы будем продолжать работу над этой темой, так как тема дружбы на самом деле очень важная!

                                                                                                                                                   Приложение 1

                         Конспект ОД «Дружба крепкая»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

  1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать

накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

  1. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход:

В: Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками? (они поссорились, отвернулись, поругались)

 А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

Я поссорилась с подружкой, Мы с ней больше не играем, И друг с другом не болтаем, Мы с ней больше не вдвоем. Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой - Без умолку говорит.

В: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе).

Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди

хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей. А давайте мы с вами поиграем и куколкам покажем,

какие мы дружные ребята.

Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. Мы на стульчики пойдем,

И немного отдохнем (дети садятся на стулья полукругом)

В: Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

   А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот  такие ладошки,   давайте мы свами вместе украсим это дерево вашими

ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Практическая работа. (Звучит тихая музыка). Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая

 Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая

Руки всем нужны друзья. Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол

В: Посмотрите, ребята, наши куколки держатся за ручки и улыбаются друг другу, они рады. Давайте посадим наших куколок на

«лавочку примирения» и научим их мириться с помощью мирилки (вместе с    детьми):

Хватит нам уже сердиться,

 Поскорей давай мириться:

  • Ты мой друг!
  • И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Итог занятия:

-Так что такое дружба? (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

  • А как можно показать, что мы дружные ребята? (обнять, взяться за руки, улыбнуться).

В: Правильно, молодцы. Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Приложение 2

Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т. п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т. п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Приложение 3

Дидактические игры

«Один — много»

Цели: тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к словам определения и слова, обозначающие действие; научить находить в словах первый звук, определять количество слогов и подбирать слова, сходные по звучанию.

Оборудование: карточки с картинками одного предмета и нескольких предметов.

В: Это шар. А это шары. Здесь много шаров. Какие шары? (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные.) Это мак. А это маки. В букете много маков. Какие они? (Красные.) Что еще бывает красным? Как вы понимаете выражение «Красная девица»? Где вы встречали такое выражение? В каких сказках? Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Это лук. Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный.) В корзине много чего? (Лука.)

«Кто что умеет делает»

 Цель: Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Детям называют или показывают животное, а они называют действия, характерные для этого животного.

Например: белочка — скачет, прыгает, грызет; кошка — мяукает, мурлычет, царапается, пьет молоко, ловит мышей, играет клубком; собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает; зайчик — прыгает, бегает, прячется, грызет морковку.

«Назови своих друзей»

Цель: развивает умение дружелюбно и уважительно относиться к товарищам, формирует общие представления о поведенческих и эмоциональных факторах, способствующих сохранению дружбы. Дошкольники учатся анализировать поведение и поступки других людей, у них формируется представление о значимости дружеских отношений, появляется желание помогать и поддерживать друзей.

Игра настольная, для нее нужно вырезать карточки, изображающие персонажей сказок и мультфильмов.

В первом варианте игры педагог просит отыскать для картинок пару «друг». Игроки аргументируют выбор, почему считают этих персонажей друзьями. Далее дети при помощи педагога рассказывают о положительных и негативных чертах персонажей, высказывают мнение, как должны измениться плохие герои, чтобы с ними захотели дружить хорошие персонажи.

«Фото друзей»

Цель: развивает умение позитивно воспринимать окружающих людей, грамотно и адекватно выражать эмоции.

Каждый игрок кладет на стол свою фотографию. Затем дети по очереди подходят к столу, каждый берет 2–3 снимка, объясняет, почему считает именно этих ребят своими друзьями.  

Приложение 3

«Ровным кругом»

Цель: развитие позитивного взаимодействия с детьми, учить подражать действиям взрослого.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.

Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"

Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти. Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук) Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков) Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями) Мы закончили считать.

        

Беседа «Что такое дружба»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.

Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход беседы:

  • Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
  • О чём эта песенка? (о дружбе)
  • Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?
  • А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
  • А у вас есть друзья? (воспитатель просить детей рассказать о друзьях)
  • Так ребята, кто такие друзья?(воспитатель обобщает ответы детей)
  • Ребята, сколько друзей можно иметь?
  • А что лучше, когда один друг или много?
  • А можно, чтобы все дети в группе были друзьями? (воспитатель обобщает ответы детей)
  • Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)
  • А взрослые и дети могут быть друзьями? (я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»

Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....

Совместная деятельность по инновационным технологиям во второй младшей группе «Умение жить дружно»

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстет...

проект во второй мл группе "Давайте жить дружно!"

дать понятие, что такое дружба, учить детей правилам общения друг с другом. уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей. совершать благородные поступки, радоваться результату....

краткосрочный проект во второй младшей группе "Давайте дружить"

Прививать дружеские отношения внутри детского коллектива...

Проект во второй младшей группе "Давайте дружить"

Проект во второй младшей группе «Давайте дружить».Тема: «Давайте дружить!»Участники проекта:дети младшего дошкольного возраста;воспитатели;родители воспитанников.Вид...

Социально-личностный проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"

Вид проекта: краткосрочный (неделя).Тип проекта: информационно-творческий.Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношенияЦель проекта: Формирование у детей предс...

Проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"

Формирование у детей представления о друге, дружбе...