Совместная деятельность по инновационным технологиям во второй младшей группе «Умение жить дружно»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Цель : формировать у детей представление о дружбе.

Задачи:

1.Учить распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции.

2. Закрепить коммуникативные навыки, умение наклеивать геометрические фигуры создавая композицию.

3. Воспитывать чувство сопереживание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Чтение р. н. с. "Теремок", занятия по теме: "Мои друзья", "С чего начинается дружба", дидактическая игра "Помоги зайчику", пальчиковая игра "Домик", театрализация сказки "Теремок", раскрашивание героев сказки, показ настольного театра "Теремок".

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Демонстрационный материал: наглядное пособие "Теремок", Пиктограммы "Эмоций", картинка с изображением грустного медведя, полочки Кюизинера, блоки Дьеныша, кубики Томик,восковые мелки, гуашивые краски, листы бумаги.

Ход беседы:

Провокация.

Ребята послушайте внимательно,  что в группе кто-то плачет. (Дети находят мишку). Что случилось у тебя мишка?

Медведь: Стоял домик расписной

Он красивый был такой.

По полю, зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Я домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел медведь?

А какие зверюшки жили в теремочке? (Воспитатель побуждает детей вспомнить ход сказки).

Пересказ сказки с использованием наглядного пособия "Теремок".

Дети посмотрите на медведя, и скажите, какое настроение у него стало, когда он сломал теремок. (Работа по дидактическому пособию пиктограммы "Эмоции"). Детям предлагается характеризовать настроение медведя и выбрать пиктограмму с эмоцией грусти.

Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик) .

Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать, собрать пазлы ,кубики палочки Кюизинера, блоки Дьеныша и так далее.

 Пальчиковая игра: "Домик"

«Тук-тук» молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)

Продуктивная деятельность.

Ребята давайте построим новый теремок для зверей. Дети выбирают по желанию, из какого материала будут строить. (Дети садятся за столы, и выполняют работу. Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает, как правильно выполнить задание) .

Пиктограмма "Эмоций".

Как вы думаете, какое настроение стало у мишки после того как мы построили новый теремок? (Дети меняют карточки с эмоциями) .

В новом теремке всем место хватило. Предлагаю вам дети, показать какой у нас получился теремок.


 

 

 

 

Подвижная игра: Теремок"

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (Поклон)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)

И лягушка, (Присели)

Зайчик (Прыжки)

С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком")

Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")

В дружбе знали они толк. (Поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (Изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (Бег по кругу)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа) .

Итог беседы.

Что помогло нам построить теремок?

Дети: Дружба.

 Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.

Игра на рефлексию.

Давайте встанем в круг возьмемся за руки и скажем и покажем, какие мы дружные.

Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента, (дети держатся за руки)

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими стать (дети приподнимаются на носочки)

Но никто один не будет.

Будем такими же дружными и добрыми

Как герои этой сказки.

Будем дружными ребята.

Друг другу будем помогать,

Никого не обижать. (Дети обнимают друг друга)

В конце беседы дети самостоятельно обыгрывают сказку.

Молодцы, Спасибо.


 


 


 


 


 


 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл administratsiya_g_ulan_konspekt.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ  70 «Солнышко»

Совместная деятельность по инновационным технологиям во второй младшей группе

«Умение жить дружно»

Воспитатель: Маркелова Л.Н

2017г

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Цель : формировать у детей представление о дружбе.

Задачи:

1.Учить распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции.

2. Закрепить коммуникативные навыки, умение наклеивать геометрические фигуры создавая композицию.

3. Воспитывать чувство сопереживание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Чтение р. н. с. "Теремок", занятия по теме: "Мои друзья", "С чего начинается дружба", дидактическая игра "Помоги зайчику", пальчиковая игра "Домик", театрализация сказки "Теремок", раскрашивание героев сказки, показ настольного театра "Теремок".

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Демонстрационный материал: наглядное пособие "Теремок", Пиктограммы "Эмоций", картинка с изображением грустного медведя, полочки Кюизинера, блоки Дьеныша, кубики Томик,восковые мелки, гуашивые краски, листы бумаги.

Ход беседы:

Провокация.

Ребята послушайте внимательно,  что в группе кто-то плачет. (Дети находят мишку). Что случилось у тебя мишка?

Медведь: Стоял домик расписной

Он красивый был такой.

По полю, зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Я домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел медведь?

А какие зверюшки жили в теремочке? (Воспитатель побуждает детей вспомнить ход сказки).

Пересказ сказки с использованием наглядного пособия "Теремок".

Дети посмотрите на медведя, и скажите, какое настроение у него стало, когда он сломал теремок. (Работа по дидактическому пособию пиктограммы "Эмоции"). Детям предлагается характеризовать настроение медведя и выбрать пиктограмму с эмоцией грусти.

Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик) .

Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать, собрать пазлы ,кубики палочки Кюизинера, блоки Дьеныша и так далее.

 Пальчиковая игра: "Домик"

«Тук-тук» молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)

Продуктивная деятельность.

Ребята давайте построим новый теремок для зверей. Дети выбирают по желанию, из какого материала будут строить. (Дети садятся за столы, и выполняют работу. Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает, как правильно выполнить задание) .

Пиктограмма "Эмоций".

Как вы думаете, какое настроение стало у мишки после того как мы построили новый теремок? (Дети меняют карточки с эмоциями) .

В новом теремке всем место хватило. Предлагаю вам дети, показать какой у нас получился теремок.


Подвижная игра: Теремок"

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (Поклон)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)

И лягушка, (Присели)

Зайчик (Прыжки)

С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком")

Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")

В дружбе знали они толк. (Поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (Изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (Бег по кругу)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа) .

Итог беседы.

Что помогло нам построить теремок?

Дети: Дружба.

 Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.

Игра на рефлексию.

Давайте встанем в круг возьмемся за руки и скажем и покажем, какие мы дружные.

Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента, (дети держатся за руки)

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими стать (дети приподнимаются на носочки)

Но никто один не будет.

Будем такими же дружными и добрыми

Как герои этой сказки.

Будем дружными ребята.

Друг другу будем помогать,

Никого не обижать. (Дети обнимают друг друга)

В конце беседы дети самостоятельно обыгрывают сказку.

Молодцы, Спасибо.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»

Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....

Социально-личностный проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"

Вид проекта: краткосрочный (неделя).Тип проекта: информационно-творческий.Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношенияЦель проекта: Формирование у детей предс...

Проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"

Формирование у детей представления о друге, дружбе...

Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»

Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....