Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегаюещей технологии «подвижная игра», «пальчиковая гимнастика», «артикуляционная гимнастика).
план-конспект занятия (младшая группа)

Козлова Наталья Артуровна

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoe_puteshestvie.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга «Ягодка»

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе  детского сада  (с использованием здоровьесберегаюещей технологии  «подвижная игра»,  «пальчиковая гимнастика», «артикуляционная гимнастика).

                                       «Большое путешествие»

                                                                  Составитель: Козлова Н.А., воспитатель ГБДОУ

                                                                                  детского сада № 61 «Ягодка

                                                        2016

Цель: Развивать образное воображение  у детей.

Задачи:  

  1. Развивать умение слушать стихотворный текст , следить за сюжетом стихотворения .
  1. Закрепить счет в пределах пяти.
  2. Учить различать пространственные направления от себя:

        впереди – сзади (позади).

  1. Учить выполнять имитационные движения («заправлять

        машину»,  «крутить руль», «заводить мотор», «нажимать на педаль»

  1.  Развивать моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание,  речевой слух, умение менять силу голоса.
  2. Развивать активность и творчество детей.

      Оборудование и материалы:

1.Стулья, кубики из крупного строителя, числовые карточки (на которых указаны цифры от 1-5), игрушки: пароход, самолет.

     2. Книжка со стихотворением  И.Токмаковой

 

Предварительная работа:

1. Разучить подвижную игру «Шофер»

2. Разучить пальчиковую игру «Лошадка»

       3. Закрепить числовые карточки на стульях и башнях из      кубиков.  

                                       

                                                   Ход игры:

 Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, да не просто в путешествие, а поедем мы  с вами сначала на лошадке. А чтобы найти свою лошадку, я выдам карточки, на которых цифрой будет написан номер вашей лошадки.  

 ( Стулья стоят в несколько рядов,  на них закреплены числовые карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Воспитатель раздает всем детям  карточки и они находят свой стульчик).

Воспитатель спрашивает: Все ребята нашли своих лошадок? (да)

Тогда ребята послушайте стихотворение И. Токмаковой

                        На лошадке ехали,

                        До угла доехали

 Ребята,а давайте поиграем с вами в пальчиковую игру  

                                             «Лошадка»

                          Я люблю свою лошадку,

                                      Причешу ей шерстку гладко.

                                      Гребешком приглажу хвостик

                                      И верхом поеду в гости.

(Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки, потом по

спине, хвостику.)

А сейчас ребята мы с вами пересядем на машинку

                           Сели на машину

                           Налили бензину.

Ребята, а как называется то место, где в машину наливают

бензин?.  А зачем машинке нужен бензин? Правильно ребятки.  Ребята, а чтобы налить бензин в наши машинки, нам нужно  выбрать свою  заправку.

(Воспитатель заранее сделал из крупных кубиков башни-

«заправки», в каждой башне определенное число  кубиков, от 1 до 5).

Ребята, вот эти башни и есть наши «заправки». Чтобы найти

найти свою заправку, нужно посчитать количество кубиков

в башне, оно должно соответствовать номеру вашей машинки . (Дети считают кубики в башне и подходят к своим заправкам).

Воспитатель: Ну что ребята, все заправили свои машинки?

А сейчас немного поиграем а потом продолжим наше путешествие.

 Подвижная игра «Шофер»:

                                 Качу,

                                 Лечу,

                                 Во весь опор

(дети раскачиваются в разные стороны, руки на поясе)

                                 Я сам-шофер

( дети крутят воображаемый руль )

                                  Я сам-мотор

(дети «заводят моторчик»- выполняют  вращательные движения                                           Нажимаю

                                  На педаль -

                                  И машина

                                  Мчится в даль

(  Дети «нажимают на педаль» любой ногой и бегут по кругу, пока не будет команды «стоп».)

Поиграли, сели на свои машинки и продолжим наше путешествие .

                                  На машине ехали,

                                  До реки доехали,

                                        Трр! Стоп! Разворот.

                                   На реке – пароход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там  впереди стоит (Воспитатель указывает в сторону парохода-игрушки, которую заранее приготовил и поставил на видное место). Молодцы ребята, увидели наш пароход.

Ну что, продолжаем наше путешествие:

                                        Пароходом ехали,

                                        До горы доехали.

                                        Пароход не везет,

                                       Надо сесть в самолет.

                             Надо сесть в самолет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там летит сзади?

(Воспитатель предварительно поставил на видное место

макет  самолета).

Дети оборачиваются и видят игрушечный самолет.

                         Самолет летит,

                              В нем мотор гудит:

                               У-у-у!

Ребята, а давайте и мы с вами полетаем на самолете.

                       Артикуляционная игра «Самолет».

Дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох, а на выдохе начинают

тянуть:  

  • У-У-У…

Если  воспитатель говорит, что самолет близко летит, дети увеличивают силу голоса. Если воспитатель говорит,

что самолет далеко, дети уменьшают силу голоса.

Когда воспитатель скажет, что самолет улетел, дети должны замолчать.

Воспитатель: Ну что ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мальчики, вы у нас сильные, отнесите, пожалуйста, свои стульчики и стульчики девочек. Спасибо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей во второй группе раннего возраста «Солнышко и пальчики»

Совместная деятельность воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики...