Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодов
Формировать умение детей кодировать и декодировать информацию блоков с помощью карточек-схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostokvashino.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Белоснежка»
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка
для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша
Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Воспитатель: Марченко Н.В.
город Мегион, 2023 год
Цель: развитие познавательных, творческих способностей и логического мышления с помощью блоков Дьенеша на основе использования специально созданных игровых ситуаций.
Задачи:
Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодов
Формировать умение детей кодировать и декодировать информацию блоков с помощью карточек-схем.
Развивать коллективное творчество, умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Воспитывать внимание, усидчивость, умение строго следовать инструкции, придерживаться установленным правилам.
Демонстрационный материал: картинки дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика, кодовые карточки, схемы изображения трактора, построение дорожки.
Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша на каждого ребенка, карточки-схемы животных и насекомых, трактора.
Ход
Дети стоят в двух шеренгах друг против друга.
Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Игра – приветствие «Поздороваемся».
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку правую подали,
А потом ее пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли,
И поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться.
Дети стоят в кругу
Слышали новость? Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде. Они сдали клад в музей и получили за это премию - 6 «золотых» и 6 «серебряных» монет (показываю).
Дядя Федор решил отдать монеты коту Матроскину и Шарику. А они поделили их поровну.
Ребята, а вы хотите увидеть, что купили наши друзья на свои деньги?
Дети: Да.
- Тогда давайте отправимся в поход в деревню Простоквашино, хотите?
- Одевайте рюкзаки, готовы к дороге?
- Отправляемся в путь!
Музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
Выставляю на магнитной доске плоскостные изображения
дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика
- Кот Матроскин на свои деньги решил купить корову Мурку. Мурка была капризная, но давала много молока. Кот разливал молоко по ведрам.
Выставляю кодовые карточки со знаками – символами ведер:
Дети работают с блоками, декодируют информацию.
Матроскин во всем любил порядок. Ведра с молоком расставлял по полкам.
Назовите, какие ведра стоят на первой полке, какие на второй и т.д. Сколько всего ведер?
- А Шарик купил себе фоторужье. Но, когда он бежал домой, пошел дождь и фотографии испортились. А Шарик очень расстроился. Давайте поможем ему восстановить фотографии которые он сделал и увидим кого он фотографировал.
Работа по картам схемам (животные)
- Живут себе простоквашинцы в деревне и многое не знают, что бывает в мире, а чего нет. Давайте им немного расскажем что бывает, а что нет.
Физминутка «Бывает – не бывает».
Бросаю мяч детям поочередно и задаю по одному вопросу.
Они ловят мяч, отвечают на вопрос, возвращают мяч обратно.
Вопросы: - Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звездное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зеленого цвета?
- Бывает у петуха четыре ноги?
- Бывает суп сладкий?
- Бывает небо голубое?
- Бывает ночью солнце?
- Бывает, что огурцы растут на дереве?
- Бывает, что морковь растет на потолке?
- Бывает, что поезд летит по небу?
- Бывает, что рыба поет песни? (дом пошел гулять, девочка рисуе домик, бегемот залез на дерево, хвост бежит за собакой,…)
- А еще купили простоквашинцы трактор Митю. Трактор был добрый, веселый, но часто громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать.
Вопросы: - Какой формы капот у трактора?
- Какого цвета колеса?
- Сколько у трактора желтых деталей?
- Сколько толстых блоков?
- Какая часть у трактора прямоугольная?
- Сколько всего деталей?
Дети самостоятельно собирают трактор по схеме.
Простоквашинцы благодарят вас за помощь и прислали вам в подарок мультфильм «Каникулы в Простоквашино».
- Ну, а нам пора возвращаться. Готовы?
Итог занятия. Вам понравилось путешествие? Что новое узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи подготовительной к школе группы тема "Эти чудесные профессии"
конспект занятия...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием трудовой деятельности «Собираемся на прогулку» для детей 5-6 лет.
Закрепить значение одежды для здоровья человека и времена года....
Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)
Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП, для работы с детьми подготовительной группы. Направлено на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 3-4 лет, с использованием блоков Дьенеша "Чудо дерево"
Формирование представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник используя блоки Дьенеша....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...