Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодов

Формировать умение детей кодировать и декодировать информацию блоков с помощью карточек-схем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostokvashino.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Белоснежка»

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка

для детей 4 - 5  лет с использованием блоков Дьенеша

Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Воспитатель: Марченко Н.В.

город Мегион, 2023 год

Цель: развитие познавательных, творческих способностей и логического мышления с помощью блоков Дьенеша на основе использования специально созданных игровых ситуаций.

Задачи:

Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодов

Формировать умение детей кодировать и декодировать информацию блоков с помощью карточек-схем.

Развивать коллективное творчество, умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

      Воспитывать внимание, усидчивость, умение строго следовать инструкции, придерживаться установленным правилам.

Демонстрационный материал: картинки дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика, кодовые карточки, схемы изображения трактора, построение дорожки.

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша на каждого ребенка, карточки-схемы животных и насекомых, трактора.

Ход

Дети стоят в двух шеренгах друг против друга.

        Дети, давайте поприветствуем друг друга.  

Игра – приветствие «Поздороваемся».

    Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

     Руку правую подали,

     А потом ее пожали

    И друг друга мы обняли.

    Отошли,

    И поклонились,

    И немного покружились.

    Все готовы заниматься?

Дети:     Очень будем мы стараться.

                                           

Дети  стоят в кругу

Слышали новость? Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде.   Они    сдали   клад  в  музей  и  получили  за  это премию -   6 «золотых» и 6 «серебряных» монет  (показываю).  

Дядя Федор решил отдать монеты коту   Матроскину и Шарику.   А они поделили их поровну.  

Ребята, а вы хотите увидеть, что купили наши друзья на свои деньги?

Дети: Да.

- Тогда давайте отправимся в поход в деревню Простоквашино, хотите?

- Одевайте рюкзаки, готовы к дороге?

- Отправляемся в путь!

 Музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

Выставляю на магнитной доске плоскостные изображения

дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика

- Кот Матроскин на свои деньги решил купить корову Мурку. Мурка была капризная, но давала много молока. Кот разливал молоко по ведрам.

Выставляю кодовые карточки со знаками – символами ведер:        https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image3.jpg  https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image4.jpg  https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image5.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image6.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image7.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image8.jpg

Дети работают с блоками, декодируют информацию.

Матроскин  во всем любил порядок.   Ведра  с  молоком  расставлял  по полкам.  

Назовите, какие ведра стоят  на первой   полке,   какие на второй  и  т.д.     Сколько всего ведер?

- А Шарик купил себе фоторужье. Но, когда он бежал домой, пошел дождь и фотографии испортились. А Шарик очень расстроился. Давайте поможем ему восстановить фотографии которые он сделал и увидим кого он фотографировал.

Работа по картам схемам (животные)

- Живут себе простоквашинцы в деревне и многое не знают, что бывает в мире, а чего нет. Давайте им немного расскажем что бывает, а что нет.

                                

Физминутка   «Бывает – не  бывает».

Бросаю мяч  детям  поочередно  и задаю по одному вопросу.

Они ловят  мяч, отвечают  на вопрос, возвращают мяч обратно.

Вопросы:    - Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звездное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зеленого цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает небо голубое?

- Бывает ночью солнце?

- Бывает, что огурцы растут на дереве?

- Бывает, что морковь растет на потолке?

- Бывает, что поезд летит по небу?

- Бывает, что рыба поет песни? (дом пошел гулять, девочка рисуе домик, бегемот залез на дерево, хвост бежит за собакой,…)

- А еще купили простоквашинцы трактор Митю. Трактор был добрый, веселый, но часто громко хохотал  и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать.   

       Вопросы:     - Какой формы капот у трактора?

       - Какого цвета колеса?

       - Сколько у трактора желтых деталей?

       - Сколько толстых блоков?

       - Какая часть у трактора прямоугольная?

       - Сколько всего деталей?

                         Дети самостоятельно  собирают  трактор  по  схеме.

Простоквашинцы  благодарят  вас за помощь  и  прислали  вам  в  подарок  мультфильм  «Каникулы в Простоквашино».

- Ну, а нам пора возвращаться. Готовы?

Итог  занятия.       Вам  понравилось  путешествие?   Что  новое  узнали?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП,  для работы с детьми подготовительной группы. Направлено  на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 3-4 лет, с использованием блоков Дьенеша "Чудо дерево"

Формирование представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник используя блоки Дьенеша....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...