конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи подготовительной к школе группы тема "Эти чудесные профессии"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Рудина Тамара

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya.pptx336.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи подготовительной к школе группе. «Эти чудесные профессии» Составитель: воспитатель ГДОУ д/с № 61 Рудина Тамара Тадеевна 2011 год

Слайд 2

Цель занятия : Развитие речи ребенка . Задачи : развивать познавательные способности детей ( слуховое и зрительное восприятие , внимание , память , комбинаторные умения , логическое мышление , ориентировки в пространстве ); развитие кинестезий; развитие слогового синтеза и анализа ; расширение значения слова профессия; работа над дикцией; работа направленная на умения слушать ответы товарищей; работа направленная на умения слушать воспитателя; развитие трудолюбия и аккуратности.

Слайд 3

Педагогические технологии используемые в занятии : Здоровьесберегающие технологии; Обучение в сотрудничестве; Цели педагогических технологий : Здоровьесберегающие технологии(включать разнообразные элементы гимнастики для профилактики утомления); Обучение в сотрудничестве(учить ребят четко решать поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками). Материалы: карточки со словами, кроссворд выложенный на фланелиграфе, не прозрачный мешок с объемными буквами, конверт с вложенными в него рисунками на которых в беспорядке изображены буквы. Аудио запись

Слайд 4

Ход занятия: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Ребята, а кем работают ваши мамы? А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Ребята у нас есть стихотворение, но некоторые слова потерялись, кто-то взял и стер название профессий. Нам надо будет их найти, а для этого придется решить ребус, загадки и восстановить текст стихотворения, чтобы узнать какие еще есть профессии. Вы согласны мне помочь? Чтобы отгадать название первой профессии, вам необходимо правильно разложить вот эти буквы:

Слайд 5

И какое же слово у вас получилось? Правильно молодцы!!!!! Вторая загадка нашего урока. Чтобы ее решить вам надо отгадать таблицу. Вша задача найти данное слово и зачеркнуть его, а также громко и четко прочитать его в слух по слогам, а из оставшихся букв составим слово название профессии. Слова: писатель, продавец, почтальон, водитель, маляр, ювелир, пекарь. Ну и какие же буквы у нас остались? Назовите их! И какое же слово получилось? Молодцы, правильно ЛЕТЧИК.

Слайд 6

Ребята название следующей профессии рассыпалось и буквы перемешались (детям предлагается непрозрачный мешочек с объемными буквами внутри). Вы по очереди будите опускать руку в мешочек и на ощупь называть ее. А я названные буквы буду выписывать на доску. Какое слово получилось? (милиционер) Ребята нам пришло письмо, здесь вложена какая-то картинка и к ней инструкция ? Б А Т Ф И Ц А Е Р П К И Н Г Т Н Ж Е Р Е И А Н А К Я читаю инструкцию а вы выполняйте: начинаем читать с нижнего левого угла (чтение мухой): вверх, вверх, вверх, вправо, вправо, вверх, вверх. И какое же слово мы отгадали? (инженер)

Слайд 7

Ребята от следующей профессии остались только инструменты: Молодцы правильно назвали все, а как это все можно назвать одним словом? Да посуда! А теперь давайте отдохнем! Самолет построим сами, (описать круг руками) Понесемся над лисами, (покружить на месте) А потом вернемся к маме. ( встать на месте )

Слайд 8

Для того чтобы узнать название следующих профессий надо прочитать буквы красного цвета, а затем черного: молодцы правильно: учительница, доктор. Ребята после того как вы отгадали все задания, мы можем прочитать стихотворение и дополнить его в тех местах где стерты слова и вот что у нас получилась! Стихотворение С ергея Михалкова. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков" в соответствии с ФГОС....

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  по развитию речи детей в младшей группе детского сада«Описание зимней одежды»....

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»

1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТВОРЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАТОРА Е.И. ЧАРУШИНА»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, рассказывать о них. Восп...