Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Огилец Светлана Ивановна

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков" в соответствии с ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_puteshestvie_na_planetu_zdorovyachkov.docx29.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

    Задачи:

    Оздоровительные:

    - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

    - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;

     - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

    Образовательные:

    - упражнять в ходьбе и беге с заданиями;

    - упражнять в ходьбе по канату;

    - повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

    - развивать ловкость и глазомер в метании;

    - закрепить навыки в ползании на четвереньках между предметами;

    Воспитательные:

    -воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

    - формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре;

    - создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

    Интеграция образовательных областей:

    - Физическое развитие

    - Познавательное развитие

    - Социально-коммуникативное развитие

    - Речевое развитие

    Оборудование: канат, конусы, обручи, мешочки с песком, корзина, письмо с заданиями, карточки-схемы для подвижной  игры,  аудиозапись для подвижной игры и релаксации.


    1. Приветствие.

    Воспитатель. Группа - равняйсь, смирно!

    Хоровое приветствие «Физкульт-привет!

    (Громко, тихо, в полголоса)

    Воспитатель.Я, предлагаю вам сегодня, поприветствовать друг друга по разному: тихо, в полголоса и громко.

    Воспитатель.Физкульт!(говорит тихо)

    Дети: Привет! (говорят тихо)

    Воспитатель.Физкульт!(говорит в полголоса)

    Дети: Привет! (говорят в полголоса)

    Воспитатель.Физкульт!(говорит громко)

     Дети: Привет! (говорят громко)

    Воспитатель. Ну, что ж мы сегодня замечательно поприветствовали друг друга. Молодцы! Вы меня очень порадовали. Я вижу у вас хорошее настроение.

    2.Введение в ситуацию.

    Воспитатель. Ребята, сегодня утром я услышала по радио, что учёные открыли новую планету Здоровячков, там живут человечки неболейки, которые знают секрет здоровья и поэтому никогда не болеют.  Я предлагаю вам отправиться на планету Здоровячков для того чтобы узнать их секрет здоровья. Вы согласны отправиться и узнать их секрет?

    Ответы детей. (да, согласны)

    3. Актуализация имеющихся знаний.

    Воспитатель.

    Внимание, внимание

    Спешу вам сообщить

    Сегодня в путешествие

    Хочу вас пригласить!

    Ребята, планета находится в космосе. Как вы думаете, на чём можно добраться до неё?

    Ответы детей. (на космическом корабле, ракете)

    Я предлагаю вам самим выбрать свой летательный аппарат, на котором вы отправитесь в путешествие. Ну, что, выбрали? Ну, тогда расскажите мне и своим друзьям, на чём вы отправитесь в путешествие.

    Ответы детей.(на космическом корабле, ракете, воздушном шаре)

    Воспитатель. Какие интересные идеи.

    Впереди препятствий много

                                         Будет трудная дорога!

                                         Чтоб её преодолеть

                                          Нам придётся попотеть.

    Направо! Раз, два.

    Садимся в ваши летательные аппараты (руки домиком над головой), устраиваемся поудобнее (руки за голову, встать на носочки)  и начинаем полёт (ходьба в колонне по одному).

    -Ходьба в колонне по одному на носочках, руки за головой;

    - Ходьба на пяточках; обычная ходьба;

    Воспитатель. Выходим в открытый космос.

    -бег змейкой; ходьба обычная;

    Воспитатель. Осторожно, метеориты!

    -Прыжки на двух ногах из стороны в сторону; обычная ходьба.

    Воспитатель. Идём на снижение.

    Воспитатель. Ребята, вот мы и прилетели на планету Здоровячков. Но где же неболейки?

    Воспитатель привлекает внимание детей к лежащему конверту. Подходят берут конверт, открывают его. Воспитатель читает.

    Воспитатель. Дорогие ребята, мы улетели на планету Звездочётов. У них эпидемия гриппа, нам нужно им помочь. В конверте мы вам оставили задания, с их помощью вы узнаете секрет здоровья неболеек.

    Дети рассматривают карту. Под цифрой 1 нарисованы силуэты человека

    4.Решение проблемной ситуации

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что  означают эти человечки?

    Ответы детей (делать зарядку, утреннюю гимнастику)

    Воспитатель. Согласна с вами! Я предлагаю вам сделать тоже упражнения, чтобы быть здоровыми и  крепкими. Ребята, становитесь в рассыпную. И так, начинаем….

    1 задание. Общеразвивающие упражнения без предметов.

    1. И. п.- основная стойка, руки вдоль туловища. 1-руки вперёд, 2-руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п.(6 раз)
    2. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- поворот туловища вправо, руки в стороны; 2- и.п. То же влево (6 раз).
    3. И.п. – о.с., руки внизу. 1- руки в стороны; 2- мах правой ногой вперёд, хлопок под коленом; 3-  опустить ногу, руки в стороны; 4 – и.п. То же левой ногой(6 раз).
    4. И. п. — основная стойка, руки на пояс; 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — исходное положение (6-8 раз).
    5.  И. п. – сидя на полу, руки на поясе, ноги врозь. 1 – наклон вперёд, коснуться пальцами носков ног; 2- и.п. (6-8 раз).
    6.   И. п. сидя на пятках, руки к плечам. 1- встать на колени, руки в стороны; 2 – и.п. (6 раз).
    7. И.п. – о.с., руки на поясе. 1- прыжком ноги врозь; 2- прыжком ноги вместе. На счет 1-8- прыжки. Затем ходьба на месте и снова прыжки.

    Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что означает на карте задание под номером 2?

    5. Введение способа действий в систему знаний и умений ребёнка

    Ответы детей.

    Ребята, если вы не знаете, то вы можете спросить у меня, и тогда я вам могу рассказать.

    Воспитатель. В этом задании нужно выполнить разные виды упражнений: прыжки, метание, ползание, ходьба.  Они все служат для развития разных групп мышц. Для рук, ног, спины, развития равновесия, глазомера. Я, предлагаю вам, выполнить эти упражнения и вы посмотрите, какие группы мышц у нас развиваются при этих упражнениях. Хотите? Но нам нужно расставить спортивное оборудование, вы мне поможете?

    Ответы детей.

    Дети вместе с воспитателем расставляют спортивное оборудование.

    Основные виды движения.

    1. Ходьба приставным шагом по змейке (канату)
    2. Прыжки из обруча в обруч.
    3. Ползание на четвереньках между предметами.
    4.  Метание мешочков с песком в корзину.

    Воспитатель. Ну, что ребята вы с этим заданием справились, и у нас осталось последнее задание.

    Воспитатель. Ребята, а кто-нибудь из вас может читать?

    Ответы детей.(да)

    Воспитатель. Ну тогда, Ульяна, помоги своим друзьям прочитать последнее задание, которое подготовили для нас неболейки.

    Ульяна читает слово «ИГРА»

    Воспитатель.Ну, я знаю, что играть вы любите. И поиграем мы с вами в подвижную игру «Замри!» Правила игры вы помните?

    Ответы детей.(да)

    Воспитатель. Ну, тогда я предлагаю начать. Согласны?

    Дети под музыку бегают по всему залу, как только музыка перестала играть, воспитатель показывает детям  карточки  со схематическим рисунком. И дети должны в точности повторить  рисунок на карточках - схемах. Затем возобновляется музыка и дети продолжают бегать, прыгать. Игра  повторяется. Воспитатель показывает 5-6 карточек.

    Воспитатель. Ребята, а теперь я предлагаю вам отдохнуть.

    Дети ложатся  на коврик

    Релаксация. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Отдых на море» (играет расслабляющая музыка «Шум моря»)

    Воспитатель. «Примите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день.  Голубое  небо, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Лёгкий ветерок обдувает нам лицо. Воздух чист и прозрачен. Вы чувствуете, как тело становится легким  и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

    Открываем глаза на счет три. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

    Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Построение в шеренгу.

    Направо, раз, два. Садимся в свои летательные аппараты. За направляющим шагом марш. Обычная ходьба с хлопками впереди - сзади, бег, обычная ходьба.

    4.Рефлексия.

    Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, мы разгадали секрет здоровья неболеек?

    Воспитатель. Как вы считаете, мы справились с заданиями?

    Воспитатель. Кому вы можете об этом рассказать?


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 муниципального образования Усть-Лабинский район

    Конспект образовательной деятельности

     по образовательной области

    «Физическое развитие»  

    в подготовительной к школе группе

    «Путешествие на планету Здоровячков»

    Подготовила воспитатель МБДОУ№11

    Огилец С.И.

    2017г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

    Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько

    Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе . Тема: «Мой любимый город».

    Обобщить знания о родном городе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников ...