Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи

Цыбулько Екатерина Михайловна

 

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи: - Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к русскому народному фольклору (сказкам);

- Способствовать развитию сенсорных эталонов в процессе выполнения игровых заданий по средствам развивающих игр и ИКТ;

- Споссобствовать познавательному и речевому развитию детей в процессе выполнения игровых заданий (отгадывание загадок, ответов на вопросы воспитателя, пересказывания сюжетов сказок);

- Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе

 «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи: - Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к русскому народному фольклору (сказкам);

               - Способствовать развитию сенсорных эталонов в процессе выполнения игровых заданий по средствам развивающих игр и ИКТ;

               - Споссобствовать познавательному и речевому развитию детей в процессе выполнения игровых заданий (отгадывание загадок, ответов на вопросы воспитателя, пересказывания сюжетов сказок);

                 - Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.

Слайд №1 (Путешествие по сказкам)

Дети с воспитателем входят в муз. зал. Ребята у нас гости, давайте поздороваемся с гостями.

Д.- Здравствуйте

В.- Молодцы! Ребята куда мы с вами пришли?

Д.- Ответы детей (Мы пришли в муз.зал).

В.- Правильно, мы пришли в музыкальный зал. Ребята, посмотрите домик стоит, интересно кто там живет?

Д.- Ответы детей.

В.- Давайте подойдем поближе к домику. (В домике сидит «Бабушка-сказочница»)

Б.- Здравствуйте ребята, я «Бабушка-сказочница», а вас как зовут?

Д.- Дети здороваются с бабушкой и называют свои имена.

Б.- Рябятушки, у меня был для вас подарок, но Баба-Яга его заколдовала, и чтобы его расколдовать его вам надо попасть в сказку и выполнить трудные, волшебные задания.

В.- Ребята, мы свами справимся? Как вы думаете, как нам попасть в сказку? На чем можно доехать?

Д.- (Машине, автобусе, трамвае)

Слай №2

В.- Какие вы молодцы, как много транспорта знаете. А отправимся мы с вами в путешествие  на автобусе! Но для начала нам надо взять билет и занять место в автобусе (Блоки Фребеля). У каждого свой цвет и форма (На стульях геометрические фигуры соответствующего цвета). Ребята будьте внимательны! (Какая у тебя фигуга? Какого цвета?)

Повесьте свой билетик на сиденье.

Д.- Ответы 2-3х детей

В.- Теперь можно отправляться в дорогу!

Слайд №2, Автобус и песня «Автобуса»

Остановка №1 (Стоит стол и три стула, на стульях сидят медведи). Выходят из автобуса

В. Загадка: Возле леса, на опушке

                    Трое их живет в избушке.

                    Там три стула и три кружки.

                    Три кроватки, три подушки.

                    Угадайте, без подсказки,

                     Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Д.- Ответы детей

Слайд №3 (Три медведя)

В.- Правильно! Рябата, а кто помнит, что произошло в этой сказке?

Д.- Ответы детей

В.- Молодцы, помните сказку. Ребята, посмотрите стол совсем пустой, да и медведи не знают куда им сесть. Может мы с вами поможем накрыть на стол?

Д.- Да, поможем!

В.- Какая тарелка? Кто ест из этой тарелки? Как зовут маму? На каком стуле сидит Мишутка?

Д.- Ответы детей(большая, Михал Потапыч, Настасья Петровна, на маленьком)

Слай №4 (когда накрыли на стол)

В.- Какие вы молодцы, справились с таким трудным заданием (достает книгу «Три медведя»). Теперь можно отправляться дальше.

Слайд №5 (Кваканье лягушек и кочки на болоте)

В.- Ребята, посмотри перед нами болото, мы можем пройти или перепрыгнуть  его по кочкам. Только будьте аккуратными, не толкайте друг друга, чтоб не упасть в болото.

Слайд №6. Остановка №2 (На экране звери из сказки «Теремок»)

В.-Загадка: Нашла однажды мышка

                     Совсем пустой домишко

                     Стала жить да поживать,

                     Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Д.- Отгадывают, при затруднении перечисляю героев сказки «Мышка-норушка» и т. д.

В.- Умнички! Ребята, а вы помните, что произошло в сказке с теремком?

Д.- Ответы детей (Медведь сломал теремок)

В.- Молодцы, помните сказку!  Но звери потом взялись дружно за работу, и что сделали?

Д.- Построили большой дом!

В.- Правильно, я предлагаю вам пройти к столу, сесть на стульчик и выполнить задание собрать домик из пазлов, тогда мы сможем с вами увидеть этот большой дом.

Д.- Собирают пазлы из 4х частей.

Слайд №7 (Большой «Теремок»)

В.- Умнички, справились и  этим трудным заданием! Теперь «Теремок» большой,места в нем, всем хватит? Ребята, а кто может еще прийти жить в «Теремок»? Какая мышка? Какой формы крыша?- вопрос у 2-3х детей.

Д.- Ответы детей

(Книга «Теремок»)

В.- Молодечики, нам надо отправляться дальше. Ребята, посмотрите, что перед нами?

Слайд №8 (Шум реки, река на экране)

Д.-  Перед нами река.

В.- Правильно, река, сейчас мы с вами аккуратно ее перейдем по мостику. Самое главное не толкайтесь, чтоб никто не упал в реку. Молодцы аккуратно прошли по мостику!

Слайд №9. Остановка №3 (на экране дед с репкой)

В.-Загадка: Что за сказка: кошка, внучка,

                      Мышка и собачка Жучка

                      Деду с бабой помогали

                      Овощи собирали? (Репка)

Д.- Ответы детей, если затрудняются ответить, назвать еще раз героев.

В.- Правильно ребята! А кто помнит кто посадил репку? Какая выросла репка? Почему она выросла большая?- вопросы 2-3 детям.

Д.- Ответы детей(Дед поливал репку).

В.- Умнички! Ребятки, представляете наши герои совсем не помнят кто кого звал на помощь, и поэтому не могут вытянуть репку. Ребятки, а вы помните ?

Д.- Помним!

В.- Может мы с вами поможем героям?.

Д.- Да, поможем!

В.- Ребята, посмотрите, перед нами волшебный стол. Вот все герои сказки, назовите их.

Д.- Ответы детей (Бабка, дедка, кошка и т.д...)

В.- Сейчас  мы поставим героев сказки друг за другом, и только тогда они смогут вытащить репку. (Кто это? Кого позвала внучка? Кто позвал Жучку? Кто позвал Мышку?- вопрос к 2-3 детям)

Д.- Выполняют задание

Слайд №10 (Все персонажи «Репка» по порядку, достаю книгу)

В.- Умнички, вы справились с этим трудным заданием!Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе, поехали.

Слайд №11 (Автобус и песня). 

В.- Можно выходить. Ребята давайте подойтем к домику и узнаем у «Бабушки-сказочницы» расколдовали мы подарок. (Подходят к домику- звучит музыка)

Б.- Ребяточки, какие вы молодцы, справились с такими сложными заданиями Бабы-Яги. Умнички, так хорошо сказки знаете.

Слайд №12 (Книга)

Б.- Теперь я дарю Вам, новую книгу, в которой много новых сказок.

Д. и В.- Спасибо бабушка!

В.- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Д.- Ответы детей(путешествовали, помогали бабушке расколдовать подарок, ехали на автобусе, прыгали по кочкам....)

В.-  Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что было самое трудное?

Д.- Ответы детей.

В.- Ребяточки, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с гостями.

Д.- Досвидания!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Совместная деятельность

«Путешествие по сказкам»

(первая младшая группа)

Воспитатель

Цыбулько. Е.М.

Новочеркасск

Май /2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации в первой младшей группе «В гости к Солнышку».

создание положительной эмоциональной обстановки в группе;-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;- развитие умения действовать соответственно правилам;-сн...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.Санкт-Петербург2022г 1. Цель: Приобщение...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект по развитию речи с элементами аппликации по сказке "Колобок" Закрепление знания сказки и ее героев. Также физическое развитие в виде физкульт минутки, художественое творчество в вид...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель: Козак И.П. Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе...