Главные вкладки

    Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации в первой младшей группе «В гости к Солнышку».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Морозова Наталия Николаевна

    создание положительной эмоциональной обстановки в группе;

    -развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

    - развитие умения действовать соответственно правилам;

    -снижение импульсивности, повышение двигательной активности;

    -развитие координации движений, мелкой моторики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr.zanyat.2013.docx14.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации в первой младшей группе «В гости к Солнышку».

    Цель:

    - создание положительной эмоциональной обстановки в группе;

    -развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

    - развитие умения действовать соответственно правилам;

    -снижение импульсивности, повышение двигательной активности;

    -развитие координации движений, мелкой моторики.

    Материалы и оборудование:

    Мягкая игрушка –солнышко;

    Обруч жёлтого цвета;

    Гимнастические палки(жёлтые) по количеству детей;

    Листы бумаги по количеству детей

    Жёлтая гуашь, салфетки;

    Зонтик.

    Методика проведения:

    1.Организационный момент

    Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

    А чтоб было веселей, поздороваемся скорей.

    2.Игра «Давайте поздороваемся»

    Педагог подходит к каждому ребёнку и ласково здоровается.

    3.«По дороге к солнышку»

    Педагог: «Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у Солнышка. Отправляемся в дорогу»

    Смотрит солнышко в окошко,   (  дети шагают за педагогом)

    Светит в нашу комнату.              (поднимают руки вверх)

    Мы похлопаем в ладошки,          (хлопают в ладоши)

    Очень рады солнышку.

    4.Ритмическая игра «Солнышко»

    Педагог вносит в группу игрушку – Солнышко. Предлагаю поздороваться с Солнышком.

    Педагог: « Ребята, какое солнышко?(ответы детей)

    Педагог: «Да, солнышко жёлтое, теплое, яркое, лучистое, весёлое, красивое».

    А давайте поиграем с солнышком:

    Вот как солнышко встаёт              медленно поднимают руки вверх

    Выше, выше, выше!                       поднимаются на «носочки»

    К ночи солнышко зайдёт               медленно опускают руки

    Ниже, ниже, ниже                           приседают

    Хорошо, хорошо.                           «фонарики»

    Солнышко смеётся,

    А под солнышком всем,                  хлопают в ладоши

    Весело поётся.

    Солнце рано утречком поднимается    поднимаются на «носочки»

    И студёною водичкой умывается.              «умывают» лицо ладошками.

    Протоптало солнышко сто дорожек             топают ногами.

    Почему у солнышка столько ножек?           пожимают плечами.

    5. «Лучики для солнышка»

    На полу, на ковре лежит обруч жёлтого цвета, рядом лежат гимнастические палки.

    Педагог: «Ребята, посмотрите, солнышко потеряло свои лучики, а мы с вами сейчас их отыщем и вернём солнышку. Берите скорее по палочке и разложите вокруг солнышка. Какое чудесное солнышко получилось!»

    Дети под руководством педагога раскладывают «лучики».

    Солнышко, вёдрышко,

    Выгляни в окошко!

    Твои детки лучики

    Скачут по дорожке!      Дети идут по кругу перешагивая через «лучики».

    6.Подвижная игра «Солнце и дождик»

    Педагог : «Солнце по небу катилось и за тучку закатилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас поиграем в игру. Если я вам скажу: «Дождик!»-бегите ко мне прятаться под зонтик.(показ зонтика).

    Если скажу: «Солнце!»-отправляйтесь гулять.

    Когда дети под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появляется солнышко:

    Дождик, дождик,

    Полно лить,

    Малых детушек мочить!

    Тучка прячется за лес

    Смотрит солнышко с небес,

    И такое чистое, доброе, лучистое!

    7. Рисование «Солнышко»(рисование пальчиками)

    Педагог: «Закончился дождь, но солнышко спряталось за тучку, нужно позвать его обратно к нам, чтобы было веселее и теплее.

    Солнышко вёдрышко,

    Выгляни в окошко,

    Солнышко, нарядись,

    Красное , покажись!

    Ждут тебя детки, ждут малолетки.

    Педагог предлагает детям помочь солнышку появиться из –за тучки, нарисовать лучики пальчиками. Детям  раздаются листы бумаги с нарисованным солнцем, но без лучей. Педагог показывает детям приёмы работы. Самостоятельная деятельность детей.

    8. Вот и всё наше путешествие подошло к концу!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

    Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

    НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к солнышку"...

    Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации " По тропинке в лес пойдём"

    это занятие показывает, как дети в периодадаптации справляются с заданиями , мамы им помогают....

    Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»

    Цель:  Объединение опыта и знания детей. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.Задачи: Познавательное развитие:-расширить знания об окружающем мире-Закр...

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Адаптация  детей к условиям дет. сада.Знакомство  с детским садом как ближайшим соц. окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр. предметами...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к солнышку"

    Цель: закрепление знаний сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством игровой деятельности.Задачи: обучающая - закреплять умение квалифицировать множества предметов по форме, цвету, величин...

    Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

    Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...