Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации в первой младшей группе «В гости к Солнышку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Морозова Наталия Николаевна

создание положительной эмоциональной обстановки в группе;

-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

- развитие умения действовать соответственно правилам;

-снижение импульсивности, повышение двигательной активности;

-развитие координации движений, мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyat.2013.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации в первой младшей группе «В гости к Солнышку».

Цель:

- создание положительной эмоциональной обстановки в группе;

-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

- развитие умения действовать соответственно правилам;

-снижение импульсивности, повышение двигательной активности;

-развитие координации движений, мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка –солнышко;

Обруч жёлтого цвета;

Гимнастические палки(жёлтые) по количеству детей;

Листы бумаги по количеству детей

Жёлтая гуашь, салфетки;

Зонтик.

Методика проведения:

1.Организационный момент

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

А чтоб было веселей, поздороваемся скорей.

2.Игра «Давайте поздороваемся»

Педагог подходит к каждому ребёнку и ласково здоровается.

3.«По дороге к солнышку»

Педагог: «Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у Солнышка. Отправляемся в дорогу»

Смотрит солнышко в окошко,   (  дети шагают за педагогом)

Светит в нашу комнату.              (поднимают руки вверх)

Мы похлопаем в ладошки,          (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.

4.Ритмическая игра «Солнышко»

Педагог вносит в группу игрушку – Солнышко. Предлагаю поздороваться с Солнышком.

Педагог: « Ребята, какое солнышко?(ответы детей)

Педагог: «Да, солнышко жёлтое, теплое, яркое, лучистое, весёлое, красивое».

А давайте поиграем с солнышком:

Вот как солнышко встаёт              медленно поднимают руки вверх

Выше, выше, выше!                       поднимаются на «носочки»

К ночи солнышко зайдёт               медленно опускают руки

Ниже, ниже, ниже                           приседают

Хорошо, хорошо.                           «фонарики»

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем,                  хлопают в ладоши

Весело поётся.

Солнце рано утречком поднимается    поднимаются на «носочки»

И студёною водичкой умывается.              «умывают» лицо ладошками.

Протоптало солнышко сто дорожек             топают ногами.

Почему у солнышка столько ножек?           пожимают плечами.

5. «Лучики для солнышка»

На полу, на ковре лежит обруч жёлтого цвета, рядом лежат гимнастические палки.

Педагог: «Ребята, посмотрите, солнышко потеряло свои лучики, а мы с вами сейчас их отыщем и вернём солнышку. Берите скорее по палочке и разложите вокруг солнышка. Какое чудесное солнышко получилось!»

Дети под руководством педагога раскладывают «лучики».

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки лучики

Скачут по дорожке!      Дети идут по кругу перешагивая через «лучики».

6.Подвижная игра «Солнце и дождик»

Педагог : «Солнце по небу катилось и за тучку закатилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас поиграем в игру. Если я вам скажу: «Дождик!»-бегите ко мне прятаться под зонтик.(показ зонтика).

Если скажу: «Солнце!»-отправляйтесь гулять.

Когда дети под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появляется солнышко:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое!

7. Рисование «Солнышко»(рисование пальчиками)

Педагог: «Закончился дождь, но солнышко спряталось за тучку, нужно позвать его обратно к нам, чтобы было веселее и теплее.

Солнышко вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Солнышко, нарядись,

Красное , покажись!

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Педагог предлагает детям помочь солнышку появиться из –за тучки, нарисовать лучики пальчиками. Детям  раздаются листы бумаги с нарисованным солнцем, но без лучей. Педагог показывает детям приёмы работы. Самостоятельная деятельность детей.

8. Вот и всё наше путешествие подошло к концу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации " По тропинке в лес пойдём"

это занятие показывает, как дети в периодадаптации справляются с заданиями , мамы им помогают....

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная деятельность посроена в форме путешествия, в ходе которого дети выполняют игровые задания по сенсорике, закрепляя представления о цвете, форме, размере....

Совместная деятельность по лепке с использованием даров Фребеля в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Формирование у детей интереса к лепке.Задачи:Образовательные:- закрепить элементарные представления детей о солнце;- познакомить со свойствами пластилина;- продолжать формировать знания об ...

Поддержка детской активности в совместной деятельности взрослых и детей в период адаптации в группе раннего возраста

Цель: Создание  условий для совместной партнерской деятельности взрослого  и ребенка, нацеленных на результатЗадачи:—Нормализация эмоционального самочувствия ребенка—Проявление положительног...

Совместная деятельность по лепке в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Формирование у детей интереса к лепке.Задачи:Образовательные:- закрепить элементарные представления детей о солнце;- познакомить со свойствами пластилина;- продолжать формировать знания об ...

Музыкальное тематическое занятие для детей первой младшей группы "В гости к Солнышку"

Музыкальное тематическое занятие для детей первой младшей группы можно провести как заключительное занятие перед летом. Или можно провести как досуг "Праздник Лета, праздник Солнца"....