Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада по формированию математических представлений (с использованием здоровьесберегающей технологии «пальчиковая гимнастика», «физкультминутка»)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Козлова Наталья Артуровна

Конспект совместной деятельности взрослого и   ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka_v_gostyah_u_rebyat.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга «Ягодка»

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе  детского сада по формированию математических представлений (с использованием здоровьесберегающей технологии  «пальчиковая гимнастика»,  «физкультминутка»)

                                       «Матрешка в гостях у ребят»

                                                                  Составитель: Козлова Н.А., воспитатель ГБДОУ

                                                                                  детского сада № 61 «Ягодка

                                                   2019

                                                       

 Цель: Формировать математические представления

Задачи:

     1.  Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками.

     2.  Закрепить знание цветов (красный, желтый).

     3.  Закрепить представление о числе 3.

     4.  Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе пальчиковой                        гимнастики «Матрешки».

5.  Активизировать словарный запас  детей.

6.  Учить сравнивать предметы по величине в ходе дидактической игры «Собери матрешку».

7. Учить правильно употреблять в речи числительные, согласовывать существительные с числительным.  

      Оборудование и материалы:

1. Набор матрешек из 3 штук, 2 плоскостные большие матрешки красного и желтого цвета на каждого ребенка, 5 плоскостных маленьких матрешек красного и желтого цвета.

     2. Книги со стихами про матрешек.

 

Предварительная работа:

1. Разучить пальчиковую игру «Матрешка».

2. Подготовить раздаточный материал (набор матрешек, плоскостные матрешки).

         

                                       

                                                   Ход игры:

 Ребята сегодня нас с вами ждет в гости наша старая знакомая и очень красивая и нарядная игрушка, а какая вы отгадаете сами. И сейчас я вам загадаю про нее загадку:

                                          На полке куколка стоит,

                                          Она скучает и грустит.

                                          Но в руки ты ее возьмешь

                                          И в ней еще одну найдешь.

Дети отгадывают загадку  (матрешка) и матрешка появляется на столе у воспитателя. Дети здороваются с матрешкой и говорят, что пришли к ней в гости.

Воспитатель спрашивает:

  1. Ребята, что одето у матрешки на голове? (платочек)
  2. А что одето у нее на туловище? (сарафан)
  3. А что одето у матрешки на сарафан? (фартук)
  4. А видно ли у матрешки ножки? (нет)

Ребята,а давайте поиграем с вами в пальчиковую игру  

                                             «Матрешка»

-Дуйте в дудки (имитируют игру на дудке)

Бейте в ложки (хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки (вытягивают руки и шевелят пальчиками)

Ложки деревянные (показывают ручки возле лица)

Матрешечки румяные (ставят пальчики к щечкам и качают головой)

 Воспитатель: Молодцы! Матрешке понравилось как вы играли.

Воспитатель трясет матрешку: Ребята а давайте посмотрим, что там стучит в матрешке? И мы попросим нашу Матрешку: Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает матрешку.

«Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят друг в дружке

А всего одна игрушка».

Воспитатель: Ребята, наша матрешка пришла не одна, она привела подружек. Хотите с ними поиграть  (Да).

Воспитатель задает вопросы деткам

-Ребята, какая из ваших матрешек самая большая? (ребята показывают свою матрешку)

-А какая поменьше?

- А какая самая маленькая?

Дети показывают, какая матрешка самая маленькая и воспитатель предлагает спрятать ее в ладошке.

- А сейчас ребята мы покажем нашей матрешке как мы умеем играть:

Физкультминутка «Матрешки»:

Дети встают в рассыпную и выполняют движения по тексту:

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладошки).

На ногах сапожки ( выставляют пяточку, руки на поясе)

Топают матрешки (топают ногами)

Влево, вправо наклонись (наклоны туловищем вправо-влево)

Девчонки озорные, матрешки расписные!(поклон)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших матрешек. Какие они красивые и нарядные! Обведем пальчиком их платочки, а теперь сарафанчики. А теперь ребята , давайте поставим их по величине.

-Сначала поставим большую матрешку(ребята ставят у себя на столе большую матрешку) Потом поменьше и совсем маленькую (ребята выстраивают матрешек в ряд, как воспитатель, большая, поменьше и самая маленькая)

А теперь ребята, давайте соберем матрешек и посмотрим, что у нас получиться. Дидактическая игра «Собери матрешку» (воспитатель показывает, как вкладывать матрешки, а дети повторяют за ним и считают матрешек одна, две, три).

Воспитатель спрашивает ребят. – Сколько стало матрешек? (одна)

-А сколько было(много, три).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь посмотрите, к нам в гости пришли еще матрешки и разбежались, давайте их соберем! (На ковре предварительно разложены маленькие плоскостные матрешки красного и желтого цвета, а на двух столах лежат матрешки разного цвета, на оном красная а на другом желтая).

 – Детям предлагается собрать матрешек и положить к матрешкам того же цвета. Дети под музыку играют в Дидактическую игру «Подбери по цвету».

Воспитатель: Ребята вы молодцы, правильно подобрали матрешкам подружек. А нашей матрешке очень понравилось с вами играть . Но ей пора уходить. И дети машут матрешке, а она возвращается к себе на полочку.

 

 

 

 

                                  До реки доехали,

                                        Трр! Стоп! Разворот.

                                   На реке – пароход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там  впереди стоит (Воспитатель указывает в сторону парохода-игрушки, которую заранее приготовил и поставил на видное место). Молодцы ребята, увидели наш пароход.

Ну что, продолжаем наше путешествие:

                                        Пароходом ехали,

                                        До горы доехали.

                                        Пароход не везет,

                                       Надо сесть в самолет.

                             Надо сесть в самолет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там летит сзади?

(Воспитатель предварительно поставил на видное место

макет  самолета).

Дети оборачиваются и видят игрушечный самолет.

                         Самолет летит,

                              В нем мотор гудит:

                               У-у-у!

Ребята, а давайте и мы с вами полетаем на самолете.

                       Артикуляционная игра «Самолет».

Дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох, а на выдохе начинают

тянуть:  

  • У-У-У…

Если  воспитатель говорит, что самолет близко летит, дети увеличивают силу голоса. Если воспитатель говорит,

что самолет далеко, дети уменьшают силу голоса.

Когда воспитатель скажет, что самолет улетел, дети должны замолчать.

Воспитатель: Ну что ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мальчики, вы у нас сильные, отнесите, пожалуйста, свои стульчики и стульчики девочек. Спасибо.  

ель: Развивать образное воображение  у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....