Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Другова Елена Дмитриевна

    Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyakh_u_tanyushki.docx561.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мои милые котяткиC:\Users\Алена\Desktop\коллекция фото осень 2013\КУКЛА ТАНЯ\DSC_0579.JPG

    Тук, тук. Кто же, опять спешит в гости к малышкам 3 группы?

    Кукла Танечка!

    Ура, опять на лицах ребятишек много улыбок и они готовы играть с Танюшкой!C:\Users\Алена\Desktop\666.png

    Задачи:

    >  формирование положительной самооценки; 

    >  развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;                                      

    >  снятие мышечного напряжения;

    >  развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость);

    >  развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;

    >  развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле?

    >  развитие пространственных представлений;

    >  развитие внимания, речи и воображения.

    Материалы: магнитофон, кассета «Голоса животных и птиц»; желтые, красные, синие, зеленые бабочки размером с детскую ладошку (по количеству детей);игрушки или предметные картинки желтого, красного, синего и зеленого цветов.

    Ход занятия

    Танечка: «Здравствуйте, мои милые ребятки!». Приветствует  каждого ребенка, обращаясь по имени.

    Танечка: «Ой, вы слышите, кто же это?   Правильно, вы отгадали, это мяукают кошка и котенок. У кошки голос низкий, а у котенка - высокий, тоненький, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и как котенок.

    Дети выполняют задание.C:\Users\Алена\Desktop\коллекция фото осень 2013\КУКЛА ТАНЯ\DSC_0552.JPG

    Танечка:  «Давайте поиграем, я буду мамой-кошкой, а вы - котятами.  Котята, скоро мы пойдем гулять во двор. Во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки.

    Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят: «Ш-ш-ш», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») И произносят «Мяу».C:\Users\Алена\Desktop\11.png

    Упражнение повторяется 2-3 раза.

    Танечка:  «Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила».

    Дети ходят на четвереньках по группе. По сигналу «Собака! » дети выполняют вышеописанное упражнение.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Танечка  предлагает детям подойти к нему, показывает бабочек

    Танечка: «Посмотрите, котята, к нам прилетели бабочки. Давайте рассмотрим их. Эта Бабочка желтая, как солнышко. А эта какого цвета? Правильно, синяя, как колокольчик и т.д.».

    Танечка дает бабочку каждому ребенку и говорит: «Бабочки  хотят поиграть. Встаньте в круг. Дети, держа бабочек перед собой, встают в широкий круг и произносят слова.C:\Users\Алена\Desktop\777.png

    Танечка:  « Бабочка, лети, лети, лети, Лети, лети, лети!

    На головке (на плече и тд.) отдохни!»

    Медленно выполняют произвольные движения рукой,

    в которой находится бабочка (имитация полета бабочки), и следят за ней глазами.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Танечка  предлагает детям сесть на колени и говорит: « А теперь попробуйте поймать бабочку, не вставая с места».

    Танечка поочередно подходит к каждому ребенку и, держа у него над головой бабочку, предлагает дотянуться до нее. Дети стараются дотянуться до бабочки правой, левой и обеими руками.

    Танечка:  «Котята заигрались с бабочкой и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал вечер. Котята замерзли (дети съеживаются), проголодались (поглаживают животики). Где-то неподалеку залаяли собаки (тревожно оглядываются по сторонам). Им стало страшно. «Где же наша мама?» - спрашивают котята (разводят руками, спрашивают: «Где же наша мама?», говорят, что им страшно).C:\Users\Алена\Desktop\коллекция фото осень 2013\КУКЛА ТАНЯ\DSC_0612.JPG

    Танечка:  «Вдруг котята услышали мяуканье мамы-кошки. Они очень обрадовались (изображают чувство радости). Котята побежали на мамин голос(передвигаются на четвереньках). Но вот перед ними ручей (останавливаются), а мама кошка стоит за ручьем (мяукают). Котята потрогали лапкой воду («трогают воду» руками и ногами) - холодный ручей («стряхивают холодные капельки»), смотрят вниз (опускают голову вниз) - глубокий ручей (качают головой), посмотрели на другой берег (подносят руку к глазам, всматриваются вдаль) - широкий ручей (качают головой). Расстроились, загрустили котята (изображают грусть). «Что же нам делать?» - думают они (разводят руками, спрашивают: «Что же нам делать?»).C:\Users\Алена\Desktop\коллекция фото осень 2013\КУКЛА ТАНЯ\DSC_0625.JPG

    Танечка:  « Вы сможете переплыть ручей! Плывите ко мне! Смелее!» 

    Один из детей ложится на животик и ползет к Танечке. Все его подбадривают. Танечка садится на колени, раскрывает объятия и встречает ребенка. C:\Users\Алена\Desktop\888.png

    Танечка: «Какие вы у меня смелые, храбрые котята! Я вами горжусь! Я вас очень люблю!»

    Все обнимаются, радуются, веселятся. Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.                                    

    Танечка: «Вот и пришло время прощаться. Котята превращаются в мальчиков и девочек. Давайте скажем друг другу: «Спасибо! До свидания!»

    Елена Другова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

    Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...

    Программа развития социально - эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Я и другие"

    Программа развития социально -эмоциональной сферы предназначена для работы педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста и рассчитана на два года: старшую и подготовительную группы. Прог...

    Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для дошкольников 5-7 лет по теме "Путешествие в мир эмоций»

    Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразитель...

    Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников по теме «Я и природа»

    Коррекционно-развивающее занятие «Я и природа» направлено на развитие эмпатии и идентификации к объектам природного мира. В ходе данного занятия дети знакомятся с жителями леса, учатся ана...

    Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения

    Консультация для педагогов "Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения"...

    Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

    Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...