Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме

Богатырёва Марина Викторовна

Программное содержание:

Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегрировать виды детской деятельности деятельности в разных вариантах и сочетаниях.

 Развивающие задачи:  развивать мелкую моторику кистей рук, тактильные ощущения через работу на тренажерах. Побуждать детей произносить слова, обозначающие название игрушек. Упражнять в подборе и произношении предлогов в сочетании с существительным, однокоренных слов: снег, снежинка, снегурочка, снегирь, снеговик, проговаривать окончания прилагательных, согласовывая их с сушествительными мужского, женского и мужского рода..  Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию  сюжетной картинки: Что делают ребята на картинке? и т.д.

Воспитательные задачи:. вызвать у малышей интерес к сотворчеству с другими детьми, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_shariki_-_igraliki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе на тему

«Шарики – игралики»

Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Богатырева Марина Викторовна

МОУ центр развития ребенка - детский сад № 390 Дзержинского района г. Волгограда.

Волгоград. 2012

Вид деятельности . Интеллектуально - речевая.

Реализуемые области: «Познание», «Коммуникативность», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье»

Тема: «Страна шариков – играликов».

Возраст детей: 3-4 года

Способ организации детей па занятии: с подгруппой детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегрировать виды детской деятельности деятельности в разных вариантах и сочетаниях.

 Развивающие задачи:  развивать мелкую моторику кистей рук, тактильные ощущения через работу на тренажерах. Побуждать детей произносить слова, обозначающие название игрушек. Упражнять в подборе и произношении предлогов в сочетании с существительным, однокоренных слов: снег, снежинка, снегурочка, снегирь, снеговик, проговаривать окончания прилагательных, согласовывая их с сушествительными мужского, женского и мужского рода..  Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию  сюжетной картинки: Что делают ребята на картинке? и т.д.

Воспитательные задачи:. вызвать у малышей интерес к сотворчеству с другими детьми, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, презентация «Город шариков – смешариков»,
  2. скамейка – поезд,
  3. снежинки – браслеты (по количеству детей)
  4. тренажер «Куда упала снежинка» (по количеству детей)
  5. дидактическое пособие «Фотоаппарат» (по количеству детей)
  6. дидактическое пособие «Зимнее окошко» (по количеству детей)
  7. сундучок со снежками (по количеству детей)

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Викторовна! Давайте знакомиться!

(Воспитатель знакомится с детьми)

- Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие игрушки вы видите? (Дети называют игрушки) Эти игрушки живут в вашей группе.

Наяву, а не во сне

Была я в сказочной стране

Ведь оттуда и туда

 Тоже ходят поезда

В «Стране Шариков играликов» живут другие игрушки. Вы хотите отправиться в эту страну и познакомиться с теми, кто там живет?  (Да)  Поедем мы в эту страну на весёлом поезде. Проходите,  рассаживайтесь в вагончики.

Слайд  №1 (Звучит музыка)

Дети проходят  и садятся на стульчики. Педагог показывает на слайд, и читает стихотворение под звучащую музыку.

Солнышко светит,

Облака плывут

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук..

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Ту - ту,  ча-ча-ча

Мы поедем не спеша.

- Приготовили ручки колёсики…..

Звучит гудок паровоза.

- Ура…  поехали… чух – чух - чух…….. шшшш и остановились.

- Посмотрите, где мы с вами очутились?

В стране  Шариков - играликов.

Показ слайда № 2

Паровозик  нас  привез в «Страну Шариков - играликов» Давайте посмотрим, кто живёт в этой стране? «Это  Шарик – лошарик», - говорит воспитатель. Почему его называют лошариком? (Он похож на лошадку, на шарики) Покажите какая у него головка? (дети рисуют круг в воздухе) Поздоровайтесь с ним.

- Здравствуй, лошарик! А это кто? (показывает на  зайку) Зайка - пушистик. Кого вы еще видите на   картинке? (Мишка, собачка)   А вот это кто? ( Неваляшка) (Дети рисуют круг в воздухе двумя ладошками)

- Ребята, как вы думаете, почему их всех называют Шарики – игралики?  (если не отвечают) На что они похожи?  (На шарики)

Раздаётся шум вьюги

Слайд №3.

Ветер тучку-мельницу

Крутит во весь дух.

И на землю стелится.

Белый-белый пух.

- Что это такое? (Снег)  Налетел сильный ветер со снегом, что же случилось? (Наступила зима)

Протянула я ладошку,

Чтоб схватить  снежинку крошку

И её поймала!

(Показываю детям браслет – снежинку, открывая кулачок)

Ой, вот, что в кулачке

И снежинка на руке.

(Надеваю браслет - снежинку на руку одного из детей)

Вот вам всем, держите,

Снежинки берегите.

(Надеваю снежинки-браслеты остальным детям)

- Давайте пойдём и  посмотрим, куда ещё упали снежинки.

Работа на  тренажёре «Куда упала снежинка?»

 Вот как кружится на дорожке моя снежинка, упала она на крышу домика. А куда упала твоя снежинка, Оля? Тебе нравится Саша, как танцует твоя снежинка? Где она оказалась? А где твоя снежинка Даша?

Показ слайда № 4 (обращает внимание на слайд)

- Настоящая зима, сколько снегу намело! А где же наши шарики? А они спрятались в домик и смотрят в окошко.

-   Давайте и мы посмотрим в окошко.

Д/пособие «Зимнее окошко»

Проходите за столы.

- Посмотрим в зимнее окошко. Я вам буду говорить о том, что я вижу в окошке, а вы мне будете помогать

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. Что? Снег Я нашла картинку «снежок» в тарелочке и поместила её на окне. И вы сделайте так же. Молодцы. У всех падает снег.

(Дети прикрепляют соответствующую картинку к окошку.)

Смотрим в окошко дальше.

С неба всё скользят пушинки серебристые…. Что?  Снежинки.

Смотрим в окошко дальше.

Словно в белый пуховик нарядился…… снеговик.

Рядом снежная фигурка это девочка……. Снегурка.

На снегу- то посмотри, словно в сказке… снегири.

- Что вы видите за окошком? Начните свой ответ со слов: «За окошком вижу…».

Показ слайда №5 (раздается детский смех). Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Это дети вышли гулять. Берите скорее фотоаппараты и пойдем их фотографировать.

4. Д/пособие Фотоаппарат «Зимние забавы».

Дети берут фотоаппараты и «фотографируют».

- Все сфотографировали? Давайте посмотрим, какие фотографии у вас получились.  На моей фотографии мальчик катается на лыжах. А что делает мальчик (девочка) на твоей фотографии, Миша?

 Слайд № 6 Снежная поляна.

Воспитатель: шарики - игралики тоже не захотели сидеть дома и побежали на улицу. Хотите узнать, что с ними случилось?

Раз-два-три-четыре-пять,

Шарики пошли гулять.

Покружились, покатились,

И в фигуры превратились.

  Д/упражнение  «Снежные фигуры»

Давайте попробуем узнать наших шариков - играликов. Кто это? Из чего сделаны все эти фигуры? Их можно назвать как? (снежные).

А это что? (сундучок). Давайте его откроем.

Сундучок я возьму и к ребятам подойду. (Воспитатель берёт сундучок со снежками и раздает их детям).

Раз-два-три-четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Очень круглый, крепкий, гладкий,

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – снежками поиграем.

Слайд 7. Солнышко светит.

Ребята, посмотрите солнышко пригрело и наши снежные фигура начали таять и превратились опять в ….шариков – играликов, они поспешили домой обогреться. И нам с вами ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее в поезд, поехали…. Вот и ваш родной детский сад, сейчас мы с вами пойдем в группу и расскажем своим воспитателям о том, где были, что видели. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»

Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...