Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» нетрадиционное рисование (ватными палочками) Тема: «Гроздья рябины»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формировать целостную картину мира; Расширять представлений детей о рябине, гроздьях рябины, через развитие познавательного интереса, посредством нетрадиционного рисования (ватными палочками).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» нетрадиционное рисование (ватными палочками)
Тема: «Гроздья рябины»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать целостную картину мира; Расширять представлений детей о рябине, гроздьях рябины, через развитие познавательного интереса, посредством нетрадиционного рисования (ватными палочками).
Задачи.
Образовательные:
- расширять представления детей о ягоде – рябины
- о пользе для зимующих птиц,
- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками;
- упражнять в рисовании ягод рябины методом «тычка», используя гуашь;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать воображение, эстетическое восприятие.
- обогащать и активизировать словарь (гроздь рябины, снегири, зимующие птицы).
- развивать зрительное и слуховое внимание
- развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
- воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.
Словарная работа: рябина, снегирь, гроздь рябины, «тычок».
Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», чтение стихотворений о рябине птички (снегири, аудиозапись «щебетание птиц»; Мелодия песни «Ой рябина кудрявая».
Ход занятия.
I. Организационный момент
Приветствие
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу ребята. Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило? Какая сегодня на улице погода?.
Ответы детей.
Воспитатель: Снова зимний день настал,
Детский садик нас собрал.
Рады видеть все друзей,
Начнём здороваться скорей.
Ответы детей.
Аудиозапись щебетание птиц «Голоса природы»
Воспитатель: Тише, тише, слышите друзья! Чьи –то слышно голоса? Ребята, кто это так красиво поёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. Как зовут этих птиц? (Снегири)
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, «снегири» получили свое название за то, что они прилетают к нам зимой, вместе со снегом и живут всю зиму. Снегири – зимующие птицы. Они очень красивые. Давайте рассмотрим какие снегири?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно Голова, крылья, хвост у них черные, а грудка красного цвета
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, но сейчас зима, на улице снег и птички не могут найти в травке не зернышек, не крошек. А еще чем можно накормить птичек зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, вспомните, мы видели его на картинке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Особенно любят снегири клевать эти ягоды.Что же это за ягоды? Вы узнаете, если отгадаете загадку. Вот послушайте:
Что за дерево такое?
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица ... (рябина).
Воспитатель: О чём эта загадка? О каком дереве загадка?(О рябине)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, посмотрите ребята, какая красивая рябина украшает лес зимой. Давайте рассмотрим веточку рябины.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много или мало? Сколько ягод на веточке?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, на веточке рябины очень много ягод. Они висят одна возле другой, рядышком друг с другом.
-Если на одной веточке много ягод, ее можно назвать гроздь.
- Давайте проговорим это слово вместе – ГРОЗДЬ
- А теперь вместе скажем – гроздь чего? ЭТО ГРОЗДЬ РЯБИНЫ
Воспитатель Посмотрите, а на что похожи ягодки.
Ответы детей.
Воспитатель Мне кажется, они похожи на пуговки (на маленькие яблочки, бусинки, шарики, мячики.)
- Какие ягодки по форме? (Круглая)
- Какого они размера? (Маленькие)
- Какого цвета? (красные)
Воспитатель: На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод, друг возле друга. Давайте, поиграем и превратимся в рябинку
Влево вправо повернись,
И в рябину превратись.
Физминутка «Рябинка»
Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду. Снегири прощебетали мне на ушко:
Помогите нам ребята,
Снова на дворе зима.
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра.
Воспитатель: - Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для снегирей. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки) Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Объяснение способа рисования ватными палочками.
(Воспитатель показывает, как опускать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать ягоды рябины.)
Воспитатель: - Смотрите, берём палочку и обмакиваю её в краску, но не всю палочку, а только кончик и опускаю на веточку, делаю шажочек, руку поднимаю, рядом делаю еще один шажочек, а потом еще один (Топ-тычок топ-тычок). И так по всей длине веточки.
Воспитатель: Но прежде чем рисовать нужно наши пальчики размять
Пальчиковая игра «Птички»
Птички по небу летели (Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга,остальными машем, как крыльями)
И на веточки присели (Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол)
Горстку ягодок склевали (Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетали (Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга,остальными машем, как крыльями)
III. Творческая деятельность
Воспитатель: - А теперь, ребята, берем в правую руку палочки, и рисуем ягоды на своих веточках.- Помните, как надо рисовать? (воспитатель напоминает алгоритм рисования).
В руки палочку возьмем
Ягоды рябины нарисуем мы
Тычком
Раз - шажок, Два - шажок
Получился - «тычок»
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными. На веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом, целой гроздью.
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый ребёнок берёт силуэт снегиря).
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем к столам и угостим снегирей рябиной, положите их на свою гроздь рябины. Какие вы молодцы! Потрудились и спасли снегирей от голода, много сочных ягод нарисовали!
(Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)
Рефлексия
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)
- Чем рисовали? (Ватными палочками)
- Как называется этот способ? (Тычок)
- Посмотрите, как рады снегири нашим ягодкам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "Золотая рыбка"
Задачи:1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "С...
конспект образовательной деятельности образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "В гости к Весне"
Закрепить знания о весне, используя речевую и художественную деятельность....

Конспект неорганизованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие». «Скоро праздник придет»
Сформировать у воспитанников представление о празднике «День Победы»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению:Художественно-эстетическое развитиеАппликация ( обрывная) с элементами рисования.Воспитатель 1 категории Новикова Светлана...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования- рисование по пене для бритья....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие». «Скоро праздник придет»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие».«Скоро праздник придет»Программное содержание. Сформировать у ...
