Открытый показ непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "Золотая рыбка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Задачи:

1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.

2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.

3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

4.Развивать воображение, память, творческие способности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_skazka_o_rybake_i_rybke.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №5 общеразвивающего вида"

индекс 144010, Московская область, г.Электросталь, ул.Западная, 27

тел.: 8(496) 571-65-51, 8(496) 571-65-58, e-mail: detsad5@list.ru

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

(нетрадиционное рисование)

"Золотая рыбка"

Средняя группа №10

Составил:

воспитатель

Елизарова С.Ю.

2009г.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.

2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.

3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

4.Развивать воображение, память, творческие способности детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказке. Объяснение незнакомых слов ( "старче", "невод"). Рассматривание рыбок.

Материалы и оборудование:

тонированная бумага, гуашь, простой карандаш, зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, вода, "невод", ширма с голубой тканью, куклы старика и старухи; рыбка, плавающая в банке с водой; магнитофон.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В.: Жил старик со своею старухой

      У самого синего моря.

      Старик ловил неводом рыбу,

      Старуха пряла свою пряжу.

      В первый раз....

Ребята, вы вспомнили эту сказку? Как она называется?

Д.: "Сказка о рыбаке и рыбке".

В.: Правильно. А кто написал эту сказку?

Д.: А. С. Пушкин.

В.: А вот и герои этой сказки ( воспитатель обращает внимание детей на кукольный домик-землянку и кукол, старика и старуху. Одевает би-ба-бо старика на руку и показывает детям спрятанную до этого момента банку с золотой рыбкой. Говорит от имени старика).

Старик:    Здравствуйте, ребята. Поймал я вчера рыбку, да не простую, а золотую .Очень просила рыбка помочь ей, да не могу я, не знаю, как это сделать. Вот и решил я принести её вам в садик. Оставляю я вам золотую рыбку, а сам возвращаюсь к своей старухе.(Ставит банку на стол и ,,уходит,, Невод лежит на ширме, а в нём конфеты)

В:   Ребята посмотрите какая красивая рыбка! Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть?

Д:   Хвост, туловище, плавники, глаза, рот, жабры.(картинка с рыбкой на фланелеграфе).

В:    Какого она цвета? Почему её называют золотой?

Д:   Она блестит, как золото.

В:   Ребята. а вы как думаете, золото какого цвета бывает?

Д:   Желтого, красного, оранжевого.

В:   А как вы думаете это теплые или холодные цвета?

Д:   Теплые.

В:   Верно. То, что нас согревает. А назовите мне холодные цвета?

Д:   Синий, голубой,  фиолетовый.

В:   Верно. А что они вам напоминают?

Д:   Холодный дождь, голубой лёд, облака снеговые, прохладную воду.

В:   Разобрались какие цвета бывают холодные, а какие теплые. Ребята, а ведь рыбка золотая волшебная. Она умеет говорить человеческим голосом. Может быть, она сама скажет чем ей надо помочь?Давайте закроем глазки(голос из-за ширмы).

Рыбка:  Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть, но у меня нет рыбок-подружек. Помогите мне ребята.

В.: Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке?

Д.: Нарисовать рыбок-подружек.

В.:  Перед тем, как приступить к работе, давайте с вами разомнем наши пальчики. (пальчиковая игра около стульчиков).

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко".

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!".

(Дети садятся за столы).

В.: Где живет золотая рыбка?

Д.: В море.

В.: Какого цвета бывает море?

Д.: Синего.

В.: Верно. Так в сказке о нем и говорится:

           "Жил старик со своею старухой

             У самого синего моря".

Когда ветра нет, море какое?

Д.: Спокойное.

В.: А если поднимется ветер?

Д.: Неспокойное, бурное, шумное, пенящееся, темное. На море поднимаются волны. Давайте представим себе, что мы великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны. Сначала дует ветерок тихий, потом все сильнее, сильнее, море разыгралось! (проводится дыхательная гимнастика).

А теперь нарисуем. Рисовать мы будем разными методами. Волны рисуем зубной щеткой. Лист бумаги мысленно делим на две части. В верхней части рисуем волны, потому что рыбки живут в море, под волной. Щетки после рисования кладем на подставку.

Рисуем золотую рыбку под волнами с помощью трафарета. Берем трафарет, накладываем его на лист бумаги, прижимаем рукой и обводим простым карандашом. Откладываем трафарет в сторону. Берем в руки палочки с поролоновыми губками. Обмакиваем в краску. Рисуем рыбку теплым цветом. Каким? (желтым). Держим палочку прямо. Слегка стучу ею по краям обведенной рыбки, постепенно переходя к центру, закрашивая все ее пространство. Отпечатки от поролона напоминают чешую рыбы. Можно дорисовать рыбке глаза с помощью черной краски и ватной палочки. А теперь, обмакнув пальчик в зеленую краску, рисуем морскую траву, а коричневой краской камни, чтобы рыбки могли за ними прятаться. Приступаем к работе. (Звучит музыка журчания воды. Дети работают).

В.: Порадуем золотую рыбку. Покажите, как много рыбок-подружек вы для нее нарисовали (дети вешают рисунки на магнитную доску).

В.: Какие красивые рыбки! И все они теплого цвета.

В.: Море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Мы с вами тоже превратимся в золотых рыбок и поиграем. (дети берутся за руки и идут по кругу, выполняя движения и произносят слова:

"Рыбки весело играют

В синей солнечной воде-

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке".

В.: Рыбка, тебе понравились подружки?

Рыбка: Спасибо, ребята. Вы настоящие друзья. Они такие красивые. Мне будет весело с ними играть. За это хочу вас отблагодарить, тяните невод. (угощение). А теперь, отпустите меня к моим подружкам в море.  До встречи. (брызги воды).

Дети благодарят рыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Красивые рыбки в аквариуме»

Задачи:- Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.- Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом аппликации «Ниткография» на тему «Радуга - дуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом аппликации «Ниткография»на тему «Радуга - дуга»...