Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ирина Викторовна Сорокина

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_salyut_pravilnyy_1_s_fonom_1.docx608.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька»

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционное рисование)

на тему: «Праздничный салют»

для детей старшего дошкольного возраста

C:\Users\esoro\Desktop\салют\IMG_20200210_072628.jpg

Выполнила: Сорокина Ирина Викторовна

воспитатель

I квалификационной категории

г. Новосибирск 2020г

Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционной техникой рисования  батик.

Задачи:

Образовательные:

Образовательные: 

  1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техникой нетрадиционного рисования – батик.
  2. Учить способам изображения в нетрадиционной технике.
  3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, применяя в рисунке  нетрадиционную технику, выполнять изображение в определённой последовательности.

Развивающие: 

  1. Развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию.
  2. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать внимание, память, мышление.
  5. Развивать познавательную активность.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать любознательность, отзывчивость.
  2.  Воспитывать самостоятельность, аккуратность,  стремление к достижению результата.
  3. Воспитывать чувство радости, удовлетворения от творческой работы.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое творчество, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: Салют, праздник, посылка, техника батик.

Индивидуальная работа: помощь в правильном произношении новых слов; помощь в выборе цветовой гаммы и техники выполнения; контроль над осанкой.

Методы и приёмы: художественное слово, беседа, игровая ситуация, рассматривание дидактического  материала, демонстрация техники рисования.

Вид деятельности: художественно-эстетическая,  познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная.                                                                                                                                                                

Оборудование:                                                                                                                                                                    

Для воспитателя: указка, иллюстрации салюта, ноутбук и проектор с презентацией (слайды с изображением салюта, мастер -карандаша), посылка с заданием (письмо, колпачки, задания, картинка черно белого салюта), магнитофон (музыкальное сопровождение). 

Для детей: колпаки, заготовки для работ на каждого ребенка, палитры с красками, стаканчики для воды, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Фейерверк, салют», беседа о технике батик, чтение художественной литературы по теме.

Этап  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводный

(5 минут)

«Утро в детском саду»                              Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. «С голубого ручейка – начинается река, а дружба – начинается с улыбки!»: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

Круг добра: Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.  Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее, радостное настроение.

- Ребята, когда я зашла в детский садик, вахтер попросила меня передать посылку для вашей группы.

- Ребята как вы думаете от кого посылка?

- Ребята, как вы думаете, что может быть в коробке?

Воспитатель открывает коробку и зачитывает письмо.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Но у нас случилась беда, злой колдун Клякса заколдовал кисточки и карандаши. А мы не успеваем в подготовке к празднику. Чтобы расколдовать кисточки и карандаши вам нужно выполнить задание. Задание находится в посылке. Прошу у вас помощи. Мастер – Карандаш.»

 - Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?

- Ребята, а вы хотите, помочь карандашу, и стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

- Мастер Карандаш передал для нас волшебные колпачки. Давайте оденем колпачки, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка.

- Вот мы и превратились в волшебников, и можем помочь жителям волшебной страны Рисовандии. Вы готовы?

Воспитатель достает из коробки конверт с  заданием.

- Первое задание: Отгадайте загадку.

Грянул гром, веселый гром

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют

Это праздничный…

- Молодцы. А, что же такое салют?

Дети стоят полукругом.

Дети рассматривают коробку.

 

- Посылка от карандаша.

- Краски, карандаши, альбомы.

- Страна, в которой живут волшебные художники.

- Конечно, хотим помочь Мастер – Карандашу.

Дети с воспитателем надевают волшебные колпачки, закрывают глаза и повторяют волшебные слова.

- Да.

- Салют.

- Это цветные огоньки фейерверка. Его мы видели в ночном небе в праздничные дни.

Основной                 (15 мин)

Воспитатель достает из коробки конверт со вторым заданием. В конверте картинка черно белого салюта.

- Второе задание. Помочь  раскрасить праздничный салют.

-   Посмотрите, какой не праздничный, не красивый салют? Что нам нужно, сделать, чтобы  салют стал ярким, сказочно красивым, по – настоящему волшебным.

-  Скажите обычно мы с вами, чем рисуем?

- Вот беда! В стране «Рисовандии»  все кисточки и карандаши заколдованы.  Как же быть, как вы думаете, что можно использовать вместо кистей и карандашей?

- Ребята, какого цвета бывает салют?

- Ребята посмотрите на картину  салюта, опишите какой салют?

(Показ картины салюта)

- Обратите внимание на  форму салюта?

- Ребята, какие  праздники в нашей стране отмечают  праздничным салютом?

- Ребята, кто из вас знает, какой праздник мы с вами скоро будем отмечать?  

23 февраля — это День защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих –  мужчин. 

- Ребята, как вы думаете, в какое время  суток запускают салюты и почему?        

- Скажите, где в нашем городе можно увидеть салют?

- Для того, чтобы наш салют стал ярким, и по–настоящему волшебным, я приглашаю, вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо.

- Ребята что вы видите на столе?

- Мы сегодня будем с вами рисовать салют в технике Батик. Ребята                 кто-нибудь знает, что эта за техника «Батик»?

- Батик – это рисование по ткани.

(Показ картины в технике батик)                   С помощью этого необычного способа рисования мы с вами создадим праздничный салют! Для нашей с вами работы мы будем использовать краску синего, красного, желтого и зеленого цвета.

Сейчас я вам покажу,  как мы будем работать на ткани, посмотрите ваша основа  влажная. Рисовать будем при помощи ватной палочки.

Беру ватную палочку, набираю на  нее  краску и наношу на ткань, яркие произвольные линии, исходящих из одной точки в  произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца. Беру чистую ватную палочку, набираю на нее  другого цвета краску, и добавляю наш салют. Используя метод  тычка, добавляем  точки. Наносим  последний штрих для  салюта, блестящие линии, чтобы  салют выглядел как настоящий.

И вот мой салют готов.

- Я прошу всех волшебников занять свои рабочие места.

- Теперь закройте все глаза и представьте, что вы смотрите на салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный.

(Звучит торжественная музыка)

- Открывайте глаза. Что вы себе представили? 

- Перед интересной работой предлагаю волшебникам размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Салют»:

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют, салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут, и тут!

- Приступаем к работе: перед вами лежит мокрая ткань на основе. У вас  на столах палитра с красками, ватные палочки, салфетка, выбираем понравившийся цвет и приступаем к работе.

- Напомните мне, зачем нам нужна салфетка?

Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает посильную помощь в выборе цвета и заполнении рисунка по всей площади ткани красками

- Раскрасить его.

- Красками, карандашами.

- Ватные палочки, пальчиками,

ладошкой, ватными дисками.

- Красного, синего, жёлтого, зеленого. 

- Красивый, разноцветный, сверкающий, яркий, похож на цветы в небе.

- Он похож на шар, дождь, цветы, разноцветные ленточки.

- Новый год, день рождения, 9 мая.

- 23 февраля.

- Салюты запускают поздно вечером.  Чтобы он был виден, огоньки тогда ярче.

- На набережной, на площади Ленина, возле дома.

- Ткань, краски, ватные палочки, салфетка, блеск.

-Нет.

Дети смотрят правильность  выполнения техники «Батик»

Дети проходят за столы и присаживаются на стульчики.

- Красивый салют.

Пальчики собраны в кулачки.

Разжать пальчики.

Растопырить пальчики веерообразно.

Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

- Для того чтобы вытереть руки.

Заключительный                     (5 мин)

- Вы сегодня стали маленькими волшебниками и нарисовали праздничный салют в ночном небе.  Давайте соединим все наши работы и у нас получился большой, красивый, праздничный салют. 

- Ребята как вы думаете, мы справились со всеми заданиями мастера – Карандаша?

- А сейчас пришла пора, стать обычными ребятами. Давайте вспомним волшебные слова.

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

- Вот мы и стали обычными ребятами.

- Ребята, вы сегодня познакомились с новой техникой рисования. Как называется эта техника?

- Вам понравилась эта техника?

- Сложно вам было рисовать в технике - батик?

- Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

- Спасибо,  вам ребята вы справились, со всеми заданиями и расколдовали карандаши и кисточки.  Мастер Карандаш прислал вам  награду из сказочной страны «Рисовандии». Всем огромное спасибо!

- Ну, а на этом наше волшебство  подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, и у нас все получилось.

Я  рада, что  научила вас работать в технике рисования на ткани – батик.

Теперь вы  сможете научить своих друзей!

Спасибо, успехов вам!

Дети выходят из-за стола, и соединяют свои работы.

- Да, мы справились со всеми заданиями.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебные слова.

- Рисование на ткани - батик.

- Да.

- Нет, не сложно.

Дети выполняют движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы

Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить э...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос» в средней группе

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос»в средней группе...

Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Знатоки пожарного дела». Для детей старшей группы

Итоговое занятие по социально-коммуникативной деятельности на тему "Пожарные" в старшей группе. Подготовила Калинина Вера Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 8 Выборгского района, г....