Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Ирина Викторовна Сорокина

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_salyut_pravilnyy_1_s_fonom_1.docx608.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька»

    Конспект образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию

    (нетрадиционное рисование)

    на тему: «Праздничный салют»

    для детей старшего дошкольного возраста

    C:\Users\esoro\Desktop\салют\IMG_20200210_072628.jpg

    Выполнила: Сорокина Ирина Викторовна

    воспитатель

    I квалификационной категории

    г. Новосибирск 2020г

    Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционной техникой рисования  батик.

    Задачи:

    Образовательные:

    Образовательные: 

    1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техникой нетрадиционного рисования – батик.
    2. Учить способам изображения в нетрадиционной технике.
    3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, применяя в рисунке  нетрадиционную технику, выполнять изображение в определённой последовательности.

    Развивающие: 

    1. Развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию.
    2. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
    3. Развивать мелкую моторику.
    4. Развивать внимание, память, мышление.
    5. Развивать познавательную активность.

    Воспитательные: 

    1. Воспитывать любознательность, отзывчивость.
    2.  Воспитывать самостоятельность, аккуратность,  стремление к достижению результата.
    3. Воспитывать чувство радости, удовлетворения от творческой работы.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое творчество, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Словарная работа: Салют, праздник, посылка, техника батик.

    Индивидуальная работа: помощь в правильном произношении новых слов; помощь в выборе цветовой гаммы и техники выполнения; контроль над осанкой.

    Методы и приёмы: художественное слово, беседа, игровая ситуация, рассматривание дидактического  материала, демонстрация техники рисования.

    Вид деятельности: художественно-эстетическая,  познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная.                                                                                                                                                                

    Оборудование:                                                                                                                                                                    

    Для воспитателя: указка, иллюстрации салюта, ноутбук и проектор с презентацией (слайды с изображением салюта, мастер -карандаша), посылка с заданием (письмо, колпачки, задания, картинка черно белого салюта), магнитофон (музыкальное сопровождение). 

    Для детей: колпаки, заготовки для работ на каждого ребенка, палитры с красками, стаканчики для воды, ватные палочки, салфетки.

    Предварительная работа: рассматривание альбома «Фейерверк, салют», беседа о технике батик, чтение художественной литературы по теме.

    Этап  НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Вводный

    (5 минут)

    «Утро в детском саду»                              Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. «С голубого ручейка – начинается река, а дружба – начинается с улыбки!»: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

    Круг добра: Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.  Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее, радостное настроение.

    - Ребята, когда я зашла в детский садик, вахтер попросила меня передать посылку для вашей группы.

    - Ребята как вы думаете от кого посылка?

    - Ребята, как вы думаете, что может быть в коробке?

    Воспитатель открывает коробку и зачитывает письмо.

    «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Но у нас случилась беда, злой колдун Клякса заколдовал кисточки и карандаши. А мы не успеваем в подготовке к празднику. Чтобы расколдовать кисточки и карандаши вам нужно выполнить задание. Задание находится в посылке. Прошу у вас помощи. Мастер – Карандаш.»

     - Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?

    - Ребята, а вы хотите, помочь карандашу, и стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

    - Мастер Карандаш передал для нас волшебные колпачки. Давайте оденем колпачки, закроем глаза и скажем волшебные слова:

    «Топ - топ

    Хлоп - хлоп,

    Вокруг себя повернись

    В маленького волшебника превратись».

    Звучит волшебная музыка.

    - Вот мы и превратились в волшебников, и можем помочь жителям волшебной страны Рисовандии. Вы готовы?

    Воспитатель достает из коробки конверт с  заданием.

    - Первое задание: Отгадайте загадку.

    Грянул гром, веселый гром

    Засверкало все кругом!

    Рвутся в небо неустанно

    Разноцветные фонтаны,

    Брызги света всюду льют

    Это праздничный…

    - Молодцы. А, что же такое салют?

    Дети стоят полукругом.

    Дети рассматривают коробку.

     

    - Посылка от карандаша.

    - Краски, карандаши, альбомы.

    - Страна, в которой живут волшебные художники.

    - Конечно, хотим помочь Мастер – Карандашу.

    Дети с воспитателем надевают волшебные колпачки, закрывают глаза и повторяют волшебные слова.

    - Да.

    - Салют.

    - Это цветные огоньки фейерверка. Его мы видели в ночном небе в праздничные дни.

    Основной                 (15 мин)

    Воспитатель достает из коробки конверт со вторым заданием. В конверте картинка черно белого салюта.

    - Второе задание. Помочь  раскрасить праздничный салют.

    -   Посмотрите, какой не праздничный, не красивый салют? Что нам нужно, сделать, чтобы  салют стал ярким, сказочно красивым, по – настоящему волшебным.

    -  Скажите обычно мы с вами, чем рисуем?

    - Вот беда! В стране «Рисовандии»  все кисточки и карандаши заколдованы.  Как же быть, как вы думаете, что можно использовать вместо кистей и карандашей?

    - Ребята, какого цвета бывает салют?

    - Ребята посмотрите на картину  салюта, опишите какой салют?

    (Показ картины салюта)

    - Обратите внимание на  форму салюта?

    - Ребята, какие  праздники в нашей стране отмечают  праздничным салютом?

    - Ребята, кто из вас знает, какой праздник мы с вами скоро будем отмечать?  

    23 февраля — это День защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих –  мужчин. 

    - Ребята, как вы думаете, в какое время  суток запускают салюты и почему?        

    - Скажите, где в нашем городе можно увидеть салют?

    - Для того, чтобы наш салют стал ярким, и по–настоящему волшебным, я приглашаю, вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо.

    - Ребята что вы видите на столе?

    - Мы сегодня будем с вами рисовать салют в технике Батик. Ребята                 кто-нибудь знает, что эта за техника «Батик»?

    - Батик – это рисование по ткани.

    (Показ картины в технике батик)                   С помощью этого необычного способа рисования мы с вами создадим праздничный салют! Для нашей с вами работы мы будем использовать краску синего, красного, желтого и зеленого цвета.

    Сейчас я вам покажу,  как мы будем работать на ткани, посмотрите ваша основа  влажная. Рисовать будем при помощи ватной палочки.

    Беру ватную палочку, набираю на  нее  краску и наношу на ткань, яркие произвольные линии, исходящих из одной точки в  произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца. Беру чистую ватную палочку, набираю на нее  другого цвета краску, и добавляю наш салют. Используя метод  тычка, добавляем  точки. Наносим  последний штрих для  салюта, блестящие линии, чтобы  салют выглядел как настоящий.

    И вот мой салют готов.

    - Я прошу всех волшебников занять свои рабочие места.

    - Теперь закройте все глаза и представьте, что вы смотрите на салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный.

    (Звучит торжественная музыка)

    - Открывайте глаза. Что вы себе представили? 

    - Перед интересной работой предлагаю волшебникам размять наши пальчики:

    Пальчиковая гимнастика «Салют»:

    Вокруг все было тихо,

    И вдруг – салют, салют!

    Ракеты в небе вспыхнули

    И там, и тут, и тут!

    - Приступаем к работе: перед вами лежит мокрая ткань на основе. У вас  на столах палитра с красками, ватные палочки, салфетка, выбираем понравившийся цвет и приступаем к работе.

    - Напомните мне, зачем нам нужна салфетка?

    Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает посильную помощь в выборе цвета и заполнении рисунка по всей площади ткани красками

    - Раскрасить его.

    - Красками, карандашами.

    - Ватные палочки, пальчиками,

    ладошкой, ватными дисками.

    - Красного, синего, жёлтого, зеленого. 

    - Красивый, разноцветный, сверкающий, яркий, похож на цветы в небе.

    - Он похож на шар, дождь, цветы, разноцветные ленточки.

    - Новый год, день рождения, 9 мая.

    - 23 февраля.

    - Салюты запускают поздно вечером.  Чтобы он был виден, огоньки тогда ярче.

    - На набережной, на площади Ленина, возле дома.

    - Ткань, краски, ватные палочки, салфетка, блеск.

    -Нет.

    Дети смотрят правильность  выполнения техники «Батик»

    Дети проходят за столы и присаживаются на стульчики.

    - Красивый салют.

    Пальчики собраны в кулачки.

    Разжать пальчики.

    Растопырить пальчики веерообразно.

    Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

    - Для того чтобы вытереть руки.

    Заключительный                     (5 мин)

    - Вы сегодня стали маленькими волшебниками и нарисовали праздничный салют в ночном небе.  Давайте соединим все наши работы и у нас получился большой, красивый, праздничный салют. 

    - Ребята как вы думаете, мы справились со всеми заданиями мастера – Карандаша?

    - А сейчас пришла пора, стать обычными ребятами. Давайте вспомним волшебные слова.

    «Топ - топ Хлоп - хлоп

    Вокруг себя повернись

    И в ребяток превратись».

    - Вот мы и стали обычными ребятами.

    - Ребята, вы сегодня познакомились с новой техникой рисования. Как называется эта техника?

    - Вам понравилась эта техника?

    - Сложно вам было рисовать в технике - батик?

    - Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

    - Спасибо,  вам ребята вы справились, со всеми заданиями и расколдовали карандаши и кисточки.  Мастер Карандаш прислал вам  награду из сказочной страны «Рисовандии». Всем огромное спасибо!

    - Ну, а на этом наше волшебство  подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, и у нас все получилось.

    Я  рада, что  научила вас работать в технике рисования на ткани – батик.

    Теперь вы  сможете научить своих друзей!

    Спасибо, успехов вам!

    Дети выходят из-за стола, и соединяют свои работы.

    - Да, мы справились со всеми заданиями.

    Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебные слова.

    - Рисование на ткани - батик.

    - Да.

    - Нет, не сложно.

    Дети выполняют движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы

    Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить э...