конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_vetochki.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

«Весенние веточки»

Цели:

1. Художественно-эстетическое развитее

Учить детей выполнять обрывную аппликацию.

2. Познавательное развитие

Развитие воображения и творческой активности детей. Закреплять представление детей о приметах весны, изменениях в природе. Закреплять понятия длинный и короткий

3. Речевое развитие

Обогащение активного словаря

4. Социально-коммуникативное развитие

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции. Формирование позитивного отношения к рисованию. Развитие общения детей со сверстниками и педагогом.

5. Физическое развитие

Развитие мелкой моторики.

Задачи:

  1. закрепить навыки правильного удерживания кисти, последовательности действий при аппликации.
  2. Закреплять навыки обрывания бумаги
  3. привить навыки аккуратной работы с красками, навыки организации рабочего пространства.
  4. развить самостоятельности и творческую активность.
  5. развивать речь путем обогащения активного словаря.
  6. воспитать у детей интерес и уважительное отношение к творчеству друг другу, привить навыки позитивной оценки собственного и чужого творчества.

Материалы:

Солнышки из картона по одному на стол, набор прищепок красного и желтого цвета, листы бумаги размер А5 по числу детей, заготовки «веточек» (одна длинная и две коротких полосок бумаги коричневого цвета) по числу детей, клей,  кисти для клея, тряпочки.

Предварительная работа:

Беседа о весне, рассматривание картинок, разучивание потешек и закличек («Весна, весна, красна!», «Солнышко, покажись!», «Жаворонки, жавороночки» и др.).

Ход занятия:

  1. Введение:

Педагог: Ребята, угадайте загадку

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут ее …

Дети: Весна!

Педагог: Молодцы, правильно разгадали загадку! А теперь подскажите мне, что весной происходит в природе?

Дети: Солнце греет сильнее, тает снег, появляются лужи.

Педагог: Молодцы! А скажите, какие звери в лесу пробуждаются от зимней спячки?

Дети: медведь и ежик.

Педагог: А что происходит с зайцем и белкой?

Дети: Они меняют шубку.

Педагог: а что происходит с деревьями?

Дети: На деревьях появляются почки, а потом листья.

Педагог: Какие вы молодцы! Вспомнили все приметы весны! А давайте, мы с вами позовем и к нам в группу весну и солнышко!

Физ. минутка:

Солнышко ясное, нарядись!                 – хлопки по плечам, скрестив руки

Солнышко ясное, покажись!                 – хлопки в ладоши

Платье алое надень,                         – хлопки по коленям

Покажи нам алый день!                 – хлопки над головой

Педагог выносит по солнышку на каждый стол

Педагог: Посмотрите, вот и солнышко нас услышало и пришло, но кажется ему что-то не хватает, что нужно нашим солнышкам.

Дети: Лучики!

Педагог: Правильно! Давайте прикрепим к нашим солнышкам лучики!

Игра «Солнышко и лучики»

Цель: развитие мелкой моторики

Оборудование: Солнышко из плотной бумаги, по одному на 4-5 человек, набор прищепок желтого и красного цвета.

Описание: Дети самостоятельно прикрепляют прищепки по кругу, формируют солнышко.

Усложнение: Прищепки четырех цветов (синий, красный желтый, зеленый), дети прикрепляют «лучики» только желтого или только красного цвета, самостоятельно отбирают нужный цвет.

Пока идет игра, педагог закрепляет на доске образец, подготавливает столы к аппликации.

Педагог: Какие красивые, лучистые солнышки у вас получились! Они согрели теплом нашу группу, посмотрите, что появилось на нашей доске!

Дети: веточка с листиками!

Педагог: Правильно, а теперь у вас у каждого на листке бумаге распустится такая же веточка! Садитесь за столы.

Практическая часть: 

Разминка:

Держим кисточку вот так – (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк! (движения кистью руки по тексту)

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (кисточку держат вертикально)

Кисточка бежит кругом. (выполняют круговые движения без краски на листе)

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Педагог напоминает последовательность действий при аппликации, показывает технику обрывания бумаги по контуру, а дети самостоятельно располагают веточку на листе бумаги, приклеивают листочки, при необходимости оказывается индивидуальная помощь. По окончании работы выполняется самомассаж.

Самомассаж «Точилка»

Сжав одну руку в кулачок дети, вставляют в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручивают влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

Работы складывают на общий стол, дети вместе с педагогом рассматривают, выполненные работы, и обсуждают их. Педагог дает положительную оценку каждой работы, выделяя индивидуальные особенности.

Педагог: Вы все потрудились на славу, веточки получились очень красивые и веселые!