Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Моськина Лидия Андреевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Покормим птиц".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Моськина Л.А.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 во второй младшей группе.

Тема:  «Покормим птиц».

Интеграция образовательной деятельности:

  • Познание – формирование целостной картины мира;
  • Физическая культура;
  • Художественно-эстетическое развитие – рисование.

Педагогические технологии: Мнемотехника, игровая.

Задачи.

  • Образовательные:

Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;

  • Развивающие:

Развивать зрительную память.       

Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета.

Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками.

Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички».    Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички.

Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой).

  • Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, желание детей узнавать что-то новое.                                 Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

Материал и оборудование:

Картинки  с изображением птиц (воробей, голубь, ворона, синица).    

Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение.

Мнемотаблицы.

Альбомный лист с изображением кормушки.

Краски - гуашь: желтая, черная; кисточки, салфетка.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Ход занятия: За ширмой появляется воробей.

Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам прилетел.

Дети: Птичка

Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?

Дети: Синичка, снегирь, ворона, воробей

Воспитатель: Ребята: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают?

Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?

Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка. (Воспитатель вместе с детьми кладет семечки в кормушку).

Воспитатель: Скачет, скачет воробей

Просит маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

Киньте просо и ячмень

Буду петь вам целый день.

Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

Вот и другие птицы прилетели. Дети отвечают на вопросы, как птиц называют, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше — у голубя или воробья. Птицы пугливые. Чуть что — вспорхнут и улетят. Взрослый говорит: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые». Скажите им так, ребята.

       Физминутка.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело. Давайте мы и их угостим. А чтобы они поели, вы должны нарисовать им корм.

Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.

Воспитатель объясняет и показывает на мольберте приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно. Семечки, какого цвета? Черного. Значит, рисовать мы будем черной краской. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют).

Воспитатель: Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.

Когда дети кормят своих птичек, играет музыка.

Воспитатель: Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки «тычками».  

Воспитатель: Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Уважаемые   коллеги!  Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект занятия с песком....

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»

Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Солнышко».

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по  на тему: "Солнышко"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализациирусской народной сказки «Теремок» . Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....