Главные вкладки

    план конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие по улица здоровья"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Канищева Екатерина Сергеевна

    Конспект во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_zozh.docx22.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Путешествие по улицам здоровья»

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи:

    • Расширять представления детей о способах самосбережения  здоровья организма; развивать у детей навыки укрепления здоровья посредством выполнения различных видов гимнастик; воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений (физическое развитие);
    • Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации (развитие речи);
    • Развивать умение детей выразительно использовать в речи отрывки художественных произведений (художественно-эстетическое развитие).

    Материалы и оборудование: кукла би-ба-бо Каркуша, магнитофон, резиновые мячики, мягкий модуль, солнечные зайчики.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игровые упражнения

    Игровая

    Игровые ситуации

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемных ситуаций

    Коммуникативная

    Речевые ситуации, вопросы

    Логика образовательной деятельности:

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель приветствует детей:

    У меня в ладошках солнце,

    Я дарю его друзьям,

    Улыбнитесь, это просто,

    Этот лучик солнца вам.

    Здравствуй, солнце красное.

    Здравствуй, утро ясное.

    Здравствуйте, мои друзья,

    Дружная моя семья.

    Дети здороваются с воспитателем и присутствующими гостями.

    Дети настроены на предстоящую деятельность.

    2

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что в гости пришла Каркуша и на то, что она плохо выглядит, так как у нее грустные глаза, а на шее висит шарфик. Каркуша сообщает детям о том, что она заболела и незнает, что ей делать, поэтому она пришла к детям за помощью. Воспитатель спрашивает у детей что нужно делать, чтобы всегда оставаться крепким и здоровым?

    Дети обращают внимание на Каркушу, а также отвечают на вопрос воспитателя: для того, чтобы оставаться всегда здоровым и крепким нужно делать зарядку, кушать полезные продукты, заниматься спортом.

           Развита речевая активность детей, желание помочь сказочному персонажу.

    3

    Воспитатель предлагает начать лечение Каркуши с оздоровительной зарядки:

    Вот по кругу мы идем

    Раз, два, три

    На носочках мы идем

    Раз, два, три.

    Ноги выше поднимаем

    Раз, два, три.

    Веселей теперь шагаем

    Раз, два, три.

    Если кубик на пути

    Раз, два, три.

    Ты его перешагни

    Раз, два, три.

    Быстрым шагом мы пойдем

    Раз, два, три.

    А теперь бегом бегом

    Раз, два, три.

    Остановитесь, встаньте в круг

    Раз, два, три.

    Так, чтоб ровным был наш круг

    Раз, два, три.

    Дети вместе с воспитателем выполняют оздоровительную зарядку.

    У детей укреплено здоровье посредством оздоровительной гимнастики.

    4

    Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по улицам здоровья, а также интересуется на каком виде транспорта можно добраться до первой улицы

    Мы в автобус дружно сели
    И в окошко посмотрели.

    Наш шофер педаль нажал,
    И автобус побежал.

    Дети соглашаются отправится в путешествие, а также отвечают на вопрос воспитателя и выбирают автобус, чтобы быстрее добраться до первой улицы.

    Углубились знания детей о видах транспорта.

    5

    Воспитатель сообщает детям, что они попали на «Массажную» улицу. И обращает внимание детей на резиновые массажные мячики с помощью которых предлагает размять ручки (дети садятся в круг на прямоугольный модуль по турецки):

    Я мячом круги катаю,

    Взад, вперед его гоняю.

    Им поглажу я ладошку,

    А потом сожму немножко.

    Каждым пальчик прижму

    И другой рукой начну.

    А потом последний трюк –

    Мяч летает между рук.

    Дети взяли по одному резиновому массажному мячику, прошли к рабочему мету и выполнили массаж рук.

    У детей развились навыки укрепления своего здоровья посредством массажа рук.

    6

    Далее воспитатель приглашает детей отправится на следующую улицу «Здравик». При помощи физминутки «Автобус» дети отправляются в путь.

    Дети отправляются в след за воспитателем на следующую улицу.

    У детей развита самостоятельность и творческий подход при выполнении физминутки «Автобус».

    7

    Воспитатель объясняет детям, что на улице «Здравик» выполняется дыхательная гимнастика «Покорители солнца», с помощью которой дети смогут снабдить свой организм кислородом. Исходное положение стоя, руки опущены вниз:

    «Сделайте глубокий вдох и выдох, расслабьтесь. Подымаем правую руку на уровне глаз, ладонь раскрыта и делаем носиком глубокий вдох. На выдохе со звуком «а-а-а» медленно поднимаем руку вверх, смотрим на свою руку. Все достали до солнца? Медленно опускаем медленно руку, дышим носиком» (тоже самое с левой рукой, затем обеими).

    Дети проходят на рабочее место и выполняют дыхательную гимнастику «Покорители солнца»

    У детей развились навыки здорового образа жизни посредством дыхательной гимнастики «Покорители солнца»

    8

    Воспитатель предлагает отправится на последнюю улицу «Закаляйка». При помощи физминутки «Автобус» дети отправляются в путь.

    Дети отправляются в след за воспитателем на следующую улицу.

    У детей развита самостоятельность и творческий подход при выполнении физминутки «Автобус».

    9

    Воспитатель сообщает детям, что на этой улице они будут закаляться при помощи массажа ног:

    Мы ходили, мы скакали,
    Наши ноженьки устали.
    Сядем все мы, отдохнем
    Массаж ножек мы начнем.

    Проведем по ножке нежно.
    Будет ноженька прилежной.
    Ласка всем, друзья ,нужна,
    Это помни ты всегда!

    Разминка тоже обязательна,
    Выполняй ее старательно,
    Растирай, старайся
    И не отвлекайся.

    Мы по ножке, как граблями.
    Проведем сейчас руками.
    И полезно. И приятно –
    Это всем давно понятно!

    рук своих ты не жалей
    и по ножкам бей сильней.
    Будут быстрыми они,
    Потом попробуй, догони!

    гибкость тоже нам нужна,
    без нее нам никуда!
    Раз сгибай, два выпрямляй,
    Ну, активнее давай

    все встаем на ножки дружно,

    раз, два, три.

    Скачем все по кочкам дружно,

    Словно веселые зайчики мы.

    Дети проходят к рабочей зоне и выполняют массаж ног вместе с воспитателем.

    У детей развились навыки здорового образа жизни при помощи закаливающегося массажа ног.

    10

    Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и немного расслабиться, для это дети садятся на коленки, тело опускают на пятки:

    «Ребята, протяните свои ручки вперед, представьте себе, что к вам на ладошки опустился маленький солнечный зайчик, аккуратно, не спугните его. Вдруг, солнечный зайчик заглянул к вам в глаза – закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Вдруг, он забрался к вам на голову, он не озорник, он просто хочет с вами подружиться. Давайте попробуем посмотреть на него (дети кладут руки на колени и поднимают глаза наверх). Он не озорник, он просто хочет с вами подружиться. Давайте аккуратно возьмем солнечного зайчика в руки, вытянем руки вперед, затем поднимаем их наверх и отпускаем своего солнечного зайчика»

    Дети выполняют релаксирующее упражнение «Солнечные зайчики»

    Дети расслабились, запаслись энергией.

    11

    Воспитатель вместе с детьми и Каркушей возвращаются в детский сад. Подводят итоги путешествия:

    «Ну, что, Каркуша, надеемся ты поняла, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться крепким и здоровым. А вам, уважаемые гости мы желаем всегда оставаться бодрыми, веселыми и конечно же здоровыми. Мы с ребятами хотим подарить вам маленьких солнечных зайчиков, как символ доброты и хорошего настроения. Доброго вам здоровья!»

    Дети отвечают на вопросы воспитателя

    У детей развилось чувство гордости за себя, за умение поддерживать себя в хорошей, спортивной форме.

    Итоговое мероприятие: фотовыставка «Путешествие по улицам здоровья»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Домашние животные»(2 младшая группа)...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

    Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"

    Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Идет весна - красавица!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познават...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»

    План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности во второй младшей группе «Путешествие  в  страну  посуды»      ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

    Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...