Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме «мой родной город - Санкт-Петербург».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ёшина татьяна михайловна

Формирование элементарного представления воспитанников о городе, в котором мы живем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_gorod_spb.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мой родной город-Санкт-Петербург» во второй младшей группе

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о городе, в котором мы живем

Задачи:

1. Знакомить с достопримечательностями города.

2. Активизировать словарь

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

4. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Материалы

клубок ниток, показ слайдов достопримечательностей города

Ход занятия.

Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание детей на гостей, здоровается, побуждает детей тоже поздороваться.

Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на ковер, обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный предмет. Это клубочек непростой, а волшебный. Воспитатель подносит клубочек к уху и говорит детям, что клубочек просит ребят поиграть с ним в игру «Давайте познакомимся». Для этого Вам нужно взять этот клубочек в руки и передавая друг другу, называть свое имя. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение. Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя. (первая называет воспитатель – меня зовут Екатерина Алексеевна, передает клубочек ребенку и спрашивает – А тебя? (дети по очереди называют свои имена)

Молодцы ребята, у каждого из нас есть имя, которое нам дали родители, и у нашего города тоже есть имя

Как называться наш город(Санкт-Петербург)

Правильно ребята.

Воспитатель: Я хочу вам предложить путешествие по нашему прекрасному городу, но, чтобы нам отправиться в путешествие нам нужен какой не будь транспорт, на чем мы можем поехать ребята? (дети называют – на машине, на трамвае и т. д.) (Мы поедем на автобусе)

Воспитатель: Молодцы прошу занять свои места и взять в руки рули!

Ну что поехали, (воспитатель включает первый слайд) смотрите какие красивые улицы у нас в городе, а что есть на этих улицах? (Дома, машины, светофоры) правильно, а дома какие? (большие и маленькие, разноцветные)

(2 слайд) - а вот и первая наша остановка Театральная- на ней находится самый большой театр в Петербурге, как называется (Мариинский) правильно, а вы ходили в театр ребята (да)

В нашем городе очень много театров ТЮЗ театр на Неве

Нам пора отправляться дальше

(3 слайд) Ребята впереди большая река (как она называется (Нева) как нам через нее перебраться? пройти по мосту правильно, выходите из автобуса пойдем через мост

Физкультминутка

Мы по городу шагаем (ходим по кругу)

Все что видим называем

Светофоры и машины (повороты головы в право в лево)

Ярмарки и магазины (показ руками в стороны)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты

Вот мы и прошли мост,

(4,5 слад) смотрите, а мост то развелся

А разводится он для того чтобы большие корабли могли проплыть. Ведь наш город считается морским, потому что стоит у Балтийского моря и еще у нас очень много рек.

Ну продолжим наше путешествие, садитесь в автобус, поехали

Последняя наша остановка Соборы. (5 слайд)

Ребята, посмотрите, вы видели этот собор (да) — это Никольский собор

(6,7слайд) - а этот собор как называется? (Исаакиевский Собор)

Молодцы ребята!

Пришло время возвращаться нам в садик. (слайд 8)

Выходим с нашего автобуса, кладем рули на стульчики.

Присядьте на ковер закройте глазки, и скажите, понравилось вам путешествовать? (да, а что вам понравилось больше всего. Расскажите нашему волшебному клубочку по очереди. (дети рассказывают клубочку о своих впечатлениях).

Я рада, что вам понравилось, давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ".

Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в к...