Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Понедельникова Наталья Игоревна

    Пояснительная записка

    к конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

    по теме: «Золотая осень»

    Ведущая  образовательная  область:

    -     Познавательное развитие

    Интеграция с другими образовательными областями:

    -     Познавательное развитие;

    -     Речевое развитие

    -     Социально-коммуникативное развитие;

    -     Физическое развитие.

    Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

    • Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

    • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

    • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

    • Принцип психологической комфортности

    Данное занятие проводилось в старшей группе.  Количество детей в группе – 20 человек. Возраст детей 5-5,5 лет

    На занятии присутствовало 10 человек. Занятие проводилось в игровой форме с перемещение по группе.

    Программные задачи, которые ставились перед детьми, это:

    Образовательные: Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. Формировать умение подбирать к слову определения

    Развивающие: Развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать речевое творчество: инициативную, образную, эмоциональную речь детей, обогащать словарь. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес

    Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, умение работать вместе, сообща. Воспитывать чувство уверенности в себе, самоуважение и уважение к другим. Совершенствовать представления о здоровом образе жизни, о необходимости заботы о своем здоровье.

    Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:  наглядный метод наглядно-практический метод; словесный метод, прием эмоциональной заинтересованности, игровой прием (проблемные ситуации), использование звуковых эффектов

    В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проходить испытания. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

    Образовательная область: познавательное развитие

    Программные задачи:

    Образовательные: Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. Формировать умение подбирать к слову определения

    Развивающие: Развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать речевое творчество: инициативную, образную, эмоциональную речь детей, обогащать словарь. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес

    Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, умение работать вместе, сообща. Воспитывать чувство уверенности в себе, самоуважение и уважение к другим. Совершенствовать представления о здоровом образе жизни, о необходимости заботы о своем здоровье.

    Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие

    Оборудование: конверт с письмом и заданиями от Осени; листочки из картона для дорожки; аудиозапись «Звуки осеннего леса»; презентация «Почему опадают листья»; карточки с изображением веселых и грустных эмоций; аудиозапись П.И.Чайковского «Осень»

    Ход занятия:

    1. Приветствие

    Воспитатель вместе с детьми играет на ковре и начинает читать стихотворение

    Воспитатель:

    Доброе утро, улыбнись скорее

    И тогда всем друзьям будет веселее

    Мы погладим ручки

    Мы погладим щечки

    Будем мы красивыми как в саду цветочки

    Воспитатель: Когда у меня хорошее настроение, мне всегда хочется мороженного. А когда у вас хорошее настроение, чего хочется вам?

    Дети: хочется делать добрые дела. Хочется веселиться. Хочется конфет. Хочется гулять.

    Воспитатель: как вы думаете, а гулять полезно?

    Дети: да, полезно

    Воспитатель: а почему полезно? Какая польза от прогулок?

    Дети: прогулки на свежем воздухе полезны для здоровья.

    Воспитатель: а где воздух чище? В городе какой воздух? А в лесу, какой воздух?

    Дети: гулять полезно в лесу, в парке, где много деревьев. Воздух чистый там, где растет много деревьев. В городе воздух грязный от машин и заводов.

    Воспитатель: а что делает воздух в лесу чище?

    Дети: листья деревьев очищают воздух, выделяя кислород.

    1.  Введение в ситуацию

    Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята, когда я шла в детский сад, то нашла письмо,  хотите узнать, от кого оно?            

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:      

    Несу я урожаи, 
    Птиц к югу отправляю, 
    Деревья укрываю,
    Но не касаюсь елочек и сосен,
    Кто я такая?

    Дети: Осень!

    Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же  в конверте?  

     Письмо:

    На лесной опушке я краски разводила,
    По листве тихонько кистью проводила.
    Пожелтел орешник, и разделись клены,

    И зазолотились листья у берёзы.

    Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

    Воспитатель: Принимаем приглашение  осени?

    Дети: Да!

    1. Создание проблемной ситуации

    Воспитатель: А как нам попасть осенний лес?

    Дети: Может нам можно пройти по вот этим осенним листьям?

    Воспитатель: Конечно, чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

    Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.

    Воспитатель: Вот мы пришли в осенний лес.  

    Осенний лес - какое чудо!

    Листва ковром лежит  повсюду.

    Деревья стройные стоят, 
    Ветвями на ветру шумят.

    Как хорошо в лесу!

    1. Актуализация имеющихся знаний

    Воспитатель: А зачем люди ходят в лес?

    Дети:  Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.    

    Воспитатель: - А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.

     Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

    (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

    Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

    Дети: Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

    Воспитатель: Вот как нас встретил лес -  зашумел, зашуршал, загудел. - Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковёр. Ребята, а зачем деревья сбрасывают осенью листву?

    Дети: Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

    Воспитатель: Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

    (Презентация «Почему опадают листья»)

    1. Введение способа действий в систему знаний и умений ребенка

    Физкультминутка:  "Листочки".

    Осенние листочки закружились.

    Веселый ветер зашумел над ними,

    Весело они летели

    И на землю сели.

    Вот ветер снова тихо набежал,

    Вдруг листочки красивые поднял.

    Весело они летели

    И на землю сели.

    Воспитатель: Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы».  А вы любите играть?

    Дети: Да!

    Воспитатель:  А теперь перейдём к заданиям на карточках.

    Первое задание называется «Отгадай загадку».

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

    Кто же ухаживает за лесом?   Как его называют?

    Дети: лесник

    Воспитатель:

    Осень в гости к нам пришла, и с собою принесла...

    Что? Скажите наугад! Ну, конечно..

    Дети: Листопад

    Воспитатель:

    Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг!

    Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это -....

    Дети: Дождь

    Воспитатель:

    Холода их так пугают, к теплым странам улетают,

    Петь не могут, веселиться, кто собрался в стайки? ...

    Дети: Птицы

    Воспитатель:

    Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит

    И богат он урожаем, мы его, конечно, знаем!

    Дети: Сентябрь

    Воспитатель:

    Королева наша, Осень, у тебя мы дружно спросим:

    Детям свой секрет открой, кто слуга тебе второй?

    Дети: Октябрь

    Воспитатель:

    Кто тепло к нам не пускает, первым снегом нас пугает?

    Кто зовет к нам холода, знаешь ты? Конечно, да!

    Дети: Ноябрь

    Воспитатель:

    Солнце больше нас не греет, холодком поземка веет!

    Дунул в лужу ветерок и сковал ее ..

    Дети: Ледок

    Воспитатель:

    Дождь и слякоть, грязь и ветер, осень, ты за все в ответе!

    Мерзнет, мерзнет человек, выпал первый белый ...

    Дети: Снег

    Воспитатель: Какие молодцы, отгадали все загадки, но это еще не все, ждет нас еще испытания. Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

    Осенью цветут цветы? (Дети кладут руки на пояс)
    Осенью растут грибы?
    (Дети хлопают в ладоши)
    Тучи солнце закрывают?
    (Дети хлопают в ладоши)
    Колючий ветер прилетает? (Дети кладут руки на пояс)
    Ну а птицы гнезда вьют?
     (Дети кладут руки на пояс)
    А букашки прилетают?
     (Дети кладут руки на пояс)
    Звери норки закрывают?
     (Дети хлопают в ладоши)
    Урожай все собирают?
     (Дети хлопают в ладоши)
    Птичьи стаи улетают?
     (Дети хлопают в ладоши)
    Часто-часто льют дожди?
     (Дети хлопают в ладоши)
    Солнце светит очень жарко?   
    (Дети кладут руки на пояс)
    Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?
     (Дети хлопают в ладоши)

    Воспитатель:  Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные  картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.

    Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Осень». По ходу деятельности следить за правильностью выполнения задания, при необходимости помогать детям.

    1. Итог. Рефлексия

    Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями Осени мы справились.

    Пора возвращаться в детский сад и для этого нам нужно произнести волшебные слова:

    Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

    Воспитатель: Ой, ребята, у меня сейчас очень хорошее настроение, мы с вами сегодня хорошо потрудились, а сейчас я вам предлагаю изображения солнышка с веселыми и грустными эмоциями, и показать для всех, какое у вас настроение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»

    Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».

    Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В  гостях  у  дедушки  Ау»....

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

    Тема: "Лекарственные растения"Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать пр...