Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шпакова Наталья Игоревна

Пояснительная записка

к конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

по теме: «Золотая осень»

Ведущая  образовательная  область:

-     Познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями:

-     Познавательное развитие;

-     Речевое развитие

-     Социально-коммуникативное развитие;

-     Физическое развитие.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности

Данное занятие проводилось в старшей группе.  Количество детей в группе – 20 человек. Возраст детей 5-5,5 лет

На занятии присутствовало 10 человек. Занятие проводилось в игровой форме с перемещение по группе.

Программные задачи, которые ставились перед детьми, это:

Образовательные: Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. Формировать умение подбирать к слову определения

Развивающие: Развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать речевое творчество: инициативную, образную, эмоциональную речь детей, обогащать словарь. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, умение работать вместе, сообща. Воспитывать чувство уверенности в себе, самоуважение и уважение к другим. Совершенствовать представления о здоровом образе жизни, о необходимости заботы о своем здоровье.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:  наглядный метод наглядно-практический метод; словесный метод, прием эмоциональной заинтересованности, игровой прием (проблемные ситуации), использование звуковых эффектов

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проходить испытания. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

Образовательная область: познавательное развитие

Программные задачи:

Образовательные: Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. Формировать умение подбирать к слову определения

Развивающие: Развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать речевое творчество: инициативную, образную, эмоциональную речь детей, обогащать словарь. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, умение работать вместе, сообща. Воспитывать чувство уверенности в себе, самоуважение и уважение к другим. Совершенствовать представления о здоровом образе жизни, о необходимости заботы о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие

Оборудование: конверт с письмом и заданиями от Осени; листочки из картона для дорожки; аудиозапись «Звуки осеннего леса»; презентация «Почему опадают листья»; карточки с изображением веселых и грустных эмоций; аудиозапись П.И.Чайковского «Осень»

Ход занятия:

  1. Приветствие

Воспитатель вместе с детьми играет на ковре и начинает читать стихотворение

Воспитатель:

Доброе утро, улыбнись скорее

И тогда всем друзьям будет веселее

Мы погладим ручки

Мы погладим щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки

Воспитатель: Когда у меня хорошее настроение, мне всегда хочется мороженного. А когда у вас хорошее настроение, чего хочется вам?

Дети: хочется делать добрые дела. Хочется веселиться. Хочется конфет. Хочется гулять.

Воспитатель: как вы думаете, а гулять полезно?

Дети: да, полезно

Воспитатель: а почему полезно? Какая польза от прогулок?

Дети: прогулки на свежем воздухе полезны для здоровья.

Воспитатель: а где воздух чище? В городе какой воздух? А в лесу, какой воздух?

Дети: гулять полезно в лесу, в парке, где много деревьев. Воздух чистый там, где растет много деревьев. В городе воздух грязный от машин и заводов.

Воспитатель: а что делает воздух в лесу чище?

Дети: листья деревьев очищают воздух, выделяя кислород.

  1.  Введение в ситуацию

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята, когда я шла в детский сад, то нашла письмо,  хотите узнать, от кого оно?            

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:      

Несу я урожаи, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?

Дети: Осень!

Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же  в конверте?  

 Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

Воспитатель: Принимаем приглашение  осени?

Дети: Да!

  1. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: А как нам попасть осенний лес?

Дети: Может нам можно пройти по вот этим осенним листьям?

Воспитатель: Конечно, чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.

Воспитатель: Вот мы пришли в осенний лес.  

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят, 
Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

  1. Актуализация имеющихся знаний

Воспитатель: А зачем люди ходят в лес?

Дети:  Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.    

Воспитатель: - А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.

 Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

Дети: Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

Воспитатель: Вот как нас встретил лес -  зашумел, зашуршал, загудел. - Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковёр. Ребята, а зачем деревья сбрасывают осенью листву?

Дети: Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Воспитатель: Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

(Презентация «Почему опадают листья»)

  1. Введение способа действий в систему знаний и умений ребенка

Физкультминутка:  "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы».  А вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель:  А теперь перейдём к заданиям на карточках.

Первое задание называется «Отгадай загадку».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

Кто же ухаживает за лесом?   Как его называют?

Дети: лесник

Воспитатель:

Осень в гости к нам пришла, и с собою принесла...

Что? Скажите наугад! Ну, конечно..

Дети: Листопад

Воспитатель:

Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это -....

Дети: Дождь

Воспитатель:

Холода их так пугают, к теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться, кто собрался в стайки? ...

Дети: Птицы

Воспитатель:

Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит

И богат он урожаем, мы его, конечно, знаем!

Дети: Сентябрь

Воспитатель:

Королева наша, Осень, у тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой, кто слуга тебе второй?

Дети: Октябрь

Воспитатель:

Кто тепло к нам не пускает, первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода, знаешь ты? Конечно, да!

Дети: Ноябрь

Воспитатель:

Солнце больше нас не греет, холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок и сковал ее ..

Дети: Ледок

Воспитатель:

Дождь и слякоть, грязь и ветер, осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек, выпал первый белый ...

Дети: Снег

Воспитатель: Какие молодцы, отгадали все загадки, но это еще не все, ждет нас еще испытания. Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы? (Дети кладут руки на пояс)
Осенью растут грибы?
(Дети хлопают в ладоши)
Тучи солнце закрывают?
(Дети хлопают в ладоши)
Колючий ветер прилетает? (Дети кладут руки на пояс)
Ну а птицы гнезда вьют?
 (Дети кладут руки на пояс)
А букашки прилетают?
 (Дети кладут руки на пояс)
Звери норки закрывают?
 (Дети хлопают в ладоши)
Урожай все собирают?
 (Дети хлопают в ладоши)
Птичьи стаи улетают?
 (Дети хлопают в ладоши)
Часто-часто льют дожди?
 (Дети хлопают в ладоши)
Солнце светит очень жарко?   
(Дети кладут руки на пояс)
Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?
 (Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель:  Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные  картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Осень». По ходу деятельности следить за правильностью выполнения задания, при необходимости помогать детям.

  1. Итог. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями Осени мы справились.

Пора возвращаться в детский сад и для этого нам нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Воспитатель: Ой, ребята, у меня сейчас очень хорошее настроение, мы с вами сегодня хорошо потрудились, а сейчас я вам предлагаю изображения солнышка с веселыми и грустными эмоциями, и показать для всех, какое у вас настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»

Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».

Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В  гостях  у  дедушки  Ау»....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема: "Лекарственные растения"Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать пр...

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу»

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу»...