Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Безобидная лягушка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Понедельникова Наталья Игоревна

    Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Безобидная лягушка»

    Образовательная область: познавательное развитие

    Цель: изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам.

    Программные задачи:

    Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о жизни лягушек в природе, особенностях их образа жизни, питания; показать их значение в пищевых цепочках.

    Развивающие: развивать кругозор, мышление, связную речь, активизировать словарный запас детей.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к таким безобидным существам как лягушки и другим живым организмам.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

    Материал: дидактическое пособие «Лягушка», игрушечная лягушка.

    1. Приветствие

    Дети вместе с воспитателем играют на ковре.  Воспитатель по ходу игры  предлагает отгадать загадку

    У болотной мягкой кочки

     под зелененьким листочком

     притаилась попрыгунья

    пучеглазая (лягушка)

    Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая игрушка-лягушка, в народе ее ласково называют лягушкой-квакушкой и нередко делают героиней сказок, где ей сводят добрую роль.

    Воспитатель: Весной и летом можно встретить в природе во многих местах лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. Вы знаете сказки про лягушку?

    Дети. Да.

    1.  Введение в ситуацию

    Воспитатель. А какие?

    Дети. «Теремок», »Царевна - лягушка», «Лягушка - путешественница».

    Воспитатель. Вы правильно назвали сказки. Это и «Лягушка-путешественница» В.Гаршина, и «Теремок»С.Маршака и русская народная сказка «Царевна – лягушка».(Воспитатель показывает книжки.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на лягушку и опишите ее.

    Дети: у всех лягушек 4 лапки, большая голова, нет шеи, большой рот, а во рту длинный липкий язык, глаза большие, передние лапки короткие, а задние длинные, между пальцами перепонки, кожа покрытая слизью.

    1. Актуализация имеющихся знаний

    Воспитатель: ребята, скажите где живут лягушки?

    Дети: на суши и в воде

    Воспитатель помещает две картинки на доску и спрашивает

    Воспитатель: как называется лягушка которая живет на суше

    Дети: травяная

    Воспитатель: как называется лягушка которая живет в воде

    Дети: водяная, прудовая, озерная

    Воспитатель: какого цвета травяная лягушка

    Дети: бурая

    Воспитатель водяная лягушка какого цвета

    Дети: зеленая

    Воспитатель почему травяная бурая а озерная зеленая

    Дети: от цвета окружающей среды.

    Воспитатель: молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Посели лягушку»

    воспитатель раздает детям карточки с изображением лягушки и их обитанием,  задача детей правильно найти домик лягушки. Самостоятельная деятельность детей, при необходимости воспитатель помогает детям.

    Воспитатель: ребята, что есть в воде такого нужного, чтобы в ней жила лягушка?

    Дети: воздух, растения

    Воспитатель: хорошо, а сейчас я вам предлагаю глубоко вздохнуть. Чем мы дышим?

    Дети: мы дышим воздухом

    Воспитатель: да, он вокруг нас, но мы его не видим, так как он прозрачный. А в воде воздух можно «увидеть» . И я предлагаю вам немного поэкспериментировать.

    воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом: ставит баночки с водой и предлагает подуть через трубочку. Беседа об увиденном.

    1. Введение способа действий в систему знаний и умений ребенка

    Физкультминутка «Лягушки»

    Мы приучены к порядку – (маршируем)

    Я и все мои дружки,

    Утром делаем зарядку –

    Приседанья и прыжки (упражнения в соответствии с текстом)

    А потом идет ученье: (наклоны головы вправо, влево, поднимаем)

    Всех зеленых крикунов (опускаем голову вверх и вниз)

    Учит грамоте и пенью

    Наш учитель Квакунов.

    Учит важно, учит строго, (руки на пояс, приседания)

    Хорошо, что слов немного:

    «Ква – ква –ква» да «ква – ква – ква» - (хлопки на каждое слово)

    Все лягушачьи слова ( прыжки)

    Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел лягушонок, он хочет что – то вам рассказать, давайте его послушаем.

    Лягушонок рассказывает о себе, используя соответствующие карточки из дидактического пособия «Лягушонок»

    Лягушонок: «Представьте себе, что за окном весна, ярко светит солнышко, вода в реках и озерах становится теплее. В это время в водоеме можно обнаружить вот такие слипшиеся шарики (прикрепляем на доску соответствующую карточку). Они липкие, прозрачные, с черной точкой. Это икринки лягушки.

    Через некоторое время из прозрачного шарика вырастает маленький головастик, который тоже мало похож на лягушку. А как вы думаете, почему его так назвали?

    Дети: потому что у них большая голова и маленькое «туловище».

    Прикрепляем карточку с изображением головастика и обращаем внимание на то, что сначала у головастика есть только туловище, голова и хвост.

    Лягушонок: Проходит время, головастик растет, у него появляются задние лапки (карточка, а потом и передние (карточка).

    Лягушонок: похож ли теперь головастик на лягушку, чем от нее отличается? И наконец, у головастика исчезает хвост, и он превращается в большую, красивую лягушку (карточка).

     А вот когда наступает осень, мы ищем укромное местечко, где –нибудь в пруду или на болоте, зарываемся глубоко в ил и засыпаем на всю зиму. Иногда мы даже промерзаем и становимся твердыми, как ледышки. Но пригреет весной солнышко, лед растает и лягушки тоже отогреются, вылезут наружу и начнут свои концерты.»

    Воспитатель и дети благодарят лягушонка за интересный рассказ. А затем педагог спрашивает:

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем питаются лягушки?

    Выслушав ответы детей, подводит их к тому, что лягушки нужны в природе, так как они поедают много комаров, мошкары, слепней, оводов, сами служат кормом для многих животных. 

    1. Итог. Рефлексия

    Воспитатель: Да, некоторые люди считают лягушек вредными и неприятными. Это неправильно: лягушки беззащитны и безобидны, а человеку приносят только пользу. Их не следует ловить, обижать.

    Воспитатель: Ребята, вы теперь очень многое узнали о лягушках, их образе жизни, питании в следующий раз  мы поговорим, как они спасаются от врагов, ловят насекомых.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

    Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

    Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»

    Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».

    Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В  гостях  у  дедушки  Ау»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы

    Конспект непосредственно организованной  образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы...

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

    Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая  образ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

    Тема: "Лекарственные растения"Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать пр...