Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»
 
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная область  «Познавательное развитие»:
Закреплять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе.
Уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать различать некоторые деревья.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Бережное отношение к природе.
Чуткость к восприятию осеннего пейзажа.
 
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Закреплять умение составлять узор из готовых форм, красиво располагать на листе, аккуратно наклеивать.
Развивать творческие способности и воображение детей.
 
Методы и приемы:
- практические – экскурсии по осеннему лесу.
- наглядные – рассматривание картинок, иллюстраций.
- словесные – беседа по данной теме.
Материалы и оборудование: картинки деревьев, веточки ели и сосны, слайды, формы для аппликации (квадраты, прямоугольники), корзина с осенними листочками (заранее вырезанные детьми), клеящий карандаш, салфетка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod2.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область  «Познавательное развитие»:

  • Закреплять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе.
  • Уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать различать некоторые деревья.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Бережное отношение к природе.
  • Чуткость к восприятию осеннего пейзажа.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Закреплять умение составлять узор из готовых форм, красиво располагать на листе, аккуратно наклеивать.
  • Развивать творческие способности и воображение детей.

Методы и приемы:

- практические экскурсии по осеннему лесу.

- наглядные рассматривание картинок, иллюстраций.

- словесные  беседа по данной теме.

Материалы и оборудование: картинки деревьев, веточки ели и сосны, слайды, формы для аппликации (квадраты, прямоугольники), корзина с осенними листочками (заранее вырезанные детьми), клеящий карандаш, салфетка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие, на воздушных шариках.

В руки шарики возьмём

И по небу поплывём,

Ветерок нас подгоняет

И на землю опускает.

Дети соглашаются отправиться в необычное путешествие.

Дети поняли, что они попали в осенний лес.

2

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Осенние слова».

 Дети играют в игру «Осенние слова».

Дети узнали, какие происходят изменения в природе золотой осенью.

3

Воспитатель загадывает загадки.

Дети отгадывают загадки.

Дети закрепили знания об изменениях золотой осенью в растительном мире.

4

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди дерево по листочку»

Дети играют в игру «Найди дерево по листочку»

Дети закрепили знания о деревьях.

5

Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Дети сняли усталость, напряжение.

6

Воспитатель предлагает сделать аппликацию из осенних листочков.

Дети делают аппликацию.

Дети научились составлять красивый узор из листочков.

7

Воспитатель задает детям вопросы о золотой осени и прощается с осенним лесом.

Дети отвечают на вопросы и тоже прощаются с осенним лесом.

Дети закрепили знания об изменениях осенью в растительном мире.

Итоговое мероприятие: выставка аппликаций детей на тему: «Золотая осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая  образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Комнатные цветы»

В игровой форме систематизируются знания о комнатных растений с применением экспериментирования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет) Тема «Путешествие капельки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по экологическому воспитаниюв подготовительной группе (6-7 лет)Тема «Путешествие капельки»Доминирующая образовательная область: ...