Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе
    Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»
     
    Интеграция образовательных областей:
    «Познавательное развитие»
    «Социально-коммуникативное развитие»
    «Художественно-эстетическое развитие»
    Задачи:
    Образовательная область  «Познавательное развитие»:
    Закреплять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе.
    Уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать различать некоторые деревья.
    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
    Бережное отношение к природе.
    Чуткость к восприятию осеннего пейзажа.
     
    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
    Закреплять умение составлять узор из готовых форм, красиво располагать на листе, аккуратно наклеивать.
    Развивать творческие способности и воображение детей.
     
    Методы и приемы:
    - практические – экскурсии по осеннему лесу.
    - наглядные – рассматривание картинок, иллюстраций.
    - словесные – беседа по данной теме.
    Материалы и оборудование: картинки деревьев, веточки ели и сосны, слайды, формы для аппликации (квадраты, прямоугольники), корзина с осенними листочками (заранее вырезанные детьми), клеящий карандаш, салфетка.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod2.docx17.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе

    Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи:

    Образовательная область  «Познавательное развитие»:

    • Закреплять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе.
    • Уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать различать некоторые деревья.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    • Бережное отношение к природе.
    • Чуткость к восприятию осеннего пейзажа.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    • Закреплять умение составлять узор из готовых форм, красиво располагать на листе, аккуратно наклеивать.
    • Развивать творческие способности и воображение детей.

    Методы и приемы:

    - практические экскурсии по осеннему лесу.

    - наглядные рассматривание картинок, иллюстраций.

    - словесные  беседа по данной теме.

    Материалы и оборудование: картинки деревьев, веточки ели и сосны, слайды, формы для аппликации (квадраты, прямоугольники), корзина с осенними листочками (заранее вырезанные детьми), клеящий карандаш, салфетка.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.

    Коммуникативная

    Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

    Музыкальная

    Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

    Изобразительная

    Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

    Конструирование

    Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    - Самообслуживание

    Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие, на воздушных шариках.

    В руки шарики возьмём

    И по небу поплывём,

    Ветерок нас подгоняет

    И на землю опускает.

    Дети соглашаются отправиться в необычное путешествие.

    Дети поняли, что они попали в осенний лес.

    2

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Осенние слова».

     Дети играют в игру «Осенние слова».

    Дети узнали, какие происходят изменения в природе золотой осенью.

    3

    Воспитатель загадывает загадки.

    Дети отгадывают загадки.

    Дети закрепили знания об изменениях золотой осенью в растительном мире.

    4

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди дерево по листочку»

    Дети играют в игру «Найди дерево по листочку»

    Дети закрепили знания о деревьях.

    5

    Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.

    Дети делают пальчиковую гимнастику.

    Дети сняли усталость, напряжение.

    6

    Воспитатель предлагает сделать аппликацию из осенних листочков.

    Дети делают аппликацию.

    Дети научились составлять красивый узор из листочков.

    7

    Воспитатель задает детям вопросы о золотой осени и прощается с осенним лесом.

    Дети отвечают на вопросы и тоже прощаются с осенним лесом.

    Дети закрепили знания об изменениях осенью в растительном мире.

    Итоговое мероприятие: выставка аппликаций детей на тему: «Золотая осень».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе, с помощью которого можно познакомить детей с заповедными местами Тамани, вызвать у...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

    Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

    Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая  образ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Комнатные цветы»

    В игровой форме систематизируются знания о комнатных растений с применением экспериментирования...