Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисовании с детьми подготовительной группы. Тема: «Осенний пейзаж».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Тулинова Елена Викторовна

    Закрепление знаний детей о жанре живописи - пейзаже.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисовании с детьми подготовительной группы.

    Воспитатель Тулинова Е.В. 2013г.

    Тема: «Осенний пейзаж».

    Предварительная работа.

    Рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы.

    Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

    Вид деятельности: Рисование.

    Методические приемы: Рассмотреть с детьми детские рисунки, определить какими материалами они нарисованы; напомнить с чего надо рисовать пейзаж, как надо рисовать.

    Литература:

    1. И. В. Тюфанова. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников;

    2. И. Г. Швайко, Занятие по изобразительной деятельности в детском саду.

    3. Т. А. Копцева, Природа и художник. Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная).

    Музыка: Чайковский “Времена года”.

    Цель:

    1. Закрепить знания  детей о жанре живописи – пейзаже;

    2.Развивать умение передавать в рисунке увиденное,  средства художественной выразительности: колорит, композицию

    3. Научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.

    4.  Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

    5. Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень».

    Материал и оборудование

    1. Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень».

    2. Лист а4

    3. Гуашь.

    4. Фрагменты аудиозаписи «Времена года, Осень» П.И. Чайковского.

    5. Альбом с репродукциями пейзажей

    Ход  непосредственно образовательной деятельности.

    Воспитатель:  Ребята, к нам в гости сегодня пришли ваши родители, чтобы посмотреть, какие вы большие и замечательные дети. Помашите им, подарите свои улыбки и послушайте меня. Какое у нас сейчас время года? Осень – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все осенние месяцы (репродуктивный метод, прием повтора).

    Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель:  Отгадайте  загадку:

                            Висят на ветке золотые монетки.

                            Что это?

    Дети:  Это осенние листья

    Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какого цвета бывают осенью листья?

    Дети:

    - желтые;

    - желто-красные листья;

    - А я видела бордовые листья;

    Воспитатель: Правильно. Вот видите, какая разная осень!

     Сегодня утром мы с вами рассматривали картину. Вспомните, кто её написал и как она называется. "Золотая осень" И.И.Левитан. Совершенно верно (вывешивается картина) какое чувство у вас вызывает эта картина?   Настя прочти стихотворение об осени. Ребята, а вы бы хотели стать художниками и нарисовать картину об осени? Я предлагаю вам нарисовать осенний  пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний Что мы будем рисовать? Подумайте, какая у вас будет осень? Грустная или радостная? Но прежде чем рисовать давайте разогреем наши руки и пальчики.

    Физкультминутка

    Пальчиковая гимнастика "Осень"

    Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями. 
    Ветер листики считал:
     Загибают по одному пальчику на обеих 
    Вот дубовый в руках. 
    Вот кленовый, 
    Вот рябиновый резной, 
    Вот с березки — золотой. 
    Вот последний лист 
    с осинки 
    Ветер бросил на тропинку. 
    Укладывают ладони  в замочек 

    А теперь садитесь за столы да давайте начинать рисовать  наши картины. Видите у нас  как у настоящих художников  и рамка готова для нашего осеннего пейзажа, и фон. Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по - волшебному. Ваша задача нарисовать красивый осенний пейзаж , приступайте. Много деревьев вы знаете, мы уже с вами их рисовали и вы наверное  помните, что все деревья отличаются друг от друга. (показывает собственные рисунки). Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие. Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет холодный, осенний дождь мокрые ветки опускаются вниз.

    Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная. Ветер срывает листья с веток, носит их по воздуху и поэтому поздней осенью на деревьях мало листьев (использование образцов педагога). Начинайте, рисуйте свои пейзажи

    Дети: Начинают рисовать. (Эвристический метод)

    Воспитатель: Уточняет приемы рисования.

    Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Воспитатель: Ребята, не забывайте использовать разные кисти, для ствола берите кисточку потолще, а ветки прорисовывайте или кончиком ли берите тонкую кисть.

    Индивидуальная словесная  помощи каждому ребенку  в приемах изображения ствола( начинают изображать ствол сверху вниз кончиком кисти и постепенно опускают её в положение плашмя), веток в ветреную погоду: с одной стороны ветки прижаты к стволу, а с другой отклонены от него. На основных, больших ветках необходимо нарисовать тонкие ответвления, которые склоняются от ветра, так же как и большие ветки.

    Воспитатель: Поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости, например: дерево, поваленное сильным ветром; группа молодых деревьев, сильно наклонившаяся от ветра; изображение травы жесткой кистью и т. д.

    По окончанию рисования деревьев (пока сохнет работа):

    Воспитатель: Вот и готовы наши картины. Мы назовем их «Осенний …(пауза что?)  Дети: Пейзаж.

    Итог занятия:

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Несите все работы ко мне на стол, мы положим их для просушки и посмотрим  у кого получилась пасмурная и грустная осень, а у кого веселая и ясная? У кого сказочная? Она вся такая разная! Ребята, вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут мы сделаем их них выставку , чтобы вашими картинами могли полюбоваться и дети, и взрослые.

    Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

    Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

    Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе "Разноцветная осень"

    Цель: создание портрета девочки-осени из природного материала и ожерелья из осенних листьевОбразовательные задачи:- закрепить знания детей об осени;- научить детей делать аппликацию «Девочка-осень»;- ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .

    Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие  , физическое развитие.     Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...