Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисовании с детьми подготовительной группы. Тема: «Осенний пейзаж».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Тулинова Елена Викторовна

Закрепление знаний детей о жанре живописи - пейзаже.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисовании с детьми подготовительной группы.

Воспитатель Тулинова Е.В. 2013г.

Тема: «Осенний пейзаж».

Предварительная работа.

Рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы.

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Рисование.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми детские рисунки, определить какими материалами они нарисованы; напомнить с чего надо рисовать пейзаж, как надо рисовать.

Литература:

1. И. В. Тюфанова. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников;

2. И. Г. Швайко, Занятие по изобразительной деятельности в детском саду.

3. Т. А. Копцева, Природа и художник. Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная).

Музыка: Чайковский “Времена года”.

Цель:

1. Закрепить знания  детей о жанре живописи – пейзаже;

2.Развивать умение передавать в рисунке увиденное,  средства художественной выразительности: колорит, композицию

3. Научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.

4.  Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

5. Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень».

Материал и оборудование

1. Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень».

2. Лист а4

3. Гуашь.

4. Фрагменты аудиозаписи «Времена года, Осень» П.И. Чайковского.

5. Альбом с репродукциями пейзажей

Ход  непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости сегодня пришли ваши родители, чтобы посмотреть, какие вы большие и замечательные дети. Помашите им, подарите свои улыбки и послушайте меня. Какое у нас сейчас время года? Осень – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все осенние месяцы (репродуктивный метод, прием повтора).

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:  Отгадайте  загадку:

                        Висят на ветке золотые монетки.

                        Что это?

Дети:  Это осенние листья

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какого цвета бывают осенью листья?

Дети:

- желтые;

- желто-красные листья;

- А я видела бордовые листья;

Воспитатель: Правильно. Вот видите, какая разная осень!

 Сегодня утром мы с вами рассматривали картину. Вспомните, кто её написал и как она называется. "Золотая осень" И.И.Левитан. Совершенно верно (вывешивается картина) какое чувство у вас вызывает эта картина?   Настя прочти стихотворение об осени. Ребята, а вы бы хотели стать художниками и нарисовать картину об осени? Я предлагаю вам нарисовать осенний  пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний Что мы будем рисовать? Подумайте, какая у вас будет осень? Грустная или радостная? Но прежде чем рисовать давайте разогреем наши руки и пальчики.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями. 
Ветер листики считал:
 Загибают по одному пальчику на обеих 
Вот дубовый в руках. 
Вот кленовый, 
Вот рябиновый резной, 
Вот с березки — золотой. 
Вот последний лист 
с осинки 
Ветер бросил на тропинку. 
Укладывают ладони  в замочек 

А теперь садитесь за столы да давайте начинать рисовать  наши картины. Видите у нас  как у настоящих художников  и рамка готова для нашего осеннего пейзажа, и фон. Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по - волшебному. Ваша задача нарисовать красивый осенний пейзаж , приступайте. Много деревьев вы знаете, мы уже с вами их рисовали и вы наверное  помните, что все деревья отличаются друг от друга. (показывает собственные рисунки). Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие. Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет холодный, осенний дождь мокрые ветки опускаются вниз.

Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная. Ветер срывает листья с веток, носит их по воздуху и поэтому поздней осенью на деревьях мало листьев (использование образцов педагога). Начинайте, рисуйте свои пейзажи

Дети: Начинают рисовать. (Эвристический метод)

Воспитатель: Уточняет приемы рисования.

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Ребята, не забывайте использовать разные кисти, для ствола берите кисточку потолще, а ветки прорисовывайте или кончиком ли берите тонкую кисть.

Индивидуальная словесная  помощи каждому ребенку  в приемах изображения ствола( начинают изображать ствол сверху вниз кончиком кисти и постепенно опускают её в положение плашмя), веток в ветреную погоду: с одной стороны ветки прижаты к стволу, а с другой отклонены от него. На основных, больших ветках необходимо нарисовать тонкие ответвления, которые склоняются от ветра, так же как и большие ветки.

Воспитатель: Поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости, например: дерево, поваленное сильным ветром; группа молодых деревьев, сильно наклонившаяся от ветра; изображение травы жесткой кистью и т. д.

По окончанию рисования деревьев (пока сохнет работа):

Воспитатель: Вот и готовы наши картины. Мы назовем их «Осенний …(пауза что?)  Дети: Пейзаж.

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Несите все работы ко мне на стол, мы положим их для просушки и посмотрим  у кого получилась пасмурная и грустная осень, а у кого веселая и ясная? У кого сказочная? Она вся такая разная! Ребята, вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут мы сделаем их них выставку , чтобы вашими картинами могли полюбоваться и дети, и взрослые.

Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .

Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие  , физическое развитие.     Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема: “Нетрадиционная техника рисования ватными палочками” “Цветы для мамы”

Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой - пуантилизм (рисование ватными палочками).Задачи:Образовательные: овладение нетрадиционным спос...