Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тухватулина Альмира Дамировна

Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие  , физическое развитие.

     Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. 
Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения снега;

 Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zima.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Детский сад № 32»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .

                                                                Проводит воспитатель: Тухватулина А.Д.

                                                                Дата проведения: 20.01.2016 г.

     

Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие  , физическое развитие.

     Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. 
Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения снега;

 Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать кисть у Арсения.

Материал для занятия: 
• репродукции с зимними пейзажами; 
• альбомный лист с готовым фоном; 
• белая гуашь;
• кисть; 
• стаканчик с водой; 
• ватная палочка; 
• салфетка; 
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: 
«Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Ход занятия 
1. Организационная часть 
Начинаю  занятие с чтения стихотворения А. Пушкина «Волшебница-Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса. 
Вот север, тучи нагоняя, 
дохнул, завыл — и вот сама 
Идет волшебница-зима. 
Пришла, рассыпалась; клоками 
Повисла на суках дубов; 
Легла волнистыми коврами 
Среди полей, вокруг холмов; 
И рады мы 
Проказам матушки-зимы. 
Воспитатель: ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? 
Дети. В поле (в парке, лесу, на снежной дороге). 
Воспитатель: Что-то холодом повеяло... да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней? 
Дети. Да, хотим. 
Воспитатель:. А для этого нужно надеть шапки-невидимки.

(дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, 
закрывают глаза и отправляются за волшебницей-Зимой в ее снежное царство.)
В это время я ставлю на мольберт репродукции 
с зимним пейзажем.

Воспитатель:Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес.

 Задаю вопросы : какое время изображено? По каким приметам догадались? Почему разный фон на иллюстрациях? (дневное и вечернее время)

Послушайте какие волшебные слова написал писатель Скребицкий.

( читаю отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы) Звучит музыка.
«... Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. 
Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит... 
Заглянула Зима в лес. Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!. 
Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела... 
А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. 
Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!». 
Педагог. Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка 
«Зимний лес» 
Мы пришли в зимний лес.                           
Ходьба на месте. 
Сколько здесь вокруг чудес
!                      Разводят руки в стороны. 
Справа березка в шубке стоит,                  
Руку отводят в указанную сторону и         

Слева белка на нас глядит.                         Смотрят. 

Снежинки в небе кружатся,                       Отводят руку и прослеживают 

                                                                      взглядом.

На землю красиво ложатся .                      Движение фонарики и смотрят 

                                                                      вверх.

Вот и зайка проскакал                                Кружась, приседают.

От лисы он убежал.                                     Прыжки.                    

Это серый волк рыщет,                               Имитируют «волчью» походку.

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас!                              Приседают, прячась.

Лишь медведь в берлоге спит,                   Имитирует сон.
Так всю зиму он проспит. 
Пролетают снегири,                                    
Имитируют полет птиц.
Как красивы они! 
В лесу красота и покой
,                              Разводят руки в стороны.
А нам пора уже домой.                               
Садятся на свои места.                               

                                                                                 

Воспитатель:. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон у вас уже готов,

 Воспитатель:. Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. Не забудьте, что в лесу растут разные деревья.

2. Практическая часть
В процессе работы помогаю советом детям, которые испытывают затруднения

 Воспитатель: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж подумайте, чего  в рисунке не хватает.(изображение снега)
После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью ватной палочки изобразить снег.

З. Итог занятия 
( Подвожу итог занятия ) Ребята . расскажите о рисунке, который понравился- что понравилось? Аккуратно ли нарисовано?  Как располагаются деревья? (Отмечаем понравившиеся работы.)

Воспитатель: «Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. 
Читаю стихотворение Ф. Тютчева (под музыку )
Чародейкою-Зимою 
Околдован, лес стоит — 
И под снежной бахромою, 
Неподвижною, немою, 
Чудной жизнью он блестит. 
И стоит он, околдован,
Сном волшебным очарован, 
Весь опутан, весь окован 
Легкой цепью пуховой...

Занятие  окончено.

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Детский сад № 32»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .

                                                                Проводит воспитатель: Тухватулина А.Д.

                                                                Дата проведения: 20.01.2016 г.

     

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя  навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В старшей группе № 10 Тема: «Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В старшей группе № 10  Тема: «Мы вырастим здоровыми!...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема: “Нетрадиционная техника рисования ватными палочками” “Цветы для мамы”

Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой - пуантилизм (рисование ватными палочками).Задачи:Образовательные: овладение нетрадиционным спос...