Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие , физическое развитие.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения снега;
Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zima.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .
Проводит воспитатель: Тухватулина А.Д.
Дата проведения: 20.01.2016 г.
Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие , физическое развитие.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения снега;
Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;
Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать кисть у Арсения.
Материал для занятия:
• репродукции с зимними пейзажами;
• альбомный лист с готовым фоном;
• белая гуашь;
• кисть;
• стаканчик с водой;
• ватная палочка;
• салфетка;
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему:
«Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.
Ход занятия
1. Организационная часть
Начинаю занятие с чтения стихотворения А. Пушкина «Волшебница-Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса.
Вот север, тучи нагоняя,
дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель: ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
Дети. В поле (в парке, лесу, на снежной дороге).
Воспитатель: Что-то холодом повеяло... да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель:. А для этого нужно надеть шапки-невидимки.
(дети изображают, как они надевают шапки-невидимки,
закрывают глаза и отправляются за волшебницей-Зимой в ее снежное царство.)
В это время я ставлю на мольберт репродукции
с зимним пейзажем.
Воспитатель:Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес.
Задаю вопросы : какое время изображено? По каким приметам догадались? Почему разный фон на иллюстрациях? (дневное и вечернее время)
Послушайте какие волшебные слова написал писатель Скребицкий.
( читаю отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы) Звучит музыка.
«... Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит...
Заглянула Зима в лес. Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!.
Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела...
А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.
Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!».
Педагог. Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка
«Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.
Справа березка в шубке стоит, Руку отводят в указанную сторону и
Слева белка на нас глядит. Смотрят.
Снежинки в небе кружатся, Отводят руку и прослеживают
взглядом.
На землю красиво ложатся . Движение фонарики и смотрят
вверх.
Вот и зайка проскакал Кружась, приседают.
От лисы он убежал. Прыжки.
Это серый волк рыщет, Имитируют «волчью» походку.
Он себе добычу ищет!
Не найдет тогда он нас! Приседают, прячась.
Лишь медведь в берлоге спит, Имитирует сон.
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири, Имитируют полет птиц.
Как красивы они!
В лесу красота и покой, Разводят руки в стороны.
А нам пора уже домой. Садятся на свои места.
Воспитатель:. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон у вас уже готов,
Воспитатель:. Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. Не забудьте, что в лесу растут разные деревья.
2. Практическая часть
В процессе работы помогаю советом детям, которые испытывают затруднения
Воспитатель: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж подумайте, чего в рисунке не хватает.(изображение снега)
После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью ватной палочки изобразить снег.
З. Итог занятия
( Подвожу итог занятия ) Ребята . расскажите о рисунке, который понравился- что понравилось? Аккуратно ли нарисовано? Как располагаются деревья? (Отмечаем понравившиеся работы.)
Воспитатель: «Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
Читаю стихотворение Ф. Тютчева (под музыку )
Чародейкою-Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Занятие окончено.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .
Проводит воспитатель: Тухватулина А.Д.
Дата проведения: 20.01.2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисовании с детьми подготовительной группы. Тема: «Осенний пейзаж».
Закрепление знаний детей о жанре живописи - пейзаже....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».
Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми старшей группы на тему «Танцы игрушек»
Цель: развитие музыкально-двигательных способностей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В старшей группе № 10 Тема: «Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В старшей группе № 10 Тема: «Мы вырастим здоровыми!...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема: “Нетрадиционная техника рисования ватными палочками” “Цветы для мамы”
Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой - пуантилизм (рисование ватными палочками).Задачи:Образовательные: овладение нетрадиционным спос...