Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми старшей группы на тему «Танцы игрушек»
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Анисимова Ольга Александровна

    Цель: развитие музыкально-двигательных способностей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми старшей группы на тему

    «Танцы игрушек»

    Цель: развитие музыкально-двигательных способностей

    Задачи:

    1. Формировать представление о музыкальном ритме
    2. Развивать чувство ритма, память, интонацию, певческие навыки.
    3. Развивать внимание, слуховое восприятие, пространственную ориентацию.
    4. Формировать активность, самостоятельность, творческую инициативу

    Формы и методы: игровые мотивации, прослушивание, элементы гимнастики и пантомимы, музыкальные и танцевальные импровизации.

    Оборудование: домик с куклами, костюм и палочка Феи, игрушки.

    Предварительная работа:

    1. Разучивание игр и упражнений «Прощаться – здороваться», «Зоопарк», «Эхо», «Болото» и др.
    2. Пальчиковая гимнастика.
    3. Разыгрывание этюдов «Мы веселые Петрушки», «Силачи», «Прогулка» и др.
    4. Инсценировка песен «Как у наших у ворот»(русская народная), «Как лечили бегемота» (Н. Елисеев).
    5. Знакомство с песней «Игрушки заводные» (Л. Сидельников).

    Логика образовательной деятельности:

    Дети под музыку заходят в зал, садятся.

    Муз.рукоодитель, обращает внимание детей на домик с игрушками, и говорит: игрушки без вас скучали и очень ждали этой встречи. Они хотят поиграть с вами. И знаете, что придумали игрушки? Они решили поменяться с вами местами, т.е. предлагают вам превратиться в игрушки и научить их петь и танцевать. Но как же мы это сделаем?... Кажется, я знаю. Мы пригласим добрую Фею – она нам поможет.

    Звучит музыка, заходит, танцуя, Фея.

    Муз.руководитель: Дорогая Фея, наши игрушки заскучали, и мы хотим их развеселить. Помоги нам, преврати наших детей в игрушки.

    Фея (взмахивая волшебной палочкой):

    Вправо, влево повернись

    И в игрушки превратись!

    А теперь я вас покину, но оставлю свою волшебную палочку – она помоет вам снова превратиться в детей (отдает палочку воспитателю). Самое главное – вам поможет музыка, вы должны ее внимательно слушать, выразительно петь и красиво танцевать, и у вас все получится. Желаю вам удачи. До свидание!

    Звучит музыка, Фея танцуя, исчезает.

    Воспитатель: сейчас мы проверим, настоящая ли эта палочка. (Подходит к игрушечным солдатикам, взмахивает палочкой, затем подходит к детям, еще раз взмахивает, звучит музыка «Марш оловянных солдатиков» П.И. Чайковского.)

    Муз.руководитель: ребята, мы знаем эту пьесу. Как она называется? (Ответы детей). Представьте, что вы солдатики, - как это изобразите?

    1. Упражнение «Солдатики»: дети шагают, печатая шаг, руки прямые, прижаты к туловищу.
    2. «Ванька-Встанька»: упражнения для развития координации.
    3. Песня «Дед Мороз» (с использованием фонограммы).

    Дети поют песню, сопровождая исполнение образными движениями и жестами.

    1. Музыкальная дидактическая игра «Спрячь мелодию» (игра предназначена для развития внутреннего слуха без непосредственного акустического воздействия на слуховой аппарат, для развития внутренней речи, а также ритмической пульсации.
    2. Пантомима. Дети по очереди (используя волшебную палочку) изображают различные игрушки – другие должны разгадать, ко изображён в пантомиме. Например: лошадка, мишка, пингвин др.
    3. Разучивание шага польки с поговоркой:

    На рассвете, ранним утром,

    Зайки вышли поскакать,

    Скок – пробежка, скок – пробежка,

    Будем польку танцевать!

    1. Танец-импровизация с игрушками (под фонограмму песни В. Шаинского «Ожившая кукла»).
    2. «Покорми Бобика» (упражнение на релаксацию, для развития речевых и мимических движений, а также с целью переключить внимание детей на другой вид деятельности, успокоить их).

    Воспитатель:                        Дети изображаю:

    - Дадим ему мясо           -    радость,

    - Дали ему перец            -    недовольство,

    - Дадим ему лимон         -    отвращенье,

    - Дадим ему молоко       -    радость (лакают, облизываются и тд.)

    Муз.руководитель: Ну вот, ребята, кажется, все игрушки довольны остались, теперь вы можете опять превратиться в ребятишек (взмахивает палочкой):

    Вправо-влево повернись,

    В ребятишек превратись.

    Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации с детьми старшей группы "Ссора"

    Дети ссорятся и мирятся. Но нужно уметь правильно мириться и уметь предотвращать ссоры между детьми. Нужно учить детей правильно общаться со своими сверстниками....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

    Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

    Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .

    Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие  , физическое развитие.     Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы

    Расширять круг понимаемых детьми эмоций, развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками в совместной деятельности....

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми старшей группе « Космическое путешествие на планету математики»

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи:1. обучающие:- закреплять умение детей считать в обратном порядке в пределах 7;- продолжать учить решать арифметиче...