Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми старшей группы на тему «Танцы игрушек»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Анисимова Ольга Александровна

Цель: развитие музыкально-двигательных способностей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми старшей группы на тему

«Танцы игрушек»

Цель: развитие музыкально-двигательных способностей

Задачи:

  1. Формировать представление о музыкальном ритме
  2. Развивать чувство ритма, память, интонацию, певческие навыки.
  3. Развивать внимание, слуховое восприятие, пространственную ориентацию.
  4. Формировать активность, самостоятельность, творческую инициативу

Формы и методы: игровые мотивации, прослушивание, элементы гимнастики и пантомимы, музыкальные и танцевальные импровизации.

Оборудование: домик с куклами, костюм и палочка Феи, игрушки.

Предварительная работа:

  1. Разучивание игр и упражнений «Прощаться – здороваться», «Зоопарк», «Эхо», «Болото» и др.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Разыгрывание этюдов «Мы веселые Петрушки», «Силачи», «Прогулка» и др.
  4. Инсценировка песен «Как у наших у ворот»(русская народная), «Как лечили бегемота» (Н. Елисеев).
  5. Знакомство с песней «Игрушки заводные» (Л. Сидельников).

Логика образовательной деятельности:

Дети под музыку заходят в зал, садятся.

Муз.рукоодитель, обращает внимание детей на домик с игрушками, и говорит: игрушки без вас скучали и очень ждали этой встречи. Они хотят поиграть с вами. И знаете, что придумали игрушки? Они решили поменяться с вами местами, т.е. предлагают вам превратиться в игрушки и научить их петь и танцевать. Но как же мы это сделаем?... Кажется, я знаю. Мы пригласим добрую Фею – она нам поможет.

Звучит музыка, заходит, танцуя, Фея.

Муз.руководитель: Дорогая Фея, наши игрушки заскучали, и мы хотим их развеселить. Помоги нам, преврати наших детей в игрушки.

Фея (взмахивая волшебной палочкой):

Вправо, влево повернись

И в игрушки превратись!

А теперь я вас покину, но оставлю свою волшебную палочку – она помоет вам снова превратиться в детей (отдает палочку воспитателю). Самое главное – вам поможет музыка, вы должны ее внимательно слушать, выразительно петь и красиво танцевать, и у вас все получится. Желаю вам удачи. До свидание!

Звучит музыка, Фея танцуя, исчезает.

Воспитатель: сейчас мы проверим, настоящая ли эта палочка. (Подходит к игрушечным солдатикам, взмахивает палочкой, затем подходит к детям, еще раз взмахивает, звучит музыка «Марш оловянных солдатиков» П.И. Чайковского.)

Муз.руководитель: ребята, мы знаем эту пьесу. Как она называется? (Ответы детей). Представьте, что вы солдатики, - как это изобразите?

  1. Упражнение «Солдатики»: дети шагают, печатая шаг, руки прямые, прижаты к туловищу.
  2. «Ванька-Встанька»: упражнения для развития координации.
  3. Песня «Дед Мороз» (с использованием фонограммы).

Дети поют песню, сопровождая исполнение образными движениями и жестами.

  1. Музыкальная дидактическая игра «Спрячь мелодию» (игра предназначена для развития внутреннего слуха без непосредственного акустического воздействия на слуховой аппарат, для развития внутренней речи, а также ритмической пульсации.
  2. Пантомима. Дети по очереди (используя волшебную палочку) изображают различные игрушки – другие должны разгадать, ко изображён в пантомиме. Например: лошадка, мишка, пингвин др.
  3. Разучивание шага польки с поговоркой:

На рассвете, ранним утром,

Зайки вышли поскакать,

Скок – пробежка, скок – пробежка,

Будем польку танцевать!

  1. Танец-импровизация с игрушками (под фонограмму песни В. Шаинского «Ожившая кукла»).
  2. «Покорми Бобика» (упражнение на релаксацию, для развития речевых и мимических движений, а также с целью переключить внимание детей на другой вид деятельности, успокоить их).

Воспитатель:                        Дети изображаю:

- Дадим ему мясо           -    радость,

- Дали ему перец            -    недовольство,

- Дадим ему лимон         -    отвращенье,

- Дадим ему молоко       -    радость (лакают, облизываются и тд.)

Муз.руководитель: Ну вот, ребята, кажется, все игрушки довольны остались, теперь вы можете опять превратиться в ребятишек (взмахивает палочкой):

Вправо-влево повернись,

В ребятишек превратись.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .

Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие  , физическое развитие.     Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с детьми старшей группы Тема: «Секреты природного газа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с детьми старшей группы Тема: «Секреты природного газа»Цель: Повышение уровня осведомлённости дошкольников о правилах ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Магазин игрушек».

Формировать и воспитывать патриотические чувства дошкольников, знакомить с костюмами народов Поволжья....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) педагога с детьми старшей группы. Тема: "Викторина "Петербурговедение"

Материал разработан в рамках подготовки  к празднованию 319-летия Санкт-Петербурга и предназначен для старших групп ДОУ. В конспекте приведен сценарий, вопросы  и ответы у тематической ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема: “Нетрадиционная техника рисования ватными палочками” “Цветы для мамы”

Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой - пуантилизм (рисование ватными палочками).Задачи:Образовательные: овладение нетрадиционным спос...