Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми старшей группы на тему «Танцы игрушек»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель: развитие музыкально-двигательных способностей
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми старшей группы на тему
«Танцы игрушек»
Цель: развитие музыкально-двигательных способностей
Задачи:
- Формировать представление о музыкальном ритме
- Развивать чувство ритма, память, интонацию, певческие навыки.
- Развивать внимание, слуховое восприятие, пространственную ориентацию.
- Формировать активность, самостоятельность, творческую инициативу
Формы и методы: игровые мотивации, прослушивание, элементы гимнастики и пантомимы, музыкальные и танцевальные импровизации.
Оборудование: домик с куклами, костюм и палочка Феи, игрушки.
Предварительная работа:
- Разучивание игр и упражнений «Прощаться – здороваться», «Зоопарк», «Эхо», «Болото» и др.
- Пальчиковая гимнастика.
- Разыгрывание этюдов «Мы веселые Петрушки», «Силачи», «Прогулка» и др.
- Инсценировка песен «Как у наших у ворот»(русская народная), «Как лечили бегемота» (Н. Елисеев).
- Знакомство с песней «Игрушки заводные» (Л. Сидельников).
Логика образовательной деятельности:
Дети под музыку заходят в зал, садятся.
Муз.рукоодитель, обращает внимание детей на домик с игрушками, и говорит: игрушки без вас скучали и очень ждали этой встречи. Они хотят поиграть с вами. И знаете, что придумали игрушки? Они решили поменяться с вами местами, т.е. предлагают вам превратиться в игрушки и научить их петь и танцевать. Но как же мы это сделаем?... Кажется, я знаю. Мы пригласим добрую Фею – она нам поможет.
Звучит музыка, заходит, танцуя, Фея.
Муз.руководитель: Дорогая Фея, наши игрушки заскучали, и мы хотим их развеселить. Помоги нам, преврати наших детей в игрушки.
Фея (взмахивая волшебной палочкой):
Вправо, влево повернись
И в игрушки превратись!
А теперь я вас покину, но оставлю свою волшебную палочку – она помоет вам снова превратиться в детей (отдает палочку воспитателю). Самое главное – вам поможет музыка, вы должны ее внимательно слушать, выразительно петь и красиво танцевать, и у вас все получится. Желаю вам удачи. До свидание!
Звучит музыка, Фея танцуя, исчезает.
Воспитатель: сейчас мы проверим, настоящая ли эта палочка. (Подходит к игрушечным солдатикам, взмахивает палочкой, затем подходит к детям, еще раз взмахивает, звучит музыка «Марш оловянных солдатиков» П.И. Чайковского.)
Муз.руководитель: ребята, мы знаем эту пьесу. Как она называется? (Ответы детей). Представьте, что вы солдатики, - как это изобразите?
- Упражнение «Солдатики»: дети шагают, печатая шаг, руки прямые, прижаты к туловищу.
- «Ванька-Встанька»: упражнения для развития координации.
- Песня «Дед Мороз» (с использованием фонограммы).
Дети поют песню, сопровождая исполнение образными движениями и жестами.
- Музыкальная дидактическая игра «Спрячь мелодию» (игра предназначена для развития внутреннего слуха без непосредственного акустического воздействия на слуховой аппарат, для развития внутренней речи, а также ритмической пульсации.
- Пантомима. Дети по очереди (используя волшебную палочку) изображают различные игрушки – другие должны разгадать, ко изображён в пантомиме. Например: лошадка, мишка, пингвин др.
- Разучивание шага польки с поговоркой:
На рассвете, ранним утром,
Зайки вышли поскакать,
Скок – пробежка, скок – пробежка,
Будем польку танцевать!
- Танец-импровизация с игрушками (под фонограмму песни В. Шаинского «Ожившая кукла»).
- «Покорми Бобика» (упражнение на релаксацию, для развития речевых и мимических движений, а также с целью переключить внимание детей на другой вид деятельности, успокоить их).
Воспитатель: Дети изображаю:
- Дадим ему мясо - радость,
- Дали ему перец - недовольство,
- Дадим ему лимон - отвращенье,
- Дадим ему молоко - радость (лакают, облизываются и тд.)
Муз.руководитель: Ну вот, ребята, кажется, все игрушки довольны остались, теперь вы можете опять превратиться в ребятишек (взмахивает палочкой):
Вправо-влево повернись,
В ребятишек превратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"
Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»
Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .
Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие , физическое развитие. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с детьми старшей группы Тема: «Секреты природного газа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с детьми старшей группы Тема: «Секреты природного газа»Цель: Повышение уровня осведомлённости дошкольников о правилах ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Магазин игрушек».
Формировать и воспитывать патриотические чувства дошкольников, знакомить с костюмами народов Поволжья....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) педагога с детьми старшей группы. Тема: "Викторина "Петербурговедение"
Материал разработан в рамках подготовки к празднованию 319-летия Санкт-Петербурга и предназначен для старших групп ДОУ. В конспекте приведен сценарий, вопросы и ответы у тематической ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема: “Нетрадиционная техника рисования ватными палочками” “Цветы для мамы”
Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой - пуантилизм (рисование ватными палочками).Задачи:Образовательные: овладение нетрадиционным спос...