Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Юсупова Айна Абдулаевна
    Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, -развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; -воспитывать аккуратность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx19.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Юсупова А.А., воспитатель

    МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой, ЯНАО

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке  

    с детьми средней группы

    по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

    Задачи: 

    -формировать у детей интерес к лепке,

    -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями,

    -учить соблюдать порядок на своем рабочем месте,

    -развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику;

    -воспитывать аккуратность.      

    Оборудование: мультимедийная доска, картинки с елочкой, пластилин, доски для лепки.                                                            Приемы:

    -Загадывание загадки.

    -рассматривание иллюстрации.

    -Оказание индивидуальной помощи.

    -Анализ детских работ

    Ход: «Что за стройная девица»                                

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год.

    Что это?

    Ответы детей: «Ёлочка».

      В центре  группы под покрывалом спрятана елка.                                

    Чтение детям стихотворение В. Бардадыма:

    Елочка зеленая,

    Елочка лохматая,

    Поиграй-ка, елочка,

    С нашими ребятами.

    Дети встают в круг, держатся за руки. Попросите их показать, какие елочки растут в лесу:

    – Широкие, – дети делают несколько шагов назад, расширяя круг.

    – Тонкие, – дети приближаются к центру круга, сужая круг.

    – Высокие, – все вместе поднимают руки вверх.

    – Низкие, – приседают, руки опускают.

     Рассмотреть предметную картинку елки и определите ,что у нее есть ствол и   ветки с иголками.

    Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?

    Дети: - Много.

    Воспитатель: - Какие они?

    Дети: - Длинные, пушистые.

    Воспитатель: - А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их.

    Звучит музыка, воспитатель достает из-под елочки волшебный сундучок.

    Воспитатель: Вот и волшебный сундучок. Открывает сундучок и достает пластилин.      

     Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими                

    помощниками - маленькими волшебниками?

    Воспитатель: - Наш волшебный пластилин. Вот из него мы и будем делать нашу елочку. Ствол у елочки какого цвета?

    Дети: Коричневый

     Воспитатель: Для изготовления ствола из коричневого пластилина нужно скатать шарик, раскатать его в цилиндр, заузив одну сторону путем прокатывания с нажимом между ладоням.

    Воспитатель:  Молодцы  дети стройный ствол получился , но чего-то нашему дереву не хватает?

    Дети: Веточек, иголочек.

     Воспитатель: - А теперь вы, мои помощники, возьмите волшебный пластилин и сделайте  веточки для елочки. Какого цвета будут ветки? Зеленого.

     Из небольших зеленых шариков следует скатать колбаски, разрезать их стекой на короткие, средние и длинные части.

     Объяснить, что короткие колбаски надо прикрепить к верхушке ствола с нескольких сторон, чуть ниже – средние по длине колбаски, а в самом низу – длинные.

    Полученную елку можно закрепить на картонке-подставке, предварительно украсив подставку белым пластилином (снегом).

    Воспитатель: - Вот наша елочка и повеселела, и похорошела! Нравится вам, дети, елка?

    Дети: - Да!

    Воспитатель: - Давайте отойдем и полюбуемся нашим лесом!

    Дети давайте вспомним песню о ёлочке и споем.

    Вокруг ёлочки исполняется песня хороводная  «В лесу родилась ёлочка».

    Физкультминутка

    «Елочка стояла».

    Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)

    Стройной вырастала

    Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)

    Стройной вырастала

    Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)

    Зайка - побегай-ка.

    Как увидел Волка, (Приседают)

    Спрятался за елку.

    Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками) .

    Спрятался за елку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

    В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

    Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми средней группы на тему «Байкальская Нерпа».

    laquo;Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей о происхождении «Байкальской нерпы». Сформировать представление о среде обитания; питания млекопитающего. &laq...

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Золотая рыбка»

    Задачи:-Познакомить детей со свойствами воды(запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности-Воспитывать добр...