КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Задачи:
-Познакомить детей со свойствами воды(запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)
-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности
-Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
-
Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
-Дидактическая игра “Кому нужна вода”
-Рассматривание иллюстраций на тему ‘’Вода’’
-Работа с алгоритмами, схемами способов исследования
-Восприятие художественной литературы о воде.
Материал:
- Карточки с изображением свойств воды( запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)
-Одноразовые стаканы с водой, апельсиновым соком, молоком(По количеству детей),чайные ложки, прозрачная посуда разной формы, предметы круглой и квадратной формы
-Конверт
Технологии: ИКТ,


Ход занятия:
Преподаватель:
Сегодня я получила письмо от Золотой рыбки и сказочной страны. Послушайте, что она пишет: “Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей стране исчезла вода! Золотая рыбка”
-Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром
-Поможем Золотой рыбке и жителям сказочной страны?
(Ответы детей)
-Тогда надо поторопиться и отправиться в дорогу.
Становитесь так,чтоб друг  другу не мешать.
Отправляемся в сказку..(Дети шагают)
                                               -Вьется узкая тропинка-
                                                В лес детей она зовет
                                                Там в лесу за поворотом-
                                                Ребятишек сказка ждет!
                                                Будет трудною дорога-
                                                Впереди препятствий много.
                                                Слушай, слушай-не зевай!
                                                И команды выполняй!
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли!(подходим к пруду  с Золотой рыбкой) (слайд 1 )
Дети:
Здравствуй, Золотая рыбка
Мы получили твое письмо.
Что же случилось в твоей стране? (слайд 2)
Золотая рыбка: С каждым днем воды в стране все меньше и меньше. Злая волшебница спрятала её под четырьмя замками. Помогите вернуть воду!
Воспитатель: Как мы можем помочь тебе? (слайд 3)
Золотая рыбка:
Надо узнать четыре свойства воды.
Отправляйтесь в волшебную лабораторию, проводите опыты и узнайте о свойстве воды.
Воспитатель: Прежде чем мы пойдем в лабораторию, скажите, а что там делают?
Дети: Проводят опыты.
Воспитатель: А какие-то правила нужно соблюдать в лаборатории?
Дети:
-
Внимательно слушать воспитателя
-Не разговаривайте слишком громко,чтобы не мешать друг другу
-Не забывайте после каждого опыта сделать вывод
Воспитатель: А сейчас проходите в лабораторию,занимайте места за столом. ( Дети садятся за столы).
                                                        1
-Ребята,перед вами стаканы с жидкостью.Возьмите стакан с цифрой 1 и понюхайте.
-А теперь,возьмите стакан с цифрой 2 и тоже понюхайте.
И скажите,чем они отличаются? ( ответы детей)
(Подвести детей к самостоятельному выводу,о том,что вода не имеет запаха. На доску вешают картинку с изображением этого свойства воды)
Вывод: У воды нет запаха! ( открываю первый замок)
(слайд 4 )
                                                           2

-Ребята,перед вами по три стаканчика
-Возьмите стакан с цифрой 1 и попробуйте.Какая она?(стакан с водой. Ответы детей)
-Возьмите стакан с цифрой 2(стакан с соленой водой. Ответ детей)
-Возьмите стакан с цифрой 3(стакан со сладкой водой. Ответы детей)
-Так,что мы можем сказать.Какой вкус имеет обычная воды?

 (Подвести детей к самостоятельному выводу о том,что вода не имеет вкуса)
Вывод: У воды нет вкуса! ( Вот мы и открыли второй замок)
(слайд 5 )
Воспитатель:
Вы правы ребята. У воды нет вкуса.
Когда человек хочет пить,то с удовольствием пьёт воду,и чтобы выразить своё чувство,говорит “Какая вкусная вода”,хотя на самом деле вкуса не ощущает.
Воспитатель: Ребята,давайте с вами отдохнем.
                               Пять маленьких рыбок ныряли в реке
                                    (имитация рыб).
                               Лежало большое ,бревно на песке
                                    (развести руки в стороны)

                               Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко»

                                    (имитация ныряния)

                               Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

                                    (грозят указательным пальцем)

                               Третья сказала: «Мне хочется спать»

                                    (руки лодочкой под ухо)

                               Четвёртая стала чуть-чуть замерзать

                                    (потереть кистями плечи)

                               Пята крикнула: «Здесь крокодил»

                                   (руками имитируют пасть крокодила)

                               Плывите скорее, чтоб не проглотил.

                                   (убегают)

-Ребята, пойдёмте,посмотрим,какое новое испытание придумала нам злая волшебница.(Подходим к следующему столу)

                                                     3

-А вы знаете, какого цвета молоко?(ответы детей)

-А, что можно сказать про воду? Какого она цвета?

-Давайте проверим, какого цвета вода.

Поиграем в прятки! У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложки в стакане с молоком. Получилось спрятать? (ответы детей)

-А другую спрячьте в стакане с водой.Получилось? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

(Подвести детей к выводу, что вода не имеет цвета)

Вывод: У воды нет цвета-она прозрачная.(открываем третий замок.) (слайд 6)

                                                     4

Воспитатель:

Посмотрите, сколько на столе разной посуды.

-Из чего она сделана? (ответы детей)

- Значит, какая она? (ответы детей)

-Что может случиться с посудой, если обращаться с нею неаккуратно? (ответы детей)

Да, со стеклянной посудой надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться об осколки стекла.

-Возьмите посуду и залейте в неё воду.

-Что произошло с водой когда мы налили её в разную посуду?

-Какую форму приняла вода? (ответы детей)

-Так есть ли форма у воды? (ответы детей)

Выводы: Да! Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в которой её наливают. (Открываю четвёртый замок) (слайд 7)

Воспитатель: Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница Золотой рыбке? Как вернуть воду?

-Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо отгадать четыре свойства воды.

-Расскажите, какие свойства воды вы узнали? (опираясь на карточки, дети называют свойства воды) (слайд 8)

(В это время на доске появляется отрывок из мультфильма «Клад»)

-Посмотрите, как весело стало всем, все рады воде. (слайд 9)

Золотая рыбка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Золотой рыбке мы помогли. И нам пора возвращаться в детский сад.

                                         Вьётся узкая тропинка,

                                         В сад детей она зовёт.

                                         Там в саду за поворотом,

                                          Ребятишек садик ждёт!

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось   в сказочной стране? (ответы детей)

А какое у вас настроение? (ответы детей)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим (дети сдувают настроение с ладошки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)

Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»

Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Золотая осень».

Представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, используя методы ТРИЗ....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Золотая осень».

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы....