Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Турайкевич Екатерина Николаевна

Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.

Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий деревьев, развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_konspekt_osen.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района города Санкт-Петербурга

Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы

Тема: «Золотая осень»

Составила: воспитатель

Турайкевич Екатерина Николаевна

        

Санкт-Петербург

Петергоф

2015

Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.

Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий деревьев, развитие мелкой моторики.

Оборудование и материалы: картина «Осень», вырезанные из бумаги листочки дуба, береза, клена, ягоды рябины, тонкая проволока, ветка с листочками,

Предварительная работа: чтение стихотворений про осень, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, чтение и обсуждение поговорок и примет об осени, отгадывание загадок.

Используемые современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Коммуникативная игра.
  • Ручной труд

Ход занятия

Воспитатель заходит в группу в ярко оранжевом платье.

Дети: А куда вы собрались?

Воспитатель: Я собралась на прогулку в осенний лес. Хотите пойти со мной.

Дети: Да

Воспитатель: А что нам надо надеть, чтобы выйти на улицу?

Дети: Осенние ботинки, осеннюю курку, осенний комбинезон и т.д.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрите далеко, посмотрите близко, посмотрите высоко посмотрите низко.

Дети делают зрительную гимнастику.

Воспитатель показывает картину «Осень».

Воспитатель: Осмотрелись вокруг, куда мы с вами попали?

Дети: В осенний лес.

Воспитатель: Что вы можете рассказать, какой он?

Дети: красивый, яркий, разноцветный и т.д.

Воспитатель: Художники и поэты называли осень золотой. Как вы думаете почему?

Дети: потому, что все листочки желтые, золотые, они опадают и т.д.

Воспитатель: А как вы думаете почему они опадают?

Дети: деревья готовятся к зиме.

Физминутка «Осень»

-Листья высоко висели, (руки поднять вверх, подняться на носочки)

-Сорвались и полетели, (руки опустить волнообразно)

-Вправо, влево и кругом (махи двумя руками вправо и влево, оборот вокруг своей оси)

-И в траву легли потом! (присесть на корточки, руки опустить)

-Ветер листья поднимает, (подняться и поднять руки перед собой)

-Раздувает, раздувает! (сильный размах вправо и влево или круговые движения руками)

-А деревья все кивают: (наклоны головы вправо-влево либо всем корпусом)

-Здравствуй, Осень золотая! (руки протянуть вперед и развести в стороны)

Воспитатель А что общего у всех деревьев?

Дети: у них есть корна, ствол, ветки. (педагог с детьми уточняет название частей деревьев.)

Воспитатель: Я была недавно в этом лесу и набрала много подарков для вас. Опускайте руку в мою корзину и берите свой подарок.

Дети достают из корзины листочек березовый, кленовый, дубовый

Воспитатель: Найдите полянку, на которой растет дерево, с которого упал ваш листочек.

Дети ходят по группе и ищут свое дерево, березу, клен или дуб.

Дыхательная гимнастика «Листья шелестят»

Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

Воспитатель: Я не только из лесу листочки принесла, но и еще что-то. Как вы думаете, что у меня в другой корзинке лежит?

Дети: грибы и т.д.

Воспитатель: Каждый пусть потрогает что внутри корзинки и никому не говорит.

Дети на ощупь трогают ягоды в корзинке

Воспитатель открывает корзинку

Дети: здесь лежать ягоды рябины.

Воспитатель: Как вы думаете, а зачем столько ягод в лесу?

Дети: Ягоды едят звери и птицы.

Воспитатель: Предложите необычное применение ягод рябины?

Дети: Можно сделать бусы из рябины.

Воспитатель: для кого мы можем сделать бусы?

Дети: мамам, бабушкам, сестрам…

Дети садятся за столы и нанизывают ягоды на тонкую проволоку.

Воспитатель оказывает им индивидуальную помощь.

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать по осеннему лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Что интересного увидели вы в нашем лесу?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: О чем вспоминали, путешествуя по лесу?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: хотели бы вы еще раз прогуляться по этому лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы обязательно вернемся сюда еще раз поэтому давайте скажем лесу: «До новых встреч!»