Методическая разработка Совместной деятельности с детьми средней группы «Капля раз, капля два для чего нужна вода?»
методическая разработка (средняя группа)

Лобастова Ирина Николаевна

Методическая разработка

Совместной деятельности с детьми средней группы

«Капля раз, капля два для чего нужна вода?»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx739.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Совместной деятельности с детьми средней группы

««Капля раз, капля два для чего нужна вода ?»

 Разработала воспитатель

Лобастова Ирина Николаевна

2021

Совместная деятельность с детьми  средней группы.

«Капля раз, капля два для чего нужна вода?»

Задачи:

- развитие монологической, диалоговой, доказательной речи

- совершенствование знаний по теме : «В мире воды»

- совершенствование знаний детей о родном городе

- совершенствование навыков сюжетно ролевой игры

- совершенствование умения взаимодействовать в подгруппе, группе

Оснащение совместной деятельности:

Игрушка-капелька,  мольберт, наглядный материал: чашка с чаем, кран, стиральная машина,  ведро со шваброй, душ, посудомоечная машина, зоопарк, пожарная машина, река Нева, Музей воды. Атрибуты для роли – работника зоопарка, пожарного, крупный конструктор.

Ход совместной деятельности:

(Педагог приветствует детей. И начинает свой рассказ.) Сегодня со мной приключилась, вот какая история.

- Привет. Ты меня слышишь?

- я посмотрела по сторонам и никого не увидела.

- Я тут, рядом. Я – капелька. Пойдём по городу гулять…

Я удивлённо развела руками, а капелька в это время прыгнула мне на ладошку.

- Уважаемая капелька, а можно я приглашу на прогулку моих маленьких друзей? - спросила я.

Капелька согласилась и вот мы перед вами. Ну что отправляемся на прогулку за капелькой. (у педагога на руке – игрущка-капелька)

  1. Но сначала расскажите мне ребята, где можно встретить в городе капельки воды? (ответы детей)
  2. Пока мы с вами разговаривали, капелька забежала в этот большой дом. Предлагаю пойти за ней. Следы ведут в квартиру.

(далее разыгрывается ситуация.

Взрослый звонит в дверь. Кто хозяин квартиры?... К вам капелька забежала. Можно войти?...(дети вступают в игровую ситуацию)

Проводится беседа «Для чего в доме вода»  по мере ответов детей на мольберт, появляется наглядный материал: чашка с чаем, кран, стиральная машина, ведро со шваброй, душ, посудомоечная машина.

- ой а где же наша капелька? Смотрите….

  1. Капелька по улице, мимо домов бежит, городу радуется. И мы за ней:

Физминутка – речь с движением.

Мы по улице гуляем и вокруг всё замечаем: (шаги на месте)

Вот высокие дома (руки вверх поднять, встать на носочки – вернуться в и.п.),

Машина едет со двора (имитация движения «за рулём»)

Птичка мимо пролетела («машем крыльями»)

Громко дал сигнал трамвай (сомкнуть руки над головой, шаги на месте)

Мы по улице гуляем и вокруг всё замечаем. (шаги на месте.)

4. (дети присаживаются полукругом)

- Пока мы за капелькой спешили, она успела забежать в разные здания.

- Какие здания мы встречаем на пути? Нужна ли вода городу?

(педагог показывает детям наглядный материал)

(игровой материал: зоопарк, пожарная машина, )

Разыгрывание ситуаций общения (дети по очереди принимают на себя роли:)

*  с работником зоопарка:

- здравствуйте к вам капелька забегала? А в вашем кафе нужна вода? Для чего?

* С пожарным:  

- здравствуйте к вам капелька забегала? А пожарным нужна вода? Для чего?  

5.  Капелька оказалась на набережной. Что значит это слово?

Прыг в воду, и вот она уже на другом берегу. А как нам быть? (предложения детей)

 - Дети выполняют постройку моста.

            Поспешили мы за капелькой и оказались около музея.

– Ребята, кто узнаёт это здание? (Музей воды.)

Предлагаю вам с родителями посетить Музей воды. Вы узнаете много интересного.

6.  На этом наша прогулка заканчивается. Капелька прощается с вами.

-До свидания!

7. Педагог задаёт детям вопросы: Кто пригласил нас на прогулку? Куда мы попали, идя за капелькой? Нужно ли беречь воду?

Образец  - Наглядный материал:F:\Я\кран.jpg

F:\Я\ведро.jpgF:\Я\душ.jpg

                                     

         

F:\Я\чашка с чаем.pngF:\Я\стиральная машина.jpg

F:\Я\посудомоечная.png

                                           

F:\Я\зоопарк.jpgF:\Я\пожарный.jpg

         

F:\Я\музей воды.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»

Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...

Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы "Без чего не сваришь суп"

Данная методическая разработка позволяет организовать НОД с детьми средней группы по теме "Овощи" по всем разделам образовательных областей: познавательной, физической, художественно-эстетич...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста.

Познание. Окружающий мирЗнакомство детей с природными зонами: поле и болото, и их обитателями....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста. НОД.Рисование.

В этой деятельности дети закрепляют навыки, полученные во 2-ой младшей группе,вспоминают формообразующие движения и станоятся волшебниками превращая кружчки в раличные предметы имеющие круглую фо...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста "Что нам осень принесла?"

Сценарий музыкального осеннего тематического досуга для детей средней группы...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...