Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста. НОД.Рисование.
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Савина Галина Витальевна

В этой деятельности дети закрепляют навыки, полученные во 2-ой младшей группе,

вспоминают формообразующие движения и станоятся волшебниками 

превращая кружчки в раличные предметы имеющие круглую форму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие: Рисование.

Интегративные области: ФЭМП, Развитие Речи.

Цель: Развивать воображение, учить видеть в геометрической фигуре различные предметы.

Задачи: 1. Закреплять технические умения  рисования красками (вести кисть по ворсу, рисовать круг красками).

               2. Воспитывать желание рисовать красками.

               3. Укреплять веру детей в свои возможности.

Материалы: Интерактивная доска, фланелеграф, геометрические фигуры в коробочке, лист бумаги А3; краски гуашь, кисти, вода, бумага А4 – на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1-ая Часть.

Воспитатель вносит коробочку, трясёт её и прислушивается, поднеся к уху. Дети обращают внимание и спрашивают что в коробочке.

Воспитатель: Я не знаю. Давайте вместе посмотрим!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Тогда садитесь так, что бы всем вам было видно.

(Дети садятся полукругом).

Воспитатель достаёт из коробочки геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, с нарисованными лицами.

Воспитатель: Да это же наши старые друзья геометрические фигуры! Давайте их назовём.

Воспитатель достаёт фигуры по одной и ставит их на фланелеграф, а дети называют их хором.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель (изменив голос): Здравствуйте, дети! Мы рады, что вы нас узнали, но мы не простые геометрические фигуры, мы волшебные!

Мы можем превращаться во что угодно! Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель (фигуры): Но для того, чтобы превратится во что-нибудь, нам нужен волшебник с волшебной палочкой!

Воспитатель: А где же мы возьмём волшебника и волшебную палочку? Хотя, я, кажется, знаю, где взять палочку, а волшебниками будем мы с вами.

Воспитатель отодвигает шторку на доске, на ней уже нарисовано 5 кружочков жёлтого цвета.

Воспитатель: Сколько кружочков, давайте посчитаем!

Воспитатель показывает, дети считают хором.

 Воспитатель: Сколько всего кружочков?

Дети: Пять кружочков всего.

Воспитатель: Во что мы превратим первый кружочек? Смотрите, какой он жёлтый круглый, он очень похож…

Дети: На солнышко!

Воспитатель: Чего ему не хватает?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Иди, Костя, ты будешь волшебником, и превратишь кружочек в солнышко.

Дальше дети по очереди превращают кружочки в цветочки, добавляя кружочки других цветов, в светофор, воздушный шарик на ниточке, мячик.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Настоящие волшебники. Но я тоже хочу побыть волшебником!

Воспитатель рисует на бумаге колобок, листик, яблоко.

Физминутка.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем живой кружок!

Дети становятся в круг, идут по кругу со словами:

Ты мой друг и я твой друг,          Идут по кругу.

Вместе мы станем в круг,    

Вот такой круг большой,             Поднимают руки вверх.

Не сломаешь ни за что!               Раскачивают руками вперёд-назад.

Игра повторяется 2-3 раза.

2-ая Часть.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ещё раз побыть волшебниками и волшебными палочками-кисточками каждому нарисовать свой волшебный кружочек и превратить его во что захочется.

Воспитатель спрашивает детей кто, что будет рисовать. Дети рисуют.

Воспитатель хвалит детей и вместе с ними идёт вешать рисунки для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»

Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста.

Познание. Окружающий мирЗнакомство детей с природными зонами: поле и болото, и их обитателями....

Методическая разработка Совместной деятельности с детьми средней группы «Капля раз, капля два для чего нужна вода?»

Методическая разработкаСовместной деятельности с детьми средней группы«Капля раз, капля два для чего нужна вода?»...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста "Что нам осень принесла?"

Сценарий музыкального осеннего тематического досуга для детей средней группы...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Игра в шашки. Горизонталь, вертикаль, игра в Щелчки".

Упражнения на листе бумагиИгра «Щечки»В начале игры на шахматной доске шашки противоположных цветов (по 2 штука) расставляются в два горизонтальных ряда друг напротив друга, после чего игр...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие в страну игр"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...