Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие в страну игр"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игр»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Васильева В.В.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 2021

Цель: создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, познавательного интереса, обогащения сенсорного и эмоционального опыта.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные способности, двигательную активность, интерес к экспериментальной деятельности.
  2. Закрепить навыки сенсорных возможностей: зрительные, тактильные.
  3. Развивать мелкую моторику ребенка.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие,   уважительное отношение к окружающим, умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативное развитие.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением (пение), двигательная активность под разные музыкальные треки, игра с моделями.

Оборудование: музыкальный центр, 4 настольные игры (изготовлены и разработаны воспитателями группы), схема, картонные геометрические фигуры (круги), воздушные шары, коробка-корзина, музыкальная шкатулка, сюрприз.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель 1:

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Основная часть.

Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, какая интересная шкатулка появилась у нас в группе…   (под ней письмо).

-Давайте прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаются к вам жители страны  «Игралии». Мы приготовили для вас сюрприз, он находится в этой шкатулке, но получить вы его сможете только тогда, когда выполните все задания по схеме. На станциях вы получите жетоны-подсказки. Они помогут вам догадаться, что за сюрприз в шкатулке, иначе нашу шкатулку открыть нельзя. Счастливого вам пути!».

Воспитатель 1: Ребята, кто из вас заметил, где находится важная схема? (на мольберте).

-Молодцы! Давайте ее рассмотрим…сколько станций? (4). На чем мы будем передвигаться от станции к станции? (паровозике, самолете, автобусе, воздушном шаре).

-На каком транспорте отправимся в путешествие из детского сада до первой станции? (на паровозике).

-Вставайте друг за другом! Прицепляйтесь, «вагончики»! «Поехали!»

Под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» дети имитируют движение по кругу.

Воспитатель 2: Ребята, вы прибыли на 1 станцию «Цветная».

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные краски». Давайте вспомним правила игры.

-Художник оставил нам палитру с красками. Что интересного вы заметили на палитре? (открыты краски, перепутаны крышки и места расположения).

-Давайте поможем художнику?

Дети выбирают себе по одной краске, закрывают их, устанавливают у себя на палитре и описывают местоположение (справа, в середине, слева, вверху, внизу).

-Молодцы, ребята! Вы хорошо ориентируетесь на плоскости и в названиях цветов. Держите поощрительный жетон! (дети прикрепляют его на схеме).

-Ребята, посмотрите на схему. На чем мы продолжим путешествие до второй станции? (на самолете).

Дети под музыкальный трек «Самолет» имитируют движения крыльев самолета.

   Воспитатель 1: Ребята, вы прибыли на станцию «Веселая».                                                                                                                                                                                                                                                                Предлагаю вам выбрать любую карточку (дети выбирают по одной карточке).

-Внимательно рассмотрите ее. А теперь я буду вам показывать картинки эмоций, а вы должны найти в своей карточке такую же. Кто первый соберет всю карточку – изображает эти эмоции.

-Готовы? Начинаем! У кого есть такая эмоция?

    -Молодцы! Вы очень внимательные и веселые ребята! И у меня для вас небольшой сюрприз! (каждый ребенок получает по 1 воздушному шарику).

-Кажется, чего-то не хватает? Ну конечно же вы получаете 2ой жетон-подсказку! (дети укрепляют его на схеме).

-На каком виде транспорта мы продолжим путешествие? Посмотрите внимательно! (автобус).

-Правильно на автобусе. Кто хочет быть водителем? (выдается головной убор и руль).

    -Занимайте места, ребята, а шарики положите за свои спины.

-Как вы думаете для чего? Конечно, чтобы шарики не мешали, не лопнули, и чтобы спинка была ровной, а осанка правильной.

-Поехали!  

Звучит музыкальный трек «Автобус» (дети выполняют движения по тексту песни, стараясь не уронить шарик).

Воспитатель 2: Ребята, вы прибыли на станцию «Вертушкина», воздушные шарики положите в корзину и присаживайтесь: девочки на стульчики с красными кружочками, а мальчики – с синими.

    -Предлагаю поиграть в игру «Веселые вертушки».

-Итак, по сигналу колокольчика, нужно раскрутить вертушку и на лепестке, который на вас укажет, назвать растение (дерево) или его часть.

 Дети играют, четко соблюдая правила и очередность ответов в игре.

-Молодцы! Вот жетон за отличную игру, за четкое выполнение задания (дети прикрепляют к схеме 3 жетон –подсказку).

-Ребята, посмотрите, на чем мы с вами продолжим путешествие к 4ой станции? (на воздушном шаре).

-Забирайтесь в корзину, берите в руки шары, поднимайте высоко и полетели!!!

Звучит песня «На большом воздушном шаре», дети имитируют «полет» под музыку.

Воспитатель 1: Вы прибыли на станцию «Угадайкино» (шары оставляют в корзине).

-Ребята, предлагаю поиграть в игру «Волшебный сундучок».

(Дети рассматривают предметы на столе, называют их признаки, затем предметы кладутся в сундучок).

Задание 1 (1 ребенок): выбрать в сундучке на ощупь 1 предмет, зажать в кулачке, назвать 3 его признака. Остальные дети должны отгадать, что это за предмет. Демонстрация предмета.

Задание 2 (2 ребенка): воспитатель называет 3 признака предмета, кто быстрее найдет правильный предмет, тот победил.

Задание 3 (2 ребенка): воспитатель называет по 3 признака разных предметов, кто быстрее найдет правильный предмет, тот победил.

Задание 4 (см. Задание 1).

-Молодцы, ребята, отлично справились с очень сложным заданием, получайте поощрительный жетон! (дети прикрепляют на схему).

-Ребята, куда мы дальше поедем? Посмотрите на схему (в детский сад).

 -На каком транспорте? (на паровозе).

-Правильно, на любимом паровозике.

 Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети по кругу имитируют движение поезда.

Воспитатель2: Вот и закончилось наше путешествие!

-Вам понравилось? (да).

-На каких видах транспорта мы путешествовали? (на поезде, на самолете, на автобусе, на воздушном шаре).

-Сколько станций посетили? (4).

    -Какая игра запомнилась больше всего?

-Ребята, кто запомнил, что нам надо было получить на станциях? (жетоны).

-Для чего? (это подсказки, которые помогут открыть волшебную шкатулку).

-Сколько подсказок? (4 шт.).

   -Как вы думаете, что они означают? (цвет,  форму, размер и вкус)

-Дети предполагают, что это «шоколад».

-Давайте, попробуем открыть шкатулку! (1, 2, 3 - звучит музыка и шкатулка открывается, там сладкий сюрприз!

-Вы очень дружно, весело умеете играть в игры, молодцы! Жители страны «Игралии» дарят вам игру по знакомству с нашим родным городом Санкт-Петербургом.

Всем спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры осенью582.44 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»

Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы с ТНР "Как звери медвежонка спать укладывали"

Беседа о диких животных, чтение стихов, отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка животных, составление разрезных картинок, дидактические игры «Парные картинк...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»

Конспект занятия с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационны...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну «Здоровья»

Закрепить знания о здоровом образе жизни. Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища&r...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " На планете Маленького принца"

Сохранение и укрепление здоровья ребенка с помощью здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Игра в шашки. Горизонталь, вертикаль, игра в Щелчки".

Упражнения на листе бумагиИгра «Щечки»В начале игры на шахматной доске шашки противоположных цветов (по 2 штука) расставляются в два горизонтальных ряда друг напротив друга, после чего игр...