Конспект образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Нам резные ложки расписала сама – золотая хохлома»
план-конспект занятия (средняя группа)

Клюшникова Наталья Юрьевна

Автор - Клюшникова Наталья Юрьевна, воспитатель детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohloma.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группе.

Тема «Нам резные ложки расписала сама – золотая хохлома»

Основная образовательная область – художественно-эстетическое развитие, интеграция социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цель: украшение ложек растительным орнаментом по мотивам хохломской росписи.

Задачи:

Обучающая: учить декорировать ложки узорами путём вырезания их из бумаги;

Развивающая: развивать навыки вырезания

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к народному декоративно-прикладному искусству.

Виды детской деятельности: изодеятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.

Предметно-практическая среда: Предметы хохломской росписи, аудиозапись русской народной музыки, диск с презентацией «Золотая Хохлома», силуэт ложки, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, краски, стулья по количеству детей.

Планируемые результаты: изготовление ложек растительным орнаментом по мотивам хохломской росписи.

План (ход) деятельности:

Воспитатель:

Очень давно, в Нижегородской области, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно отсюда разлетались жар-птицами чашки да ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут. А нас пригласили в гости на ярмарку, пойдемте, полюбуемся этой чудо посудой!

(перед детьми стоит стол, накрытый салфеткой, снимается салфетка, на столе стоят предметы с хохломской росписью).

Воспитатель:

Кто расскажет, из какого материала изготовлена эта посуда? (выдерживает паузу, ждет ответы детей) А из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (выдерживает паузу, ждет ответы детей) Деревянная посуда, какая? (выдерживает паузу, ждет ответы детей)

Воспитатель:

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем делать подарок нашим дорогим и любимым мамам.

Воспитатель: угадайте, какими мастерами мы будем сегодня?

( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, приглашаю вас в нашу мастерскую, настало время поработать в качестве мастеров-художников.

У каждого из вас есть ложка, я предлагаю вам расписать ее своими, близкими сердцу узорами.

Воспитатель: Сейчас мы подготовим пальчики к работе.

Если ножницы достану,(изобразить "ножницы")

То волшебником я стану,(руки и кисти вверх)

Сотворю вам из бумаги,(изобразить движения ножницами)

Птиц, машины, лодки, флаги.(изобразить "птиц", движения руля, "лодку", "флаг")

Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы к работе. У вас на столах лежат резные ложки, осталось только украсить их.

(Работа детей, воспитатель при необходимости (по просьбе детей) оказывает помощь, либо предлагает детям помогать друг другу)

Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные изделия народного промысла - хохломы. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю вам устроить ярмарку ваших работ.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась выставка хохломских изделий, как на настоящей ярмарке нижегородских мастеров. Эти поделки мы подарим маме, так как ей приятно получать подарок в любой день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема : «Грибное царство»

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»...