КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тоскина Юлия Валерьевна

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышах

Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных. Формировать умение правильно образовывать формы винительного падежа имён существительных.

2. Развивающая: Развивать интерес к живой природе. Развивать активный словарь детей названия животных и их детёнышей. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

3. Воспитательная: Воспитывать внимание, наблюдательность, доброжелательность, инициативность.

Оборудование: Серий предметных картинок: Кошка и котята. Корова телята. Коза козлята. Лошадь жеребята. Свинья поросята, Овца и ягнята, Собака и щенки. Игрушки домашних животных.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Новоспасский детский сад № 5

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ

ТЕМА

«Домашние животные»

                                                                                                                Выполнила:

Педагог-психолог

Тоскина Ю.В.

Новоспасское, 2018

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышах

Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных. Формировать умение правильно образовывать формы винительного падежа имён существительных.

2. Развивающая: Развивать интерес к живой природе. Развивать активный словарь детей названия животных и их детёнышей. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

3. Воспитательная: Воспитывать внимание, наблюдательность, доброжелательность, инициативность.

Оборудование: Серий предметных картинок: Кошка и котята. Корова телята. Коза козлята. Лошадь жеребята. Свинья поросята, Овца и ягнята, Собака и щенки. Игрушки домашних животных.

Вводная часть (мотивация)

Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг,

Встали на свои места, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно! ”

– Дети я вам сегодня приготовила загадки, а вы хотите их отгадать?

1.Человеку помогает,

Молоко ему дает,

Есть рога, но не бодает,

Целый день траву жует. (корова)

2. От нее бегут мышата,

Шерстка мягкая, как вата.

Громко песенку поет,

Молочко из блюдца пьет. (кошка)

3. Молоко дает немножко.

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород,

Вся капуста пропадет. (коза)

4. Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копыца.

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива. (конь)

5. Любит в луже полежать,

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке,

У нее щетинки. (свинья)

6. Вместо платья и рубашки,

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать,

И потом носки вязать. (овца)

- Как одним словом назвать всех этих животных? (домашние)

Почему? (ответы детей)

Дети слушают и отгадывают загадки, называют взрослое животное.

Основная часть.

1.

- Ребята мы отправимся на ферму животных. Посмотрите какая большая, интересная ферма. На ферме есть детский сад для детенышей животных.

- Посмотрите, ребята на нашей перепутались все животные, взрослые животные и их детеныши, поможем разобраться в этой ситуации?

- Ребята найдите взрослое животное и его детеныша, назовите их и поставьте рядом.

- Дети мы соединили всех животных, но осталась одна собака, поможем найти непослушного детеныша?

Дети находят животных, называют, ставят рядом взрослых животных и их детенышей.

Дети ищут по группе щенка, находят называют.

2

- Каждое утро мамы отводят своих детенышей в детский сад для зверят.

- Давайте расскажем, кто кого ведет в детский сад?

Дети образовывают форму винительного падежа имён существительных.

(Корова ведет в детский сад теленка и т. д.)

3.

- Взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково.

- Назовите ласково детенышей животных.

Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных. Не теленок, а … (теленочек). Не козленок, а (козленочек) и т. д.

4. Физминутка.

- Дети поиграем в игру, слушайте внимательно слова и повторяйте движения.

Пушистые комочки.

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки,

Умыли лапкой ушки,

А ушки у котят, как домики стоят.

Дети повторяют слова и движения.

5.

- Ребята поиграем с вами в интересную игру «Чего не стало».

- Перед вами картинки с животными, вы внимательно смотрите, запоминаете их, закрываете глаза, я убираю одну картинку, а вы вспоминаете,какого животного не стало.

Дети называют картинку с животным которой не стало.

6. Пальчиковая игра «У зверей четыре лапы».

У зверей четыре лапы,

Когти могут поцарапать,

Не лицо у них, а морда,

Хвост, усы и носик мокрый,

И конечно ушки, только на макушке».

(пальчики вверх вниз)

(пальчики-царапки)

(показывают ручками шар)

(показывают)

(показывают)

7. - Словесная игра «Кто где живет?»

— Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
— Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.

8. – Ребята поиграем в игру как животные подают голоса?

- Встаньте в круг я буду называть животное и кидать мяч, кто поймает подает голос животного, которое я назвала.

Дети подают голос этого животного.

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лает

Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?
Дети: — Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.
 — Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?
Дети: — Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.
— Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?
Дети: — Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.
 — Молодцы ребята!

Заключительная часть (рефлексия)

Чем мы сегодня занимались?

Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с детьми раннего возраста "Домашние животные"

В конспекте в игровой форме закрепляются знания детей раннего возраста о домашних животных....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Домашние животные и птицы».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  по образовательной области «Познание» с детьми средней группы«Домашние животные и птицы». Цель: Закрепить и обобщить знани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» ...

НОД с детьми средней группы "Домашние животные"

Конспкт НОД с детьми средней группы "Домашние животные"...