Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

1.                Знакомить детей с домашними животными.

2.                Учить отличать домашних животных от диких.

3.                Закреплять знания детей о пользе домашних животных.

4.                Знакомить с профессией ветеринара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_v_sr._gr.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Домашние животные»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие».

Задачи непосредственной образовательной деятельности:

«Познавательное развитие» - Развивать логическое мышление, память, внимание; формировать умение отличать домашних животных от диких;

«Речевое развитие» - совершенствовать диалогическую форму речи; умение согласовывать слова в предложении:

«Физическое развитие» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь животным.

Программные задачи:

  1. Знакомить детей с домашними животными.
  2. Учить отличать домашних животных от диких.
  3. Закреплять знания детей о пользе домашних животных.
  4. Знакомить с профессией ветеринара.

Коррекционная работа:

- закреплять умение составлять рассказ о домашних животных по мнемотаблице;

- активизировать в речи детей слова: ветеринар, домашние животные, сено.

Активизация словаря: ветеринар, сено, домашние животные.

Материал и оборудование: мнемотаблица, игрушки домашних животных, игрушка Буратино, забор, сено, зерно, картинка ветеринара, запись голосов домашних животных, запись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Формы организации совместной деятельности:

Сказочный персонаж: буратино.

Художественное слово: загадки.

Вопросы детям.

Дидактические игры:         1. «Кто спрятался за забором»

2. «Кто чем питается»

3. «Чей малыш»

Физ. минутка: «Звериная зарядка»

Упражнения для глаз: «Бегут, бегут со двора»

Пальчиковая гимнастика «Два козленка».

Психогимнастика «С добрым утром».

Ход НОД.

(Стоя в кругу).

Психогимнастика «С добрым утром».

- С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки,

Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

- Вот мы и готовы отправиться в путь.

Встреча с Буратино.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино.

Буратино: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза и свинья: может быть, на болоте или около малинника, как я.

Воспитатель: Кто знает, где живут коровы, свиньи, козы? (в деревне, рядом с человеком)

- Мы вместе с Буратино отправимся в деревню на поезде.

«Кто спрятался за забором?»

- Ребята, посмотрите, здесь за забором кто-то спрятался. Как вы думаете, кто? (дети называют животных)

- Как называется домик, в котором живет корова? (коровник)

Свинья? (свинарник)

Коза? (козлятник)

- Буратино, а какую пользу приносят эти животные? (Буратино затрудняется, отвечают дети)

Знакомство с домашними животными. (работа по мнемотаблице)

Вывод: Для того чтобы домашнее животное принесли пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенная летом и хорошо высушенная трава), зерновой корм. (показать сено, зерно)

- Как домашних животных кормят летом? (пасут на лугу)

- Как дикие животные готовятся к зиме? (сами заготавливают корм)

Дикие же животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу. Домашние животные этого сделать не могут, о них заботятся люди.

Если домашнее животное вдруг начинает болеть, то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринарные врачи делают животным прививки. Обитатели же наших лесов, лугов и полей никто не лечит.

- Кто лечит домашних животных?

- Кто такой ветеринар?

Воспитатель: Буратино, теперь ты понял, чем корова, коза , свинья и другие домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили?

Пальчиковая игра «Два козленка».

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!

(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).

И с моста в водичку - плюх!

(Роняем руки на колени).

Физминутка «Бегут, бегут со двора».

Бегут, бегут со двора

(Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга:

(Прыжки на месте.)

Курка – гарабурка – каки – таки,

(Хлопаем в ладоши.)

Утка – поплавутка – бряки – кряки,

(Топаем ногами.)

Гусь – водомусь – гаги – ваги,

(Приседаем.)

Индюк – хрипиндюк – шулты – буллы,

(Хлопаем в ладоши.)

Свинка – толстоспинка – чахи – ряхи,

(Топаем ногами.)

Коза – дерибоза – мехе – беке,

(Приседаем.)

Баран – крутороган – чики – брыки,

(Хлопаем в ладоши.)

Корова – комола – тпруки – муки,

(Топаем ногами.)

Конь – брыконь – иги – виги.

(Шагаем на месте.)

Игра «Кто чем питается».

- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду показывать животное, а вы говорить, чем это животное должны кормить хозяева. (коза – капуста, сено; корова – трава, сено; свинья – зерно, пищевые отходы)

Игра «Чей малыш?».

- Буратино, а ты знаешь, кто у коровы детеныш?

А у козы?

Детеныш свиньи?

Загадки.

- Буратино очень понравились ваши ответы. И он хочет с вами поиграть еще. Только теперь мы будем отгадывать загадки.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок.

Посередине – спинка,

А на спинке – щетинка. (свинья)

***

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме – ме – ме,

Дай – ка вкусной мне –е –е». (коза)

***

Стоит копна посреди двора,

Спереди – виды, а сзади – метла.

Когда голодна – мычит, сыта – жует. (корова)

Итог.

- А сейчас мы с вами отправимся в наш детский сад.

- Где мы с вами были?

- Чем домашние животные отличаются от диких?

- Как называется врач, который лечит домашних животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна

Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе  "Дикие животные зимой"....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Домашние животные"

Своевременное развитие связной речи ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышлени...