Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Москаленко Лариса Ивановна

Своевременное развитие связной речи ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой.Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте является совершенствование речи через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание различных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование, а также сочинение сюжетных рассказов по картине, из личного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему: «Домашние животные».

Тема: Домашние животные.

Цель: активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление и расширение представлений о домашних животных и их детенышах;

- развивать умения производить сравнительный анализ.

Развивающие:

- развитие грамматического строя речи;

- развивать связную речь;

- развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным,

- умение слушать товарищей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Оборудование: плакат с домашними животными, разрезные карточки и мяч

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

- Здравствуйте дети!

- Посмотрите, что у нас за постройка (домик)

- Как вы думаете, кто живет в этом домике (Петушок)

Сюрпризный момент

(из домика появляется петушок)

- Петя, Петя петушок, золотистый гребешок, а как ты к нам попал?

Петя:

- Я пришел к вам из сказки, в гости, познакомить вас со своими друзьями! Но пока я шел к вам все картинки с моими друзьями перепутались, не поможете их собрать?

- Конечно, поможем!

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).

- Молодцы, ребята! Но это не все мои друзья. Хотите с остальными познакомится (ответы детей)

Рассматривание плаката с домашними животными (воспитатель показывает животное, дети отвечают что это за животное)

Беседа по теме:

- Каких домашних животных вы знаете?

- Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).

- Какую пользу они приносят людям?

- Как человек заботится о животных?

- Чем питаются домашние животные?

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?. У овцы кто?» (дети называют детёнышей) Показ картинок с изображения

- Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки а вы скажите отгадку.

Отгадывание загадок

Идёт мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает,

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает. (Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Беседа про сравнение частей тела у домашних животных»(дети подходят к столам и рассматривают картинки).

- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)

- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)

- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?

- Что есть у козы и чего нет у свиньи?

- Что есть у свиньи чего нет у козы?

- Сравните хвосты и ноги у этих животных. Чем отличаются?

Физкультурная минутка «Кошка»

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо - влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

- Дети давайте поиграем в игру «Один - много».

Игровое упражнение «Один - много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.

- Я называю вам животное, а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

- Петушок, не хочешь посмотреть сказку?

Показ сказки «Спор животных».(участвуют дети в показе сказки)

«Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он - самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных». Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека».

Собака сказала: «Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я - самое нужное домашнее животное».

Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я - самое нужное домашнее животное».

В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я - самое нужное домашнее животное».

Коза возмутилась: «Ме - е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я - самое нужное домашнее животное».

Овца заблеяла: «Бе - е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я - самое нужное домашнее животное».

Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго - го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я - самое нужное домашнее животное».

В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».

Итог занятия

- Молодцы, ребята! Скажите о ком мы говорили сегодня, кого видели?

- Какую пользу они приносят людям?

- Как человек заботится о животных?

- О каких животных мы с вами говорили?

- Почему их так называют? Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Животные холодных областей».

Зима... Время года, когда с детьми можно поговорить о красоте зимнего леса, о зимующих там животных и птицах. И, особенно, интересно узнать, как проводят зиму наши соседи-белые медведи.И, конечно,...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему «Как животные готовятся к зиме»

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий вос...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Сравнение диких и домашних животных"

ход занятияДети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ...