Главные вкладки

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Сравнение диких и домашних животных"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Грубова Валентина Михайловна

    ход занятия

    Дети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:

    Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ( свинья, овца, корова, медведь, лошадь)

    Дети: Медведь, потому что все остальные - домашние животные.

    Воспитатель: А каких животных мы называем домашними?

    Выслушивает ответы детей и обобщает:

    Домашние животные живут рядом с человеком, не боятся его, человек заботится о них: кормит, поит, лечит, строит жильё; выпущенные на волю ищут нового хозяина или погибают. В свою очередь животные приносят пользу человеку: кормят, поят, помогают в работе.

    Воспитатель: Послушайте загадки:                         

    Вместо хвостика - крючок,

    Вместо носа - пятачок,

    Пятачок дырявый,

    А крючок вертлявый. (свинья)

     

    Стоит копна посреди двора

    Спереди - вилы, сзади - метла. ( корова)

    Демонстрирует картинки с изображением этих животных.

    Воспитатель: Домашними или дикими являются эти животные? Докажите это.

    Ответы детей.

    У меня есть ещё загадки, послушайте внимательно и скажите кто это.

    Этот зверь с двумя клыками

    С очень мощными ногами

    И с лепёшкой на носу

    Роет землю он в лесу. ( кабан)

     

    Тяжелы рога по весу,

    Ходит важно он по лесу.

    Он хозяин, а не гость,

    Хмурый и сердитый (лось.)

    Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кабана и лося и спрашивает: А эти животные являются домашними или дикими?

    Дети: Дикими.

    Воспитатель: А каких животных мы называем дикими?

    Выслушивает ответы детей и обобщает: Дикие животные сами

    заботятся о себе, приспосабливаются к жизни в лесу, с человеком предпочитают не встречаться

     

    «Воздух, земля, вода» (игра с мячом)

    Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает « вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

    Возможен другой вариант этой игры : воспитатель называет слово « воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей и океанов.

    Воспитатель: А кто расскажет о жизни кабана и лося в лесу?

    Рассказы детей.

    Воспитатель: А что будет со свиньёй и коровой, если они вдруг окажутся в лесу, смогут ли они выжить?

    Выслушивает ответы детей.

    Воспитатель: Мы отгадали загадку Незнайки, молодцы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    ход занятия

    Дети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:

    Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ( свинья, овца, корова, медведь, лошадь)

    Дети: Медведь, потому что все остальные - домашние животные.

    Воспитатель: А каких животных мы называем домашними?

    Выслушивает ответы детей и обобщает:

    Домашние животные живут рядом с человеком, не боятся его, человек заботится о них: кормит, поит, лечит, строит жильё; выпущенные на волю ищут нового хозяина или погибают. В свою очередь животные приносят пользу человеку: кормят, поят, помогают в работе.

    Воспитатель: Послушайте загадки:        

    Вместо хвостика - крючок,

    Вместо носа - пятачок,

    Пятачок дырявый,

    А крючок вертлявый. (свинья)

    Стоит копна посреди двора

    Спереди - вилы, сзади - метла. ( корова)

    Демонстрирует картинки с изображением этих животных.

    Воспитатель: Домашними или дикими являются эти животные? Докажите это.

    Ответы детей.

    У меня есть ещё загадки, послушайте внимательно и скажите кто это.

    Этот зверь с двумя клыками

    С очень мощными ногами

    И с лепёшкой на носу

    Роет землю он в лесу. ( кабан)

    Тяжелы рога по весу,

    Ходит важно он по лесу.

    Он хозяин, а не гость,

    Хмурый и сердитый (лось.)

    Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кабана и лося и спрашивает: А эти животные являются домашними или дикими?

    Дети: Дикими.

    Воспитатель: А каких животных мы называем дикими?

    Выслушивает ответы детей и обобщает: Дикие животные сами

    заботятся о себе, приспосабливаются к жизни в лесу, с человеком предпочитают не встречаться

    «Воздух, земля, вода» (игра с мячом)

    Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает « вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

    Возможен другой вариант этой игры : воспитатель называет слово « воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей и океанов.

    Воспитатель: А кто расскажет о жизни кабана и лося в лесу?

    Рассказы детей.

    Воспитатель: А что будет со свиньёй и коровой, если они вдруг окажутся в лесу, смогут ли они выжить?

    Выслушивает ответы детей.

    Воспитатель: Мы отгадали загадку Незнайки, молодцы.

    Познавательное развитие.

    Цель: Формировать умения детей правильно отвечать на загадки, находить отличия домашних животных от диких, определять характерные особенности диких и домашних животных.

    Программное содержание: поддерживать интерес детей к миру животных, способствовать систематизации имеющихся представлений о диких и домашних животных, уточнить признаки домашних животных и помочь выяснить их отличия от диких; продолжать подводить к пониманию особой роли и места человека в живой природе, в жизни домашних животных; развивать логические операции: сравнение, классификация.

    Методические приёмы: словесные (загадки, вопросы, анализ и разбор ситуаций); наглядные ( иллюстрации); игровые (д/игра "Воздух, земля, вода")

    Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура".

    Предварительная работа: Рассматривание альбомов ''Дикие животные, "Домашние животные'', чтение художественной литературы, "Атлас животных", ''Я познаю мир"

    Оборудование:: Письмо от Незнайки, иллюстрации.

    Активация словаря: копыта, пятачок, рыло, сохатый ,щетина, пастбище, хлев.

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад" № 23"

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

    Тема: "Сравнение диких и домашних животных"

    выполнила: воспитатель 1ой кв. кат.

    Грубова Валентина Михайловна

    Арзамас


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

    Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе Тема: «Сравнение сказок А. С. Пушкина»

    Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное Образовательное  Учреждение   «Детский сад  Общеразвивающего  вида № 145»     Конспект  Непосредст...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».

    Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»

    Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

    Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как зимуют дикие животные?

    Углубить представление детей о диких животных, расширить знания о приспосабливаемости животных к среде обитания зимой, развивать память, воображение, мышление и фантазию....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Составление рассказа на тему "Домашние животные"

    Составление рассказа на тему "Домашние животные" по схеме может пригодится педагогам, работающим на старшей группе....