Главные вкладки
Москаленко Лариса Ивановна
"сайт воспитателя детского сада"
Профессия: воспитатель дошкольного образовательного учреждения
Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.
Увлечения: Праздничный декор
Регион: Курская область
Населенный пункт: город Железногорск
Место работы: МДОУ ЦРР "КРИСТАЛЛИК" детский сад № 30
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moskalenko-larisa-ivanovnaЧему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса.
Норму порции терпенья с уваженьем, с теплотой.
Кинуть горсточку веселья и заправить добротой.
Немного юмора добавить, килограмм активности.
Организованность сыпнуть,
Не забыть мобильности.
А ещё за ранее в душевном развести тепле смесь из сострадания и понимания.
Побольше эрудиции, влить импровизации.
Тщательно всё замесить на творчестве, фантазии.
Кашу маслом не испортить,
Такт не испарится!
Я надеюсь мой рецепт вам тоже пригодится!Я очень рада, что Вы посетили мой сайт!
Данный сайт будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также
родителям моих воспитанников.
Здесь вы найдёте разработки занятий, презентаций, видео и фото материалы, полезные ссылки и многое другое.Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь, чтобы знать больше.Если я понимаю, что делаю недостаточно, я сделаю все возможное.Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом,который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения,и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.Детский сад – это та ступенька, с которой, можно сказать, начинается карьера человека. И чем выше уровень организации дошкольного учреждения, тем выше потенциальные возможности каждого нашего выпускника.Моё кредо:
Пришла в детский сад - улыбнись на пороге,
Всё то, что ты детям отдашь к тебе вернётся в итоге.
Любовь к детям, Уважение к родителям!
О себе
Говоря о своей профессии "воспитатель", не могу не вспомнить свое детство, в котором и началось становление таких качеств, как ответственность, любовь к детям, стремление учиться и учить.
В детском саду я была "маленькой звездочкой": принимала активное участие в утренниках, и не было ни одного мероприятия, где мне не приходилось читать стихи. А сколько радости и гордости было в маленькой душе, когда воспитатель в детском саду разрешала читать сказки своим сверстникам. Беззаботно проходило дошкольное детство: в любви, заботе и внимании со стороны всех участников моего воспитания.
Шли годы... И вот уже открыта дверь во взрослую жизнь. Кем стать, сомнений не было - я воспитатель!
... И вот, открыты в детский сад мне двери. Здесь много интересного, здесь есть чему учиться. И я начинаю понимать, что воспитатель - есть волшебник, он - сказочник, он - автор, он - актер. Ведь воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Приходя на работу, каждый раз, мои озорные непоседы бегут с распростертыми объятиями, рассказывая о новых открытиях и интересных приключениех. Ведь для них каждый новый день - открытие, а любая игра - приключение.
Каждый мой день в детском саду - это своего рода экзамен, а высший балл, конечно же, - любовь детей. Как художник, рисую на детских лицах искренние улыбки, горящие от любопытства глаза. Не устаю общаться с детьми, отвечая на все "зачем?" и "почему?".
Дети - это самая большая ценность на земле, это те, во имя кого мы живем. Поэтому надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнять их духовный мир прекрасным.
Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном мире.
Каким быть должен воспитатель?
Конечно добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию либить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!
Год получения награды, поощрения | Наименование награды, поощрения | Орган исполнительной власти, орган самоуправления ДОО и т.д., поощривший педагогического работника |
2023 г. | Почетная грамота за внесение своим многолетним и безупречным трудом большого вклада в формирование и реализации социальной политики муниципального образования «город Железногорск» Курской области | Председатель Железногорской городской Дымы Е. А. Сафрошин |
2019 г. | Благодарственное письмо за высокий профессионализм, ответственность, творческий подход к подготовке детей к городскому конкурсу «Жемчужина КМА-2019». | Директор по социальным вопросам ПАО «Михайловский ГОК» В. С. Батюхнов |
2021 г. | Благодарность за подготовку победителей и призеров первого (муциципального) этапа областного конкурса детско-юношеского творчества по противопожарной и аварийно-спасательной тематике «Неопалимая купина». | Начальник Управления образования Администрации города Железногорска Курской области М. В. Сальникова
(Приказ от 18. 11. 2021 г. № 1 – 464) |
2021 | Благодарность за качественную практическую иллюстрацию технологии игры в работе с детьми дошкольного возраста. | Начальник Управления образования Администрации города Железногорска Курской области М. В. Сальникова
(Приказ от 30. 04. 2021 г. № 1 – 236) |
2022 г. | Диплом за большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения и плодотворную творческую работу | Управляющий директор АО «Михайловский ГОК им. А. В. Варичева» А. Г. Захаров, Глава города Железногорска А. В. Карнаушко |
2023 г. | Благодарственное письмо за высокий профессионализм, ответственность, творческий подход к подготовке детей к городскому конкурсу «Жемчужина КМА-2023». | Директор по социальным вопросам АО «Михайловский ГОК им. А. В. Варичева» Б. В. Сорокин |
2023 г. | Диплом за большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения и плодотворную творческую работу | Управляющий директор АО «Михайловский ГОК им. А. В. Варичева» А. Г. Захаров, Глава города Железногорска А. В. Карнаушко |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В разные моменты моей жизни — разные авторы. Но в основном, отечественные классики. Такие как Тургенев И.С. именно с ним я научилась мечтать, думать о будущем в единстве с прошлым и настоящим. Ф. Достоевский, который научил меня задумываться об ответственности за свои поступки и думать о последствиях. Тютчев, Фет, Есенин — поэзия родных просторов, красота России в каждой рифме, любовь к Родине…
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир влюбленными глазами… Точнее не скажешь, чем сказано в стихотворении И. Токарева.
Взгляд на жизнь
Взгляни на мир влюбленными глазами:
Все хорошо, всегда светло, свежо,
Весь мир, словно весенний, тихо замер…
Влюбленным все и всюду — хорошо.
Теперь взгляни, мой милый друг усталый,
На мир глазами, полными от слёз…
Не правда ли, все в мире хуже стало?
Нет ни улыбок, ни тепла, ни грёз.
Взгляни на мир глазами человека,
Прошедшего войну и боль потерь…
Его усталые от смерти близких веки,
Не отличают ничего теперь…
Есть много глаз, и также много взглядов,
На все всегда по-разному глядим…
Но забывать не стоит и не надо,
Что взгляд на жизнь не может быть един.
Мои достижения
Что читать детям
Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребенок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведется повествование. Если такого сопереживания не происходит - книга или фильм проходит мимо ребенка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет).
Малыш начинает понимать человеческую речь еще до того, как научится говорить сам. Легче всего ему понимать ситуативно-бытовую речь взрослых, включенную в непосредственно воспринимаемую ситуацию. В этом случае сама ситуация помогает малышу: он видит то, о чем говорят взрослые.
Восприятие устного рассказа - более сложное умение, ведь в наличной ситуации нет ничего из того, что присутствует в рассказе. Поэтому воспринимать рассказ малыша надо учить - и его способность понимать книги и сказки развивается, когда вы рассказываете или читаете ему. Огромную помощь в этом оказывают картинки. По мере того как малыш растет, постепенно расширяется круг историй, доступных его пониманию, - но только при условии, что вы читаете и рассказываете ему достаточно много.
Поэтому возрастные границы каждой ступени восприятия историй довольно размыты. Если вы много рассказываете и читаете своему сыну или дочери, ориентируйтесь на нижнюю границу каждой возрастной ступени, если мало - на верхнюю.
Истории для самых маленьких (для детей примерно от 1,5-2 до 3-4 лет)
«Колобок», «Курочка-Ряба», «Репка», «Теремок» - все эти сказки можно рассказывать малышу начиная уже с полутора-двух лет, показывая ему картинки и рассматривая их вместе с ним. К ним можно добавить русские народные потешки, стихи Агнии Барто для малышей («Наша Таня горько плачет...», «Идет бычок, качается...» и другие), и «Цыпленка и утенка» Владимира Сутеева и «Цыпленка» Корнея Чуковского.
Они рассказаны простыми предложениями, в них много повторов и рифм, и для их понимания достаточно относительно небольшого запаса слов. Многие из них представляют собой как бы переходные формы от потешек (типа «Сорока-ворона кашку варила...») к сказкам. Это очень короткие истории, либо описывающие какое-то одно событие (Таня уронила в речку мячик и тому подобное, Курочка-Ряба снесла золотое яичко), либо выстроенные как цепочка однотипных эпизодов (сначала репку тянет один дед, потом дед вместе с бабкой и так далее).
Если малышу нравится слушать сказки и стихи первого раздела, попробуйте постепенно добавить несколько книжек и из второго раздела (только обязательно с картинками). Как правило, маленькие дети с удовольствием слушают эти сказки и стихи по многу раз. Когда малыш будет уже достаточно хорошо знать ту или иную сказку, предложите ему рассказать ее самому, пользуясь картинками и опираясь на вашу помощь.
Совсем маленьким детям (в полтора-два и даже в три года) эти сказки лучше всего не читать, а рассказывать, показывая им картинки и рассматривая их вместе. Малышу всегда легче воспринимать текст с опорой на картинки, поэтому, рассказывая или читая ему первые сказки и стихи, обязательно показывайте ему всех персонажей на картинках и рассматривайте картинки вместе с ним.
Примечание: если вы сможете найти диафильмы и диапроектор с этими сказками, обязательно покажите их малышу - диафильмы гораздо лучше воспринимаются, чем мультфильмы, от них меньше устают глаза, и они помогают понимать текст (а не заменяют его действием, как это происходит в мультфильмах).
Малышу очень важно, чтобы история хорошо кончалась. Хороший конец дарит ему чувство надежности мира, тогда как плохой (в том числе и реалистичный) конец способствует возникновению всевозможных страхов. С хорошим концом стоит первоначально рассказывать «Колобок» - например, придумав, как Колобок в последний момент сумел обхитрить Лису и убежать от нее. Поэтому и «Теремок» лучше рассказывать в том варианте, когда после того, как теремок развалился, звери построили новый, еще лучше прежнего.
Если вы много разговариваете и играете с малышом и рано начали рассказывать и читать ему сказки, то уже в два с половиной или три года можно переходить к книжкам следующего раздела. Однако дети, с которыми мало разговаривают и которым мало рассказывают и читают сказки, могут «дорасти» до книжек следующего раздела лишь к пяти-шести годам, а то и позже, особенно если они много смотрят телевизор и не привыкли воспринимать рассказ на слух.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по развитию мелкой моторики рук у малышей
с использованием подручного материала
Уважаемые родители!
Многие из вас слышали о том, что очень важно развивать у ребенка «мелкую моторику рук». О том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Да, действительно, нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это, прежде всего, определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.
Предлагаем вам наиболее простейшие упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук ваших детей, которые можно провести, практически не отрываясь от домашних дел.
Вы можете предложить своим детям выполнить следующие упражнения:
«Разложим по порядку»
Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое — все зеленые». Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка — только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца — этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.
«Волшебное сито»
Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом — рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.
«Выловим из воды»
Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски.
«Не просыпь и не пролей»
Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание — это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.
«Лепим колобки, колбаски и блинчики»
Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать «колобки» (скатывать шарики), «колбаски» и «блинчики». Потом из этих «заготовок» можно «собрать» фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию — победите соблазн лепить вместо него.
«Открой и закрой»
Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки.
«Была лужа — и нет ее»
Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа — пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.
«Смети, но не просыпь!»
Этот навык малыш может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол. Яркий или темный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно — тогда на пол ничего не просыплется.
«Ну-ка, вылови»
Поставьте на поднос две тарелки: слева — глубокую, а справа — мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду — собрать губкой.
«Пересыпаем ложкой»
Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать
сахар в чай и размешать его.
«Посыпаем дорожки»
Предложите ребенку посыпать «песком» (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их «щепоткой»), не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку
между двумя палочками т.п.
Маленькие дети очень любят «запихивать» разные предметы в дырочки. Просто возьмите жестяную или пластмассовую банку с пластмассовой крышкой (от кофе, чипсов и т.д.) или картонную коробку. Проделайте в крышке отверстия (одно или несколько), соответствующие предметам для вкладывания и игрушка готова. Вкладышами могут служить: небольшие шарики, например, от пинг-понга; коробочки от «киндер-сюрпризов»; крупные и средние бусины, пуговицы, монетки; карандаши, крышки от старых фломастеров; фасолины, горошины; кубики, кирпичики, другие детали от строительного набора; детали любых конструкторов, детали от пирамидок; любые фигуры, вырезанные из пенеплена (туристический коврик).
Как только малыш освоил игрушку или она ему надоела — уберите ее или отдайте соседям. Сделайте новую игрушку — ее изготовление не отнимет у вас много времени. Чем больше разнообразных по форме и размеру предметов он будет проталкивать в отверстия, тем лучше. Желаем вам удачи!
Моё портфолио
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский