Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по рисованию
Тема: «В гостях у художника»
Цель: научить детей нетрадиционной техники рисования «штампами».
Задачи:
Образовательная:
- формировать навык рисования детьми при помощи нетрадиционной технике «штамповки»;
- закрепить представление детей о ярком, праздничном настроении, и о навыках рисования красками;
- формировать навыки коллективного творчества.
Развивающая:
- развивать умение поддерживать беседу, побуждать к активной деятельности;
- развивать эстетические чувства, представление о красоте;
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
- развивать двигательную активность посредством физминутки.
Воспитательная:
- воспитывать желание порадовать окружающих, создавать для них что - то красивое;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства любви и бережного отношения к природе.
Методы и приёмы:
Практические - рисование «штампами».
Словесные - проблемная ситуация, игровая мотивация, беседа, загадывание загадок.
Наглядные - рассматривание картины, демонстрация слайдов.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, картина, цветы, штампики, ватман, краски.
Предварительная работа: Беседа о цветах, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы по теме, ознакомление с профессией «художник», рассматривание картин по теме.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Дети заходят в музыкальный зал, становятся полукругом)
- Здравствуйте девочки!
(ответ детей)
- Здравствуйте мальчики!
(ответ детей)
- Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите письмецо,
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко, пролитая, обронил?
Может кто - то письмо, как мышку на окошко заманил.
- Ребята, а вам хочется узнать от кого письмецо?
(ответ детей)
- Ну тогда давайте его прочтем.
- Здравствуйте мои дорогие маленькие друзья. Я приглашаю вас в гости в страну изобразительного искусства, где очень весело, царит радость, доброта и музыка. Жду с нетерпением .
Ваш друг художник . . .
Так вот что за письмецо! Вы согласны отправиться в страну искусств?
(ответ детей)
- Что мы возьмем с собой в путешествие? (мольберт).
Для чего он нужен? (ответ).
- Но мольберт можно также использовать как «домик». И вложить в него массу нужных вещей. А хотите знать, что в мольберте художника?
(ответ детей)
2. Основной этап.
- Тогда отгадайте мои загадки.
1) Если ты его поточишь
Нарисуешь все, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (карандаш)
2) Легко и без опаски
Её обмакивают в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водят по страничке (клеточки)
3) Разноцветные страницы
Заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой (краски)
- Молодцы ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться в путь.
(Дети становятся за воспитателем и идут по коврику).
Физкультминутка.
Дети вместе с воспитателями:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым кругом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки порхают
Раз, два, три
На полянку мы пришли.
- Ребята, вот мы и пришли в страну искусств. Здравствуйте, художник.
Художник:
- Здравствуйте!
(дети здороваются)
Художник:
- Ребята, а у нас на волшебной полянке в стране искусств пропали все цветочки. Как же нам помочь полянке сделать её красивой для птиц и человека?
(ответ детей - нарисовать)
Художник:
- Но прежде чем нарисовать, давайте посмотрим, какая красивая была наша полянка.
Рассматривание слайдов «Цветы на лугу».
Художник:
-Что изображено на экране?
(ответ детей)
- Какие цветы вы видите?
(ответ детей)
- Какими красками пользовался художник?
(ответ детей)
- Какое настроение вызывает у вас картина?
Дети (радостное)
- Почему?
- А вы были на лугу?
(ответ детей)
- А теперь мы с вами оживим нашу поляну. А помогут нам в этом волшебные краски. Сегодня мы будем рисовать при помощи трафарета. Макаем в краску и прижмем бумаге.
3. Продуктивная деятельность.
(Дети приступают к рисованию)
Художник:
- Молодцы, ребята. Здорово получилось!
Воспитатель:
- Полянка снова ожила, с ней ожили наши волшебные цветочки и сейчас они для вас станцуют танец.
(Дети берут цветы и становятся на коврик)
Танец с цветами
Воспитатель:
- Спасибо художник за твой замечательный рассказ. Мы с удовольствием побывали на твоей волшебной поляне, узнали много нового и интересного. А теперь нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
- До свидания!
Художник :
- До свидания!
Звучит музыка, дети закрывают глаза.
4. Итог занятия.
- Ребята, а где мы с вами сегодня были?
- А с кем мы там повстречались?
- А что нового вам рассказал художник?
- Чем понравилось путешествие?
- С кем бы вы могли поделиться вашими впечатлениями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество" рисование "Веселые снеговики".
Тема, изложенная в конспекте, помогает развить творческие способности детей в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по рисованию на тему "На прогулку в зимний лес".
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник и разногохудожественного материала ( гуашь, восковые мелки, кусочки паролона, зубная паста, ватные палочки)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Продуктивная деятельность «Рисование» Тема занятия: «Снегопад».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Продуктивная деятельность «Рисование»Тема занятия: «Снегопад»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему:<<Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи>>
Данный материал поможет формировать у детей представление о Дымковской росписи, закрепить умение создавать декоративную композицию в жанре Дымковской росписи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...