Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Продуктивная деятельность «Рисование» Тема занятия: «Снегопад».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Терещенко Анна Абрамовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей  группе.

 Продуктивная деятельность «Рисование»

Тема занятия: «Снегопад».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей  группе.

 Продуктивная деятельность «Рисование»

Тема занятия: «Снегопад».

МБДОУ Малозиновьевский детский сад «Ласточка

                                                   Подготовила и провела

                                                       Воспитатель: Терещенко А.А.

                                               

                

                       

                                                           Г.о Семенов

                Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, , игра, чтение художественной литературы, художественное творчество

Цель: создать условия для выявления и проверки представлений детей об умении составлять сказку на предложенную тему и изображать ее на бумаге, передавая особенности сказочного жанра.

Задачи:

 Способствовать накоплению представлений   о подборе синонимов и антонимов, определений заданным словом. Развивать художественные и творческие способности детей, свободное общение со взрослыми и детьми. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Виды деятельности: игровая,  коммуникативная, трудовая, коммуникативная

Формы реализации детских видов деятельности: превращение  детей в сказочников и художников, игра.

Оборудование: зимние пейзажи на слайдах; игрушка «Белый кот» и «Снежинка»;  для детей- листы темно-синей бумаги, гуашь белого цвета, кисти 3 и 5

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за снегопадом,  рассматривание иллюстрации снегопада, чтение стихотворений о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях природы.

Ход НОД:

Дети под спокойную музыку подходят к воспитателю.

-Ребята,  прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? (читаю стихотворение)

-Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно бегемот

Тихо так пройти не мог.

И повсюду  тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла зима.

-Вот и к нам пришла зима. Вы, наверное, уже догадались, что говорить мы сегодня  будем о зиме. Ребята, мы с вами уже знаем, что у каждого слова есть  слова родственники. Зимой выпадает много снега. Попробуйте подобрать  родственные слова к слову «снег»

(снежок, снежинка, снеговик, снежная, подснежник.)

-Ребята, подумайте, а о чем можно сказать «зимний» ?(месяц, сад, участок)

-придумайте определения к слову «зима». Какая она? (холодная, снежная, морозная, веселая, метельная).

-Молодцы, сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

(Стук в дверь)

-В гости к нам кто-то пришел.  Кто же это? (вношу из-за двери снежинку).

-Ребята, зима прислала нам свою волшебную снежинку.  Сейчас эта добрая волшебница прикоснется к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашу гостью зимней сказкой. Ой, ребята, слышите,  кто это мурлычет на окне? Да ведь это белый, как  снег кот (достаю с подоконника игрушку белого кота)

-Ребята, кот очень любит слушать сказки, давайте сочиним  сказку  про кота  и снежинку. А назовем ее «Снежинка и кот». Я начну, а вы продолжите.

---«Жил был кот. Звали его «Ластик).  Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его осенью на улицу. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Но вот пришла долгожданная, белоснежная ( зима) . Вышел кот на крыльцо, только улегся, как вдруг что-то упало ему на нос.  Посмотрел кот наверх и увидел  блестящую (снежинку).

--- А что было дальше? (дети придумывают свои концовки сказки).

Коту и снежинке понравилась сказка, и захотела она превратить вас в художников (дотрагиваюсь до каждого ребенка снежинкой)

---Давайте порадуем снежинку и нарисуем ей снегопад.  Кто из вас знает, что это такое? (когда идет снег,  с неба падает много снега)

---Проходите за столы. Обратите внимание, каким цветом я приготовила вам листки для рисования и почему? (темно-синие, потому, что белый снег на белой бумаге не видно)

---Правильно. Сегодня мы будем рисовать  вечерний  снегопад. Посмотрите, как его нарисовала я.(показ и рассматривание рисунка)

---А сейчас закройте глаза и представьте себе свой снегопад (включить музыку)

Чтобы ваш рисунок получился красивым, давайте разомнем пальчики

                                       Пальчиковая игра

Мы во двор пошли гулять ( пальчиками идти по ладони )

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор  пришли гулять, Бабу снежную лепить (имитация лепки комков) Птичек крошками кормить (крошим хлеб)

С горки  мы потом катались, ( указательным пальцем вести по ладони сверху вниз)

А еще в снегу валялись ( цепляемся  пальчиками друг за друга)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем)

Съели суп, и спать легли.

---А теперь приступайте к работе.

Продуктивная деятельность детей (музыкальное сопровождение)

---Вот и закончилось волшебство снежинки, и мы вновь стали обычными ребятами.

кот--- А, я хочу посмотреть, какой снегопад получился у вас. (Рассматривание работ,  отмечаются разные снегопады, сравнивают с настоящим снегопадом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной и организаци-онной деятельности познания: развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Ты родился в России!»

Программное содержание:Образовательные задачи:– активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;– совершенствование навыков словообразования;– совершенствование грамматического строя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект НОД, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: Путешествие в Сказочную страну

Конспект НОД, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...