Главные вкладки

    Конспект НОД, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: Путешествие в Сказочную страну
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Щелканова Людмила Константиновна

    Конспект НОД, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt2.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Щелканова Л.К.

    НОД, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

    Тема: Путешествие в Сказочную страну

    Цель:

    совершенствование коммуникативных навыков: умение наладить взаимоотношения с партнером по игре, договориться об условиях выполнения совместного задания;

    Задачи:

    Обучающая: продолжать формирование графо-моторных навыков;

    Закреплять  знания о цветах и оттенках,  о цветах полученных способом смешения красок;

     Продолжать формировать представления о жанрах живописи, в частности о составляющих частях пейзажа;

    Закреплять знания о ритме и симметрии орнамента, упражнять в умении составлять орнамент, закреплять умение пользоваться нетрадиционными техниками рисования

    Развивающая: развивать координацию движений и умение работать по инструкции;

    Развивать навыки общения, коммуникативные способности, умение работать в парах;

    Развивать творческое воображение

    Воспитательная:  Воспитывать доверительное отношение друг к другу, чувство ответственности за другого человека, чувство единства, сплоченности, принадлежности к группе;

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках  полукругом. На полу по кругу цветные круги, в центре стопкой задания на кругах.

    - Здравствуйте, я рада вас видеть!

    Упражнение-приветствие «Глаза в глаза»

    Взгляд ведущего – в ответ кивок ребенка головой.

    Письмо  от волшебника:

    - Сегодня на нашем волшебном дереве живописи появилось новое послание. Давайте посмотрим что там написано. Волшебник Дин-Дон приглашает нас в Сказочную страну. Нас ждут интересные игры и задания. Отправляемся, ребята?

     Игра «Паровозик с именем»,

     (цель игры – настроить детей на работу в группе).

    - Сейчас мы все сядем в паровозик и отправимся в Сказочную страну. Это не простой паровозик. Когда он едет, то не гудит, а хлопает в ладоши и повторяет свое имя. После того как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет вагончиком, и будет помогать новому паровозику повторять его имя.

    1 задание

      Игра «Надувные мячики»,

     (цель - снятие мышечных зажимов, эмоционального напряжения) Стоят полукругом

    - Отлично! Наш поезд останавливается на станции. Это станция называется «надувные мячики». На этой станции все круглые, как мячи. Давайте и мы с вами станем такими же круглыми. Для этого нам нужен насос.

     «Насос» делает движения телом, как при накачивании игрушки со звуком «т-ш-ш».

     Дети стоят наклонившись, руки расслаблено опущены вдоль тела, на звук «насоса» дети постепенно  поднимаются, напрягают живот и руки.

    Из мячиков вытаскивают пробку и со звуком «с-с-с» мячики сдуваются.

    2 задание

    Игра «Слепой паровозик»

     (Цель – развитие чувства доверия друг к другу, ответственности за товарищей, преодоление чувства страха и неуверенности в себе)

    Мы отправляемся дальше, на нашем паровозике.

    - Ребята, на нашем пути препятствие – узкая горная тропинка, чтобы ее пройти нужно крепко держаться друг за друга. Кроме того, не все видят тропинку, так как идет снег.

     У каждого второго «вагончика» завязываются глаза. Все держатся за плечи друг друга и идут по комнате, обходя препятствия.

    - Наш поезд останавливается на станции «Юные художники»

    3 задание

    Игра «Дотронься до…»

     (Цель – создание эмоционально-положительной атмосферы в группе, развитие быстроты реакции, закрепление знаний основных цветов). Стоят в кругу

    Ведущий говорит «Дотронься до синего!». Все должны быстро сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета.

     Педагог следит, чтобы дотрагивались до всех детей.

    4 задание

    - Наша следующая игра – «Картинка» Сидят на стульчиках

     (Цель: Развивать чувство единства, сплоченности, принадлежности к группе;  Закреплять  знания  о жанрах живописи)

    _Ребята, ведь мы попали на станцию художников, а что делает художник?

    -А какие жанры живописи вы знаете?

    - Я сейчас задам вам загадку, а вы скажете о каком жанре идет речь?

    - Если видишь на картине нарисована река

    Или ель и белый иней, или сад и облака

    Или снежная равнина, или поле и шалаш

    Обязательно картина называется….  (пейзаж)

    - Правильно, пейзаж. А что мы художник изображает, когда рисует  пейзаж?..  

     Мы с вами тоже нарисуем сейчас пейзаж, но необычным способом. Каждый из нас сейчас превратиться в часть пейзажа. И мы все станем одной большой картиной. Например, я солнышко и беру в картинку тебя. Кто ты?... Посмотрите под стульчики, там вы найдете картинки

    Игра «Слепой паровозик»

     (Цель – развитие чувства доверия друг к другу, ответственности за товарищей, преодоление чувства страха и неуверенности в себе)

    Повязки одевают те дети, глаза которых были открыты

    - Вот мы и оказались в Сказочной стране, а в сказочной стране наступила зима,  у ее жителей нет рукавичек. Холодно Зайке, Белке и Лисичке. Им надо обязательно помочь и найти рукавички. Волшебник Дин-Дон дает нам подсказку, где их искать.

    На листе бумаги нарисованы синий+ желтый =? Какой цвет получиться если смешать эти цвета? Рукавички спрятаны под зеленым кубиком (Ищут).

     Посмотрите, ребята, эти рукавички какие-то странные. Правильно они на одну руку, и на них разные узоры. Чего-то здесь не хватает. Правильно ведь здесь не все рукавички, надо найти остальные. А вот и подсказка где их искать.

    На листе бумаги нарисованы красный+ белый =? Какой цвет получиться, если смешать эти цвета. Оранжевый. Наверное, рукавички под кубиком такого цвета. Давайте посмотрим.

    А вот и рукавички. Возьмите по одной и найдите пару. Посмотрите, они так долго лежали в снегу, что потеряли свой цвет, как вы думаете, что надо сделать?

    давайте сделаем подарок для жителей Сказочной страны и раскрасим их.

    А как их надо раскрасить, чтобы пары не перепутались?

     Будьте внимательны, раскрасить надо так, чтобы пары рукавичек получились совершенно одинаковыми.  Садятся за столы парами и рисуют узоры на рукавичках)

    Занятие-игра «Рукавички»

     (Цель: развивать совместную игровую деятельность; коммуникативную функцию речи: умение наладить взаимоотношения с партнером по игре; развивать графо-моторные навыки)

    Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички разной формы (парные одинаковые). Количество пар равно количеству пар участников игры. На парных  рукавичках должны быть одинаковые орнаменты, нарисованные, но не раскрашенные.

     Дети берут рукавичку, отыскивают свою пару,   с помощью цветных карандашей, фломастеров или мелков раскрашивают рукавички, помня о том, что пара рукавичек должна быть одинаковой.

    После выполнения задания каждая пара показывает свои рукавички, придумывает для какого сказочного героя эти рукавички и как его зовут.

    - Вы все прекрасно справились со всеми заданиями, и помогли жителям сказочной страны, давайте повесим рукавички на наше волшебное дерево живописи, и волшебник Дин-Дон передаст их жителям Сказочной страны. А  Волшебник Дин-Дон дарит вам в подарок золотые звезды

    - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    -А что вам понравилось больше всего?

    Упражнение-прощание «До встречи»

    - Мне тоже очень понравилось играть с вами, и я хочу поделиться своей радостью. Тот, кто встретиться со мной глазами, должен мне кивнуть и поймать мой хлопок. Хлопок – это кусочек моей радости, подарок, который я вам дарю до нашей следующей встречи.

    На этом наша встреча завершается. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

    Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

    Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Осенний листопад"

    Конспект для 2 младшей группы с использованием ИКТ технологий, нетрадиционной техники рисования....

    Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие.Рисование на тему " Апельсины и лимоны полезные для здоровья"

    Конспект занятия по рисованию  в средней группе использовался в проекте"Я здоровье берегу сам себе я помогу"...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

    КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Цель: Вызва...