Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Токарева Наталья Юрьевна

Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_matreshek.docx54.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 8 Золотая рыбка" общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

Тема: «Матрешек русский хоровод»

Воспитатель: Старовойтова Н.Ю

Стрежевой 2017 г

Цель: обучение  рисованию  кистью точки и линии разной толщины.

Задачи:

Образовательные:

Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине;

Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная, веселая, расписная, румяная, русская народная игрушка,  сарафан, и др.

Развивающие:  

Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).

Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук, выполнению ритмических движений под музыку;

 Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, аккуратность при рисовании, терпение при выполнении работы.

Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русских хоровод», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с матрешкой, слушает стихотворение JI. Печникова «Кукла Матрешка нарядна, красива...».

Материалы и оборудование:  доска, мольберт , матрешки разной величины, заготовка матрешки и раскрашенная матрешка, гуашь красного, желтого, зеленого цветов,кисти, стаканы с водой, салфетки, заготовки матрешек с нарисованным лицом.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Дети стоят полукругом.

Приветствие.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости! Давайте все вместе поздороваемся.

«Здравствуйте ручки –хлоп, хлоп, хлоп;

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ;

Здравствуйте гости!

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая красивая  коробочка. Хотите узнать что же там лежит?(открывает коробку).

Дети: Матрешка.

Воспитатель: (достает). Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

Беседа «В гости к нам пришла Матрешка».

Воспитатель: Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

Матрёшка: «Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с детишками  в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»

Воспитатель: А где же они, твои подружки - сестрички?

Ответы детей: (внутри, в другой матрешке, спрятались)

Воспитатель: «Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном». Раскроем  Матрешку и посмотрим, что внутри.

Дети, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво».

Воспитатель:  Дети, нравятся вам такие игрушки? Что вам в Матрешке особенно понравилось и запомнилось?

Ответы детей: (да, нравятся)

Ответы детей: (она красивая, яркая, всегда улыбается,  нарядная,  румяная,  веселая, расписная, пухленькая, деревянная)

Воспитатель: Дети, а во что одета  Матрешка?

Ответы детей: (платок, фартук, сарафан, кофта)

Каждый ребенок передает другому ребенку матрешку  рассматривает, поясняет, что в матрешке особенно понравилось, запомнилось.

Воспитатель: Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.

Воспитатель:-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая? – Большая!

-Это матрешка какая? – Маленькая!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»

Воспитатель показывает большую матрешку - дети поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза.

Рисование.

Воспитатель: Молодцы, дети! А ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Воспитатель достает из коробочки заготовки матрёшек.

Воспитатель: Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Я предлагаю разукрасить сарафаны матрешкам.

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете художниками. Какой же узор подойдет для украшения сарафанов? Я для своей матрешки выбрала вот такой.(На мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.) Посмотрите, что у меня получилось. Матрешка даже повеселела. И вы развеселите своих матрешек, украсив им сарафаны.

Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.

Дети под музыку разукрашивают матрешек.

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно держать кисть.(Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть, во время рисования воспитатель следит за тем, чтобы дети набирали достаточно краски, лишнюю снимали об краешек баночки, аккуратно промывали кисточку, не расплёскивали воду, не выходили за контур.)

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

Воспитатель: Посмотрите, как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и приглашают вас потанцевать  вместе с матрешками из мультфильма.
(Включает  видеоролик «Матрешки», дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на доске.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые! Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались.

Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А разукрашивать матрешек вам понравилось?

Какими матрешки стали, после того, как мы их расписали?

Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу. Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними.

Кукла Матрешка нарядна,красива.

Кукла Матрешка – улыбка России.

Матрешка-игрушка, ты всем нам нужна,

Матрешка – подружка на все времена !

                                    Л.Печников.

C:\Users\user\Desktop\5c46c086bbba894aa1db3cfea94eb928--zentagle-continents.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....