Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественное творчество "Хоровод русской матрешки"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    рисование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_matreshka.doc38 КБ
    Microsoft Office document icon konspekt_matreshka.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тараданчик Елена Васильевна

    воспитатель

    АНО ДО «Планета Детства «Лада» ДОУ №198

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

    «Художественное творчество» в старшей группе для детей с ЗПР
    Тема: «Хоровод русской матрешки»


    цель::
     Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования; 
     Познакомить с семеновской матрешкой; 
     Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования.
     Развивать эстетическое восприятие и воображение; 
     Формировать творческие и креативные способности детей.

    - Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на предмет изобразительного искусства «матрешка».

    -Развивать у детей внимание, память, мышление.

    Интеграция образовательных областей:

    Здоровье: 
     Следить за осанкой детей во время работы.

    Безопасность:

    -Закрепить правила пользования материалами

    Социализация:

    - Расширять представления о Родине-России, о том, что матрешка - русский сувенир. Поддерживать и гордость за родную страну. Воспитывать уважение к труду умельцев.

    Познание:

    -Расширять и систематизировать знания о Родине-России, продолжать формировать целостную картину о России.


    Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
    Приемы: рассматривание подлинной игрушки – матрешки, алгоритма, беседа, художественное слово, загадка, частушки, физминутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования, вхождение в образ.


    Материал и оборудование
    Демонстрационный: Игрушка Матрешка, алгоритм «Последовательность изготовления матрешки», мольберт.
    Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного, синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки.


    Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиокассета с русской народной музыкой.

    Индивидуальная работа: помочь при росписи затрудняющимся детям.
    Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о промыслах России.


    Методы и приемы:
    1.
    Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…
    Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!
    Дивное диво я нынче принесла
    Диво чудесное, расписное,
    А ну, отгадайте. Что это такое?
    (загадывает загадку)
    Есть для вас одна игрушка,
    Не лошадка, не Петрушка.
    Алый шелковый платочек,
    Яркий сарафан в цветочек,
    Упирается рука в деревянные бока.
    А внутри секреты есть:
    Может три, а может шесть.
    Разрумянилась немножко
    Наша….
    (Ответы детей - русская матрешка)


     2.Конечно, это Матрешка! Какая радостная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.
    Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей в этом году исполняется 120 лет. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (показывает фото), а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!» так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой.

     Есть разные Матрешки. 
    Из чего делают матрешку? 
    Ответы детей: Из дерева.
    Матрешек делают из дерева
    Воспитатель: Из какого дерева?
    Ответы детей: Из березы. 
    Матрешек делают из елки.
    Изготовляют матрешек из липы.
    Воспитатель: Сделать матрешку не просто. Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.
    (работают по алгоритму «Последовательность изготовления матрешки»)
    Воспитатель: Что сначала делает мастер?
    Ответы детей: Мастер вначале работы подбирает брусок дерева.
    Подбирает дерева брусок для начала работы.
    Мастер подбирает брусок дерева, из которого будет делать матрешку.
    Воспитатель: Дальше вытачивает заготовку на токарном станке, чтобы не было ни сучка, ни трещинки. Затем ее делает разъемной. А что дальше?
    Ответы детей: Подготавливают краски для работы.
    Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки.
    Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.
    Воспитатель: Что делает, когда расписал матрешку?
    Ответы детей: Покрывает ее лаком для прочности.
    Чтобы матрешка была прочная, ее покрывают лаком.
    Чтобы матрешка не портилась ее покрывают блестящим бесцветным лаком.
    Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Семенова, значит, зовут ее… (семеновская)


     3.Какие цвета в росписи используют художники?
    Ответы детей: Художники используют красный, синий, зеленый .
    Для работы художники используют разные цвета: красный, желтый, черный, синий.
    В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.
    Воспитатель: Как расписан фартук у Матрешки?
    Ответы детей: Она в руках держит большой букет роз. 
    В букете очень много листочков.
    Он закрывает почти весь фартук.
    Воспитатель: Как расписан платочек?
    Ответы детей: Края украшены цепочкой из бутонов и листьев.
    По краю платочка нарисована цепочка из бутонов цветов и листочков.
    По кайме платка цепочкой нарисованы листья и бутоны цветов.


     4.Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?
    Ответы детей: Веселой и озорной. 
    Игривой, радостной. 
    Праздничной, доброй, ласковой.
    Нарядной, сувенирной и т. д.
    Воспитатель: Матрешка стала великой путешественницей. Начав свой путь по белу свету из города Семенова. Вам нравится семеновская матрешка? Хотели бы вы ее расписать?
    (получает согласие детей)


    5.Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на фабрику по росписи семеновских матрешек. Чем можно расписать Матрешку?
    Ответы детей: Можно расписать кисточкой и красками.

    Матрешку можно расписать при помощи ватной палочки.
    Помогут при росписи матрешки цветные карандашами.

     (Воспитатель предлагает физминутку)
     5.Физминутка.
    Прежде, чем рисовать
    Нужно пальчики размять.
    Указательный и средний,
    Безымянный и последний
    Поздоровались с большим.
    А теперь потрем ладошки
    Друг о друга мы немножко.
    Кулачки разжали – сжали,
    Кулачки разжали – сжали.
    Вот и пальчики размяли.
    А сейчас мастера
    За работу всем пора.
     6.(Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети самостоятельно расписывают Матрешек)
    Мастера, скорей за дело
    Украшай матрешек смело
    Выбирай любой узор,
    Чтобы радовал он взор.
    (Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.
    Поспешишь – людей насмешишь.
    Умелые руки не знают скуки.
    Каков мастер, такова и работа.
    После завершения росписи проводит итог)
    Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

     7.Выставка детских работ. Оценка деятельности детей

    . Наша русская матрешка
    Не стареет сотню лет!
    В красоте, в таланте русском
    Весь находится секрет.

    Велика Россия наша,
    И талантлив наш народ.


    О Руси родной умельцах
    На весь мир молва идет.
    (Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…)
    Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.




    Предварительный просмотр:

     Тараданчик Елена Васильевна

    воспитатель

    АНО ДО «Планета Детства «Лада» ДОУ №198

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

    «Художественное творчество» в старшей группе для детей с ЗПР
    Тема: «Хоровод русской матрешки»


    цель::
     Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования; 
     Познакомить с семеновской матрешкой; 
     Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования.
     Развивать эстетическое восприятие и воображение; 
     Формировать творческие и креативные способности детей.

    - Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на предмет изобразительного искусства «матрешка».

    -Развивать у детей внимание, память, мышление.

    Интеграция образовательных областей:

    Здоровье: 
     Следить за осанкой детей во время работы.

    Безопасность:

    -Закрепить правила пользования материалами

    Социализация:

    - Расширять представления о Родине-России, о том, что матрешка - русский сувенир. Поддерживать и гордость за родную страну. Воспитывать уважение к труду умельцев.

    Познание:

    -Расширять и систематизировать знания о Родине-России, продолжать формировать целостную картину о России.


    Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
    Приемы: рассматривание подлинной игрушки – матрешки, алгоритма, беседа, художественное слово, загадка, частушки, физминутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования, вхождение в образ.


    Материал и оборудование
    Демонстрационный: Игрушка Матрешка, алгоритм «Последовательность изготовления матрешки», мольберт.
    Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного, синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки.


    Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиокассета с русской народной музыкой.

    Индивидуальная работа: помочь при росписи затрудняющимся детям.
    Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о промыслах России.


    Методы и приемы:
    1.
    Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…
    Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!
    Дивное диво я нынче принесла
    Диво чудесное, расписное,
    А ну, отгадайте. Что это такое?
    (загадывает загадку)
    Есть для вас одна игрушка,
    Не лошадка, не Петрушка.
    Алый шелковый платочек,
    Яркий сарафан в цветочек,
    Упирается рука в деревянные бока.
    А внутри секреты есть:
    Может три, а может шесть.
    Разрумянилась немножко
    Наша….
    (Ответы детей - русская матрешка)


     2.Конечно, это Матрешка! Какая радостная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.
    Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей в этом году исполняется 120 лет. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (показывает фото), а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!» так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой.

     Есть разные Матрешки. 
    Из чего делают матрешку? 
    Ответы детей: Из дерева.
    Матрешек делают из дерева
    Воспитатель: Из какого дерева?
    Ответы детей: Из березы. 
    Матрешек делают из елки.
    Изготовляют матрешек из липы.
    Воспитатель: Сделать матрешку не просто. Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.
    (работают по алгоритму «Последовательность изготовления матрешки»)
    Воспитатель: Что сначала делает мастер?
    Ответы детей: Мастер вначале работы подбирает брусок дерева.
    Подбирает дерева брусок для начала работы.
    Мастер подбирает брусок дерева, из которого будет делать матрешку.
    Воспитатель: Дальше вытачивает заготовку на токарном станке, чтобы не было ни сучка, ни трещинки. Затем ее делает разъемной. А что дальше?
    Ответы детей: Подготавливают краски для работы.
    Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки.
    Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.
    Воспитатель: Что делает, когда расписал матрешку?
    Ответы детей: Покрывает ее лаком для прочности.
    Чтобы матрешка была прочная, ее покрывают лаком.
    Чтобы матрешка не портилась ее покрывают блестящим бесцветным лаком.
    Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Семенова, значит, зовут ее… (семеновская)


     3.Какие цвета в росписи используют художники?
    Ответы детей: Художники используют красный, синий, зеленый .
    Для работы художники используют разные цвета: красный, желтый, черный, синий.
    В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.
    Воспитатель: Как расписан фартук у Матрешки?
    Ответы детей: Она в руках держит большой букет роз. 
    В букете очень много листочков.
    Он закрывает почти весь фартук.
    Воспитатель: Как расписан платочек?
    Ответы детей: Края украшены цепочкой из бутонов и листьев.
    По краю платочка нарисована цепочка из бутонов цветов и листочков.
    По кайме платка цепочкой нарисованы листья и бутоны цветов.


     4.Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?
    Ответы детей: Веселой и озорной. 
    Игривой, радостной. 
    Праздничной, доброй, ласковой.
    Нарядной, сувенирной и т. д.
    Воспитатель: Матрешка стала великой путешественницей. Начав свой путь по белу свету из города Семенова. Вам нравится семеновская матрешка? Хотели бы вы ее расписать?
    (получает согласие детей)


    5.Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на фабрику по росписи семеновских матрешек. Чем можно расписать Матрешку?
    Ответы детей: Можно расписать кисточкой и красками.

    Матрешку можно расписать при помощи ватной палочки.
    Помогут при росписи матрешки цветные карандашами.

     (Воспитатель предлагает физминутку)
     5.Физминутка.
    Прежде, чем рисовать
    Нужно пальчики размять.
    Указательный и средний,
    Безымянный и последний
    Поздоровались с большим.
    А теперь потрем ладошки
    Друг о друга мы немножко.
    Кулачки разжали – сжали,
    Кулачки разжали – сжали.
    Вот и пальчики размяли.
    А сейчас мастера
    За работу всем пора.
     6.(Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети самостоятельно расписывают Матрешек)
    Мастера, скорей за дело
    Украшай матрешек смело
    Выбирай любой узор,
    Чтобы радовал он взор.
    (Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.
    Поспешишь – людей насмешишь.
    Умелые руки не знают скуки.
    Каков мастер, такова и работа.
    После завершения росписи проводит итог)
    Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

     7.Выставка детских работ. Оценка деятельности детей

    . Наша русская матрешка
    Не стареет сотню лет!
    В красоте, в таланте русском
    Весь находится секрет.

    Велика Россия наша,
    И талантлив наш народ.


    О Руси родной умельцах
    На весь мир молва идет.
    (Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…)
    Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

    В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .Тема: «Украшения для мамы».Цель: приобщение детей к культуре  ...

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

    «Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

    Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»

    Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»

    Тема:  «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить  детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...