Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Губина Анна Викторовна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Центр развития ребенка - детский сад "Родничок"




    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группе «Рукавичка»














    Разработала:
    Губина Анна Викторовна.
    воспитатель МКДОУ ЗАТО
    Знаменск ЦРР «Родничок»



    г. Знаменск 2013 г.

    Задачи: 

    Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. Продолжать учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия. Совершенствовать технику рисования кистью. Закреплять умение использовать прием чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Продолжать  развивать чувство цвета и ритма.

       Материал: мольберт, бумажные шаблоны варежек белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки матерчатые. Вариативные образцы узоров на бумажной варежки. Шитые  (связанные) варежки разного цвета. Персонажи кукольного театра к украинской народной сказки «Рукавичка».

    Предварительная работа: чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», рассматривание изображений диких животных, беседы с детьми об узорах на одежде, Дидактическая игра «Прямая и волнистая дорожка»


    Ход непрерывной образовательной деятельности

    1. Организационный момент.
    Сюрпризный момент. Птичка-синичка принесла книжку со сказкой «Рукавичка».

    Воспитатель:

    Как-то раз в лесу густом
    Вырос домик под кустом.
    Рада мышка-поскребушка
    Рад и побегайчик -
    Длинноухий зайчик.
    Ничего, что ростом мал
    Меховой домишко -
    И кабан туда попал,
    И лиса, и волк и мишка.
    Всем хватило места в нем -
    Вот какой чудесный дом.
    - Дзинь-ля-ля, - поет синичка, -
    Это сказка ("Рукавичка").
    Воспитатель: Правильно, это сказка «Рукавичка». Мы с вами читали ее (воспитатель демонстрирует рукавичку, сшитую из ткани).
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у меня есть рукавичка, Перечислите героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака) – животных, которые дети назвали, воспитатель достает из рукавички и выставляет их.

    По лесу старик гулял,
    Рукавичку потерял –
    Рукавичку новую,
    Теплую, пуховую.

    2. Рассматривание варежек.

    Воспитатель: А вы помните, как эта сказка закончилась?

    Дети: да, вернулся мужик с собакой и все звери разбежались….

    Воспитатель: Звери очень испугались,
    В рассыпную разбежались,
    Схоронились кто куда,
    И лишились навсегда
    Рукавички новой
    Теплой и пуховой!

    Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а наши звери остались без дома на улице. А ведь рукавичка стала для них настоящим домиком. Вот они и пришли к нам. Я предлагаю вам сегодня сделать красивые рукавички для всех героев сказки.

    Воспитатель выставляет вариативные образцы узоров, нарисованных на бумажных варежках. Обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые – волнистые) и по цвету.

    Воспитатель: (вывешивает первую рукавичку): Ребята, посмотрите, эта варежка украшена прямыми полосками, которые чередуются друг с другом: красная – зеленая, красная – зеленая.

    Воспитатель: (выставляя вторую варежку) на этой варежке узор из волнистых линий: красная, синяя, снова красная и синяя.

    Воспитатель: (о третьей рукавичке) на этой рукавичке  есть и прямые и волнистые линии.. Посмотрите, как они чередуются по цвету.

    3.Физкультминутка

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

    Разбежались по лужайке

    Мишки, лисоньки и зайки      ходьба на месте. 

    Стали весело кружиться

    Стали звери веселить.         кружаться.

    Раз – прыжок, два – прыжок

    Отдыхай и ты, дружок.           прыгают.

    4.Основная часть (Выполнение узора на рукавичках).

    Воспитатель: А теперь, давайте поможем нашим гостям и нарисуем для них красивые варежки-домики.
    Воспитатель напоминает детям приемы рисования прямых и волнистых линий. Обращает внимание, что для получения красивого узора можно чередовать линии: рисовать по очереди прямые и волнистые линии разных цветов
    Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.

    Заключительная часть.

    Выставка работ, обсуждение.

     По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер перед зверями. Проводится анализ.

     - Ребята, вы постарались, всем зверям нарисовали рукавички-домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

    Подведение итогов. 

    - А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). Зверята благодарят вас за отличную работу. 


    Список использованной литературы

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

                                     Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    http://kladovay.ucoz.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

    Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)

    Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""

    План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада.  Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....