КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Гомзякова Евгения Игоревна

Программное содержание:

- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;

- показать приёмы получения пятнышек;

- формировать умение заполнять пятнышками всё пространство;

- развивать мышление, восприятие, мелкую моторику;

- воспитывать у детей интерес к рисованию, желание использовать полученные умения и навыки для изготовления атрибутов к игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ledentsy.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 15

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

     

КОНСПЕКТ

 

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РИСОВАНИЮ

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ»

 

(НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ

ТАРНОПОЛЬСКАЯ ЕВГЕНИЯ ИГОРЕВНА

2011-2012  УЧЕБНЫЙ ГОД

Программное содержание:

- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;

-  показать приёмы получения пятнышек;

- формировать умение заполнять пятнышками всё пространство;  

-  развивать мышление, восприятие, мелкую моторику;

- воспитывать у детей интерес к рисованию, желание использовать полученные умения и навыки для изготовления атрибутов к игре.

Материалы и оборудование:

   Демонстрационный материал:

- полки магазина;

- образцы.

    Раздаточный материал:

- листы бумаги ½ альбомного листа в форме банок с крышками;

-  пальчиковые краски красного, зелёного и жёлтого цветов в блюдцах,

- влажные салфетки.

Предварительная работа:

- рисование пальчиком на ограниченной поверхности;

- дидактическая игра «Какого цвета?»

 

 Словарная работа:

Обогащение словаря:  яблочные, клубничные, лимонные.

Активизация словаря: красный, жёлтый, зелёный, указательный пальчик, леденцы.

Методы, приёмы обучения:

рисование по показу, рисование сухим пальчиком, приём ритмичных движений с проговариванием, чтение стихов для эмоционального воздействия и формирования образных представлений, приём сотворчества.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

(Дети играют в группе. Воспитатель предлагает подойти к нему.)

 

В.: Здравствуйте, ребятки! Я – продавец! В моём магазине продаются леденцы. А вы любите леденцы?

Д.: Да!

В.:   Любят маленькие детки

        Всевозможные конфетки!

        Кто грызёт, а кто глотает,

        Кто за щёчкою катает!

Но все леденцы закончились. Посмотрите, баночки пустые?

Д.: Да, пустые.

 В.:  Поможете мне наполнить баночки леденцами?

Д.: Да.

В.: Садитесь на стульчики, я покажу, как это сделать.

II. Основная часть.

(Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом перед мольбертом,

к которому прикреплены образцы)

Внимание на осанку!

  1. Рассматривание образца.

В.:  Сели ровно. Спинку прижали, ручки - на ножки.

       Какого цвета леденцы в этой баночке?

Д.:  Зелёные.

В.: Повторите: зелёные.

Д.: Зелёные.

В.:  Зелёные леденцы со вкусом яблока – яблочные леденцы. Повторите.

 Д.: Яблочные леденцы.

В.: Какого цвета леденцы в этой баночке?

Д.: Жёлтые.

В.: Повторите: жёлтые.

Д: Жёлтые.

В.: Жёлтые леденцы  со вкусом лимона - лимонные леденцы. Повторите.

Д.: Лимонные леденцы.

В.: Ребятки, посмотрите, какого цвета у меня краска?

Д.: Красная.

В.: Я буду наполнять баночку красными леденцами со вкусом клубники – клубничными леденцами. Повторите: какие я буду насыпать леденцы?

Д.: Клубничные леденцы.

В.: Ребята, посмотрите, сейчас я буду заполнять баночку  леденцами.

2. Показ педагогом техники рисования.

В.:  Я указательный пальчик обмакну в краску, приложу к баночке, уберу. Получился леденец. Вот-вот. Если пальчик больше не рисует леденцы, нужно снова аккуратно обмакнуть  пальчик и опять рисовать по всей баночке: «Вот-вот-вот». Обмакну. Приложу. Приговаривайте вместе со мной: вот-вот-вот. Обмакну. Приложу. Полную баночку леденцов насыплю.  

Д.: Вот-вот-вот.

В.: (вызывает одного ребёнка к мольберту) Ваня, иди, нарисуй леденцы. (Вытереть пальчик в конце).

А сейчас поиграем. Встаньте около стульчиков так, чтобы никому не мешать.

В магазин пойду, пойду,

Шагают на месте.

Леденцов куплю, куплю!

Хлопают в ладоши.

Леденец я сладкий: «Ам!»

Подносят ладошки к лицу.

Всем ребяткам  тоже дам!

Разводят руки в стороны.

 

(Игра повторяется 2 раза.)

3. Самостоятельная деятельность детей. 

В.: А теперь подходите, берите баночки, кладите их на столы  и садитесь за столы.

(Дети кладут баночки и садятся за столы.)

В.: Сели так, чтобы осталось расстояние между столом и животиком, спина прямая, ноги прямо стоят, ручки спрятали.

 

В: У тебя какого цвета краска в баночке?

Д.: Жёлтого.

В.:  Ты будешь рисовать жёлтые – лимонные леденцы.  

В.: А у тебя какого цвета краска?

Д.: Зелёного.

В.: Ты будешь рисовать зелёные – яблочные леденцы.  

В.: У тебя краска какого цвета?

Д.: Красного.

В.: Ты будешь рисовать красные – клубничные леденцы.  

В.: Каким пальчиком мы будем рисовать?

Д.: Указательным.

В: Покажите указательный пальчик.

В.: Придерживайте левой рукой баночку, и покажите сухим указательным пальчиком, как вы будете насыпать леденцы.


Д.: По всей  баночке, приговаривая: «Вот-вот-вот».

В.: Теперь можете набирать краску и насыпать леденцы в баночки.

(Индивидуальная работа с детьми)

III. Заключительная часть.

В.: Кто закончил рисовать леденцы, протирайте пальчики влажной салфеткой. А я буду расставлять баночки с леденцами на полки магазина.

В.: А теперь проходите, садитесь на стульчики около магазина. Спинка прямая.

Чем мы заполняли баночки?

Д.: Леденцами.

В.: Посмотрите, ребята, какими красивыми разноцветными леденцами вы наполнили баночки.

В.: В какой баночке много леденцов? Саша, иди, покажи.

Д.: показывают.

В.: В какой баночке самые большие леденцы? Лена, иди, покажи.

Д.: показывают.

В.: В какой баночке самые маленькие леденцы? Миша, иди, покажи.

Д.: показывают.

Нет в детстве большей радости,

Увидев эти сладости,

Поближе к ним подсесть,

И всё, что видишь съесть!

В: Можно много есть леденцов?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Заболят зубки.

 

В: Все такие молодцы, потрудились, помогли.

А теперь можно и в магазин поиграть.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

   Мною, Тарнопольской Евгенией Игоревной, воспитателем МБДОУ ЦРР детского сада № 15 «Золотая рыбка», 13 февраля 2012 года была подготовлена и проведена непосредственная образовательная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками)  «Разноцветные леденцы!» в первой младшей группе «Цыплята».

Программное содержание:

 - познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком: показать приёмы получения пятнышек, формировать умение заполнять пятнышками всё пространство;  

-  развивать мышление, восприятие;

- воспитывать у детей интерес к рисованию, желание использовать полученные умения и навыки для изготовления атрибутов к игре;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Задачи  соответствуют   возрасту детей, уровню их развития.

Программное содержание сформулировано конкретно, обозначены образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Воспитанники только начали учиться рисовать красками. Рисование пальчиками – это их первый опыт изображения в данной технике.  

  В процессе образовательной деятельности по художественному творчеству было обращено внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:

Познание: сенсорное развитие. 

Коммуникация: активизация и обогащение словаря.

Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности детей. Дети изготавливали пособия для игры «Магазин».

Чтение художественной литературы: использование художественного слова для  обогащения содержания области.

   В течение занятия соблюдались санитарно-гигиенические нормы. Освещение было достаточным. Дети одеты в соответствии с температурой воздуха. Помещение было проветрено по графику. Контроль за осанкой продолжался на протяжении всей НОД. Выбор и смена динамических поз были рациональны. Вначале дети подошли к витрине магазина, затем сидели полукругом на стульчиках около мольберта, потом прошли за столы, затем опять вернулись на стульчики на ковре.  Поставила стульчики так, чтобы всем детям было видно, при показе сама не загораживала изображение и разворачивала  малыша при рисовании им у мольберта. Рукава у детей засучены, чтобы не испачкаться.  После объяснения и показа рисования была проведена физминутка с целью предупреждения усталости. В момент проведения игры дети были активны и эмоциональны, хотя физминутка с детьми проводилась первый раз. Добивалась качественного выполнения упражнений (шагать, хлопать, шире разводить руки). Использовала специальную пальчиковую краску – на основе натуральных веществ, безопасных для здоровья ребёнка, легко смывающуюся. Во время объяснения и начала выполнения детьми самостоятельной работы присаживалась на стульчик, чтобы быть на уровне глаз ребёнка.

     Объём наглядного материала оптимален. Образцы были соответствующего размера, имели эстетичный вид, объяснение согласовывалось с показом. Рациональное размещение способствовало лучшему восприятию.

    Структура НОД была выдержана и соблюдена.

 

    В начале - была создана достаточная мотивация: просьба в оказании помощи. Для обыгрывания сюжета будущего рисунка я использовала игровую зону «Магазин», форму продавца, речь была – эмоционально окрашена. Данный игровой приём обучения позволил заинтересовать малышей, дольше удержать их внимание, создал необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

   Основной метод обучения детей раннего возраста рисованию – это подробнейший показ способа действия с комментированием. Для развития творчества предложила краску нескольких цветов (несмотря на то, что  дети рисовали одним из них). Во время объяснения использовала  и другие методы и приёмы:

  • рисование ребёнком у мольберта;
  • ритмичные движения с приговариванием (вот-вот-вот). Это позволило быстрее выполнить работу, поддержать интерес, расположить изображение по всему листу;
  • пассивные движения (регулировка силы нажима);
  • оказание помощи (контроль за правильностью рисования).

 

Во время выполнения самостоятельной работы детьми применяла следующие методы и приёмы:

  •  организационные приёмы (следила, чтобы дети действовали моим указаниям, для этого предложила им спрятать ручки, показать указательный пальчик);
  • рисование сухим пальчиком;
  • листок для индивидуального показа (для оказания помощи, на рисунке ребёнка не должно присутствовать руки взрослого);
  • дополнительные «баночки» (на случай порчи);
  • метод психологической поддержки (молодец);
  • психологическое взаимоотношение с детьми – рядом и вместе;
  • ритмичные движения с приговариванием;
  • контроль за правильностью выполнения всех действий (чтобы располагали изображение по всему листу, вовремя обмакивали пальчик в краску);
  • использование тонированного фона и яркого контура для эффекта насыщенности рисунка.

Приучала к аккуратности – дети начисто вытирали пальчики.

Правильное объяснение приёмов получения пятнышек способствовало тому, что дети чётко выполняли  данные инструкции, освоили программное содержание, на занятии были активны, внимательны.  

В заключительной части, при подведении итогов  приучала детей  рассматривать все работы, делать элементарный анализ. Не ограничивалась словами «Все молодцы!».  Воспитательным моментом служило предупреждение детям о вреде чрезмерного употребления сладостей.

 Непосредственно образовательная деятельность плавно перешла в другую форму организованной образовательной деятельности:  сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Показателем того, что дети эмоционально откликнулись на предложенную деятельность стало следующее: при возвращении в группу я застала детей самостоятельно выполняющими игровые действия: пришли с сумками в магазин, покупали, ели леденцы.

   Длительность НОД немного превысила  нормы СанПиНа. Была затянута самостоятельная деятельность детей, так как дети не были знакомы с нетрадиционными техниками рисования и потребовалось больше времени для качественного выполнения задания.

   

 

     

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".

Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 5 Нетрадиционные техники рисования «Консервируем яблочки»

Познакомить детей со стихотворением "Яблочко румяное"; упражнять в использовании нетрадиционной техники. Формировать речевые навыки в процессе запоминания текста. Воспитывать любовь к природе. Развива...