Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Беликова Олеся Геннадьевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

    Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Познание».

    Задачи:

    1. Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей

    2. Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

    3. Воспитывать доброе отношение к природе.

    Предварительная работа:

    Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением цыплят на лугу.

    Нетрадиционная техника:пряжа.

    Материал, оборудование: образец, шаблон цыпленка, картон голубого цвета, шерстяная или синтетическая пряжа желтого цвета, катушечные хлопчатобумажные нитки голубого или белого цвета для облаков, зеленая гофрированная бумага, цветная и белая бумага, ножницы, простой карандаш, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

    Методы и приемы: показ, пояснение.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Весь он золотистый,

    Мягкий и пушистый.

    Он у курицы - ребёнок,

    А зовут его? (ответы детей)

    (цыпленок)

    Воспитатель предлагает рассмотреть образец.

    - Кто изображен на картинке? (ответы детей) .

    - Какой материал использован для изображения облаков, головы и туловища цыпленка? (ответы детей) .

    - Почему пряжа больше, чем бумага подходит для выполнения этих деталей? (ответы детей) .

    - Из чего сделаны клюв и лапки? (ответы детей) .

    Воспитатель предлагает ребятам сделать аппликацию цыпленка на лугу.

    Этапы работы:

    1. Обвести на желтой бумаге шаблон цыпленка.

    2. Вырезать деталь по контуру.

    3. Наклеить пряжу:

    • Нанести на силуэтное изображение цыпленка клей.

    • Желтые ниточки уложить на клей, аккуратно выравнивая контур изображения кончиком ручки кисточки.

    • Плотно прижать пряжу ладонями к основе, положив тряпочку на деталь.

    • Стряхнуть остатки ниток.

    4. На полоске зеленой бумаги нарезать и подкрутить бахрому.

    5. Вырезать из бумаги клюв, лапки, солнце.

    6. Наклеить бумажные детали на основу.

    7. Для глаз цыпленка, цветов использовать разноцветные конфетти.

    8. Нарисовать на белой бумаге облака.

    9. Выполнить облака из пряжи:

    • Вырезать основу облака из бумаги.

    • Сложить белую пряжу в пучок и нарезать маленькими кусочками.

    • Насыпать нарезанную пряжу на разметку облаков, предварительно нанеся на них клей, наклеить облака на основу.

    • По желанию облако можно выполнить из бумаги способом «обрыва»

    В конце непосредственно образовательной деятельности работы детей поставить на стенд и предложить детям подумать, что еще можно было изобразить на этом панно, какие детали можно было выполнить из других материалов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

    Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

    Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".

    Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

    Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

    Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.

    Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции...

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Русская береза»

    Образовательные  задачи:-расширять представления детей об образе  березы в поэзии, музыке. В произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;-расширять словарны...

    Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в средней группе на тему: «Подарок маме»

    Учить детей создавать узор для фоторамки нетрадиционным методом рисования (восковыми мелками и акварелью)....