Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Цыцулина Наталья Владимировна

Цель непосредственно образовательной деятельности:

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество

 с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку»

       

вторая младшая группа

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель I категории

Цыцулина Наталья Владимировна

г. Октябрьский, РБ

2014г.

Цель непосредственно образовательной деятельности: 

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деятельности.

Задачи  образовательных  областей:

Художественное творчество:

  • Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: путем примакивания  поролона к трафарету или штампа;
  • Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для варежки;
  • Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
  • Познакомить с розовым и голубым цветом путем смешивания красок;
  • Развивать навыки изобразительной деятельности;
  • Воспитывать эстетический вкус, дав воспитанникам возможность самостоятельно выбрать инструмент для рисования.

Познание: 

  • Расширять и систематизировать знания воспитанников об одежде и обуви;
  • развитие мыслительных операций.

Коммуникация: 

  • Формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться;
  • Развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, куртка, штаны, колготки, носки, кофта, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки, валенки;
  • Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя.

Социализация:

  • Воспитывать положительное отношение к сверстникам через игровую деятельность;
  • Формировать умение находить способ из конфликтных ситуаций.

Физическая культура:

  • Развивать   координацию  речи с движением.

Здоровье:

  • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Музыка:

  • Развивать музыкальное восприятие.

Безопасность:

  • Приобщение к правилам безопасного поведения при рисования .

Чтение художественной литературы:

  • Развивать интерес к художественному слову.

Труд:

  • Формировать соответствующие навыки, умение действовать в коллективе.

Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса  к нетрадиционному рисованию;

Направление:   речевое, художественное творчество.

Образовательная область: художественное творчество.

Виды  деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Интеграция областей: Художественное творчество, коммуникация, здоровье, познание, безопасность.

Предварительная работа:

  • Беседы с воспитанниками об одежде
  • Цикл познавательных и речевых занятий
  • Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей».    
  • Игровая образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»
  • Дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «Подберем куклам одежду», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться», «Уложим куклу Катю спать»
  • Народные песенки, потешки: «Потягунушки»; «Наша Маша маленька...»; «Валенки, валенки, невелички, маленьки...»
  • Писатели – детям: «Обновки», «Башмаки» А. Барто; «Наступили холода» А. Барто; «Научу обуваться я братца» Е. Благинина; «В рукавичках маленьких...» 3. Александрова; «Где мой пальчик» Н. Саконская; «Катя в яслях» 3. Александрова.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением одежды; рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
  • Рисование одежды, обуви нетрадиционными способами: штампиками, поролоном, тычками, пальчиками.

Участие родителей: Совместно с воспитанниками -  игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться», «Знакомство с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деятельности».

Оборудование: мультимедийная установка: слайды к  дидактической игре «Подбери нужную одежду»; влажные салфетки; поролон; трафареты по количеству воспитанников, веселые штампики; гуашь разного цвета; образец  раскрашенной варежки; игра «Найди пару».

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, показ педагога, физкультминутка,  музыкальное  сопровождение,  показ слайдов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит весёлая музыка, воспитанники и воспитатель входят в группу.

Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь.

Слайд№1. В небе солнышко гуляет,

С ясным днём нас поздравляет

Собирайтесь детвора,

Уж гулять давно пора.

Ребята, к нам еще кто-то пришел. Слайд№2

Воспитатель: - Это, Маша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей)

А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, поможем Маше, одеться. Что сначала нужно одеть?

Слайд №3,4,5,6,7. Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»

(На экране алгоритм одевания). Ребята, Маша  все одела на прогулку?  Что же делать?

(ответы детей) - Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать). Мы с вами на прошлом занятии нарисовали варежки для Маши.

(Варежка Маши – образец)

- А сейчас я вам предлагаю их украсить. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У вас нарисованы варежки, и мы сейчас их украсим. У (имена детей) варежка нарисована, какого цвета? А у Тимура и Камиллы какого цвета? Спросить несколько детей. (ответы детей)

Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки кусочек поролона, обмакиваю в краску и прикладываю к трафарету.  После того как я нарисовала, поролон кладу в тарелочку. Можно украсить варежку штампиками, посмотрите, как я буду делать. Беру в руки штампик прижимаю к поролону и печатаю на варежке.

Пальчиковая гимнастика: 

Рукавички, рукавички,

Вы как будто две синички.

На ладони Ване сели,

Их теплом своим согрели.

А потом вдруг полетели-

Улететь от нас хотели.

Рукавички с ручек сняли,

По кармашкам их убрали.

Пусть погреются синички-

Чудо птички – рукавички.

А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать штампиком, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите поролон, обмакните в краску и прикладывайте поролон к трафарету. Или берете штампик обмакиваете на подушечку штампика и прикладываете к варежки.

(Самостоятельная деятельность детей)

Какие красивые варежки получились! Пока варежки сохнут – поиграем!

Физкультминутка:

На дворе мороз и ветер,          (хлопки)

Во дворе гуляют дети.      

Ручки, ручки согревают,   (потирают руку об руку)

Ручки, ручки потирают,

Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)

Мы потопаем немножко:

Топ – топ – топ.

Нам мороз не страшен,     (выставляют пяточку)

Мы теперь попляшем!

(Помощь мл. воспитателя - варежки для просмотра работ выставить на доске.)

- Посмотрите, какие варежки мы нарисовали для Маши!

(Имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно.

Как много замечательных варежек у нас получилось!

Подойдите, посмотрите, вы помогли Маше нарисовать варежки.

- Теперь Маше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады.

- А я вспомнила, игру с варежками. Дидактическая  игра: «Найди пару»

На столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит!  Пообещает тебе он конфетуИли еще ...

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Мяч для Саши"

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Мяч для Саши"                    ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью

Конспект непосредственно  образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...