Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Цыцулина Наталья Владимировна

    Цель непосредственно образовательной деятельности:

    Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx26.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество

     с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку»

           

    вторая младшая группа

     

     

    Подготовила и провела:

    воспитатель I категории

    Цыцулина Наталья Владимировна

    г. Октябрьский, РБ

    2014г.

    Цель непосредственно образовательной деятельности: 

    Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деятельности.

    Задачи  образовательных  областей:

    Художественное творчество:

    • Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: путем примакивания  поролона к трафарету или штампа;
    • Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для варежки;
    • Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
    • Познакомить с розовым и голубым цветом путем смешивания красок;
    • Развивать навыки изобразительной деятельности;
    • Воспитывать эстетический вкус, дав воспитанникам возможность самостоятельно выбрать инструмент для рисования.

    Познание: 

    • Расширять и систематизировать знания воспитанников об одежде и обуви;
    • развитие мыслительных операций.

    Коммуникация: 

    • Формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться;
    • Развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, куртка, штаны, колготки, носки, кофта, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки, валенки;
    • Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя.

    Социализация:

    • Воспитывать положительное отношение к сверстникам через игровую деятельность;
    • Формировать умение находить способ из конфликтных ситуаций.

    Физическая культура:

    • Развивать   координацию  речи с движением.

    Здоровье:

    • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

    Музыка:

    • Развивать музыкальное восприятие.

    Безопасность:

    • Приобщение к правилам безопасного поведения при рисования .

    Чтение художественной литературы:

    • Развивать интерес к художественному слову.

    Труд:

    • Формировать соответствующие навыки, умение действовать в коллективе.

    Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса  к нетрадиционному рисованию;

    Направление:   речевое, художественное творчество.

    Образовательная область: художественное творчество.

    Виды  деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

    Интеграция областей: Художественное творчество, коммуникация, здоровье, познание, безопасность.

    Предварительная работа:

    • Беседы с воспитанниками об одежде
    • Цикл познавательных и речевых занятий
    • Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей».    
    • Игровая образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»
    • Дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «Подберем куклам одежду», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться», «Уложим куклу Катю спать»
    • Народные песенки, потешки: «Потягунушки»; «Наша Маша маленька...»; «Валенки, валенки, невелички, маленьки...»
    • Писатели – детям: «Обновки», «Башмаки» А. Барто; «Наступили холода» А. Барто; «Научу обуваться я братца» Е. Благинина; «В рукавичках маленьких...» 3. Александрова; «Где мой пальчик» Н. Саконская; «Катя в яслях» 3. Александрова.
    • Рассматривание иллюстраций с изображением одежды; рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
    • Рисование одежды, обуви нетрадиционными способами: штампиками, поролоном, тычками, пальчиками.

    Участие родителей: Совместно с воспитанниками -  игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться», «Знакомство с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деятельности».

    Оборудование: мультимедийная установка: слайды к  дидактической игре «Подбери нужную одежду»; влажные салфетки; поролон; трафареты по количеству воспитанников, веселые штампики; гуашь разного цвета; образец  раскрашенной варежки; игра «Найди пару».

    Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, показ педагога, физкультминутка,  музыкальное  сопровождение,  показ слайдов.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Звучит весёлая музыка, воспитанники и воспитатель входят в группу.

    Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь.

    Слайд№1. В небе солнышко гуляет,

    С ясным днём нас поздравляет

    Собирайтесь детвора,

    Уж гулять давно пора.

    Ребята, к нам еще кто-то пришел. Слайд№2

    Воспитатель: - Это, Маша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей)

    А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, поможем Маше, одеться. Что сначала нужно одеть?

    Слайд №3,4,5,6,7. Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»

    (На экране алгоритм одевания). Ребята, Маша  все одела на прогулку?  Что же делать?

    (ответы детей) - Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать). Мы с вами на прошлом занятии нарисовали варежки для Маши.

    (Варежка Маши – образец)

    - А сейчас я вам предлагаю их украсить. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У вас нарисованы варежки, и мы сейчас их украсим. У (имена детей) варежка нарисована, какого цвета? А у Тимура и Камиллы какого цвета? Спросить несколько детей. (ответы детей)

    Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки кусочек поролона, обмакиваю в краску и прикладываю к трафарету.  После того как я нарисовала, поролон кладу в тарелочку. Можно украсить варежку штампиками, посмотрите, как я буду делать. Беру в руки штампик прижимаю к поролону и печатаю на варежке.

    Пальчиковая гимнастика: 

    Рукавички, рукавички,

    Вы как будто две синички.

    На ладони Ване сели,

    Их теплом своим согрели.

    А потом вдруг полетели-

    Улететь от нас хотели.

    Рукавички с ручек сняли,

    По кармашкам их убрали.

    Пусть погреются синички-

    Чудо птички – рукавички.

    А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать штампиком, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите поролон, обмакните в краску и прикладывайте поролон к трафарету. Или берете штампик обмакиваете на подушечку штампика и прикладываете к варежки.

    (Самостоятельная деятельность детей)

    Какие красивые варежки получились! Пока варежки сохнут – поиграем!

    Физкультминутка:

    На дворе мороз и ветер,          (хлопки)

    Во дворе гуляют дети.      

    Ручки, ручки согревают,   (потирают руку об руку)

    Ручки, ручки потирают,

    Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)

    Мы потопаем немножко:

    Топ – топ – топ.

    Нам мороз не страшен,     (выставляют пяточку)

    Мы теперь попляшем!

    (Помощь мл. воспитателя - варежки для просмотра работ выставить на доске.)

    - Посмотрите, какие варежки мы нарисовали для Маши!

    (Имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно.

    Как много замечательных варежек у нас получилось!

    Подойдите, посмотрите, вы помогли Маше нарисовать варежки.

    - Теперь Маше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады.

    - А я вспомнила, игру с варежками. Дидактическая  игра: «Найди пару»

    На столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

    Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.

    НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит!  Пообещает тебе он конфетуИли еще ...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

    Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

    Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие словаря во второй младшей группе

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим и развитие словаряво второй младшей группе ...