Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Мяч для Саши"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Столярова Анастасия Андреевна

 Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования

для детей второй младшей группы

"Мяч для Саши"

                                                                                        

 

 

Цель: Знакомство детей с техникой создания рисунка с помощью оттисков (печатками из картофеля красками разных цветов); развитие умения бережного отношения к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Задачи:

1.Обучающие -

-Закрепить знания об игрушках;  активизировать мыслительную деятельность детей, вызвать интерес к занятию с помощью  отгадывания загадок;

-Совершенствовать речь детей;

-Обогащать словарный запас детей.

-Развивать умение правильно подбирать прилагательные к существительным, употреблять множественное число существительных.

2.Развивающие –

-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (принт).

-Развивать умение аккуратно прикладывать печатки.

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

-Развивать память и  мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр,  работы с печатками.

-Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Веселая игрушка».

3.Воспитывающие -

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы;

-Развивать желание довести начатое дело до конца.

 

Методы и приемы: наглядный (показ слайдов),словесный (объяснение, вопросы, беседа, загадки), игровой ( физминутка, пальчиковая игра).

 

Материалы и оборудование:

    - Игрушки: кукла средних размеров, пирамидка, машина, матрешка, мяч, юла;

    - Шаблон мяча, вырезанный из бумаги, на каждого ребенка, печатки из картофеля в виде кругов, квадратов, треугольников, миски с  тонким поролоном, пропитанным гуашью( красного и синего цвета), клеенки для каждого ребенка, салфетки матерчатые и влажные.

    Индивидуальная работа: в ходе работы привлекать внимание неактивных детей; помогать каждому ребенку в печатании узоров.

 

    Словарная работа: оттиск, печатки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №98»

 Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования

для детей второй младшей группы

"Мяч для Саши"

        

Работу выполнил:

Столярова А.А.

МБДОУ №98

воспитатель 2-й младшей группы

г. Нижний Новгород, 2022

Цель: Знакомство детей с техникой создания рисунка с помощью оттисков (печатками из картофеля красками разных цветов); развитие умения бережного отношения к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Задачи:

1.Обучающие -

-Закрепить знания об игрушках;  активизировать мыслительную деятельность детей, вызвать интерес к занятию с помощью  отгадывания загадок;

-Совершенствовать речь детей;

-Обогащать словарный запас детей.

-Развивать умение правильно подбирать прилагательные к существительным, употреблять множественное число существительных.

2.Развивающие –

-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (принт).

-Развивать умение аккуратно прикладывать печатки.

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

-Развивать память и  мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр,  работы с печатками.

-Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Веселая игрушка».

3.Воспитывающие -

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы;

-Развивать желание довести начатое дело до конца.

Методы и приемы: наглядный (показ слайдов),словесный (объяснение, вопросы, беседа, загадки), игровой ( физминутка, пальчиковая игра).

Материалы и оборудование:

    - Игрушки: кукла средних размеров, пирамидка, машина, матрешка, мяч, юла;

    - Шаблон мяча, вырезанный из бумаги, на каждого ребенка, печатки из картофеля в виде кругов, квадратов, треугольников, миски с  тонким поролоном, пропитанным гуашью( красного и синего цвета), клеенки для каждого ребенка, салфетки матерчатые и влажные.

    Индивидуальная работа: в ходе работы привлекать внимание неактивных детей; помогать каждому ребенку в печатании узоров.

    Словарная работа: оттиск, печатки.

    Предварительная работа: чтение А. Барто  «Игрушки», рассматривание иллюстраций, беседы по теме. Дидактическая  игра  «Какой игрушки не стало».

Ход занятия

Организационный момент. Дети заняты игрой, самостоятельной творческой деятельностью. Воспитатель привлекает внимание детей, собирает их вокруг себя.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое, но увлекательное путешествие. Я загадаю вам загадки,  вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.

  1. Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

  1. На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная. . . ? (Юла)

  1. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

  1. У нее колеса есть, руль, четыре дверки –

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки. (Машина)    

  1. Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу – шире, сверху – уже. (Пирамидка)

  1. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь.

Отгадай, что это? (Мяч)

           

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте назовем еще раз все, что вы отгадали.

Дети: Юла, пирамидка, машина, матрешка, мяч.

Воспитатель: А как все эти предметы называются?

Дети. Это игрушки.

Воспитатель. Правильно! А для чего нужны игрушки?

Дети. Чтобы играть.

Воспитатель. Ребята, а как игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Их покупают в магазине.

Воспитатель. Верно, но сначала их делают на специальной фабрике игрушек, а уже потом они попадают в магазин, где их покупают для вас папы, мамы, бабушки, дедушки...

Давайте мы с вами немного поиграем, и сами превратимся в игрушки.

Игра «Веселая игрушка» под музыку

«Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать! (Л. Качурбина)

Воспитатель. Ребята, я раскрою вам большой секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они рассказывают друг другу, как прошел их день, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. Однажды я случайно услышала удивительную историю про мальчика Сашу, от которого сбежали игрушки. Я вам ее расскажу. Садитесь поудобней и слушайте.

Сбежали игрушки.

   От мальчика Саши сбежали игрушки.

   Его заводные, смешные зверушки.

   Он часто бросал их, не знал, как играть,

   Сумел даже лапу медведю сорвать.

   А встретил их в цирке:

   Нарядных, смешных!

   В артистах узнал он игрушек своих.

   Умело слоненок играет мячом,

   А мишенька первым прослыл силачом!

   Хоть очень высоко натянут канат,

   Идет по нему кот-акробат.

   Зайчата в коляске звенят бубенцами,

   Упряжкой лошадок командуют сами!

   Нарядный по рельсам стучит паровоз,

   По кругу веселых зверушек повез.

   Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

   Зверушек не раз вызывали на бис!

   И понял тут Саша, кого потерял.

   Он всех их вернуться домой умолял.

   -Я буду любить вас.

   Со всеми играть.

   В обиду игрушки свои не давать.

   А утром на полке стояли зверушки,

   Его заводные, смешные игрушки! (Л.Герасимова)

Воспитатель. Утром мальчик Саша проснулся и увидел на полке свои игрушки, очень обрадовался. Но он не нашел самой любимой игрушки - мяча. Он был веселый, звонкий, яркий. Мальчик Саша очень огорчился.

Воспитатель. Ребята, может мы сможем Саше помочь?

Дети. Да.

Воспитатель. Чтобы помочь Саше, мы с вами отправимся в мастерскую, где можно сделать много мячей. Садитесь за столы, занимайте свои места. Садимся ровно, спинки держим прямо.

Ребята, давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами будем рисовать для мальчика Саши его любимые мячи.

Подготовимся к рисованию, поиграем с пальчиками.        

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке».

У меня игрушек много,

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

        

Воспитатель. Перед вами на столах лежат вырезанные из бумаги мячи, это шаблоны, но они не яркие. Нам нужно их украсить, чтобы они стали красивыми.

 Рисовать мы будем не кисточкой, не пальчиками, а волшебными печатками из картофеля красками разных цветов.

Возьмите в руки печатки, обмакните в гуашь  нужного цвета (красную, синюю), затем окрашенной стороной слегка прижмите к шаблону для получения отпечатка. Получится отпечаток в виде узора. Далее узоры можно наносить в произвольном порядке по всему свободному пространству. Потом нужно взять другую печатку и сделать новые оттиски другого цвета.

Показ воспитателем.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на печатки, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел ровную, гладкую поверхность.

По окончанию работы дети вытирают руки матерчатыми или влажными салфетками.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Столько разных и красивых мячей у вас получилось. Как вы думаете, мальчику Саше понравятся все эти мячики?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось побывать в мастерской игрушек?

Ответы детей.

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что мы рисовали?

Дети: Мячики для Саши.

Воспитатель:  Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Список литературы

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
  2. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. 
  3. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение», 2015.
  4. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
  5. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  6. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009
  7. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009
  8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
  9. Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009
  10. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2010г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЮНЫЙ ХУДОЖНИК" МБДОУ Д\С №17 ПОДГОТОВИЛА : Т.А. СОРОКИНА

Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллектив...

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад...

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...