Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе

Тема: «Веселый мухомор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_2ml_gruppa_veselyy_muhomor.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 482 г. Челябинска

Подготовила воспитатель: Жигалина С.Б.

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе

Тема: «Веселый мухомор»

Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Продолжать технику рисование ватными палочками.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками; учить наносить ритмично точки в заданный контур; расширять представления детей об окружающем мире: временах года, сезонных изменениях;

Развивающие: развивать мелкую моторику, отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук; побуждать рассказывать об услышанном; активизировать речь детей, побуждая к диалогу.

Воспитательные: воспитывать любознательность и активность; воспитывать интерес к природе.

Демонстрационный материал: гриб «мухомор».

Раздаточный материал: краски белого цвета, ватные палочки, рисунок «Мухомор» без белых пятен на шляпке, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, загадки о грибах, беседы с детьми о грибах.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель. Это время года, когда желтеют, краснеют и опадают листочки, идут дожди. Показывает картинки.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Шел навстречу по дорожке
Мухомор на тонкой ножке –
Заскучал один в лесу.
А на шляпке, может, крошки,
Может, белые горошки –
Как веснушки на носу.

До чего же ты красивый!
Только взять тебя в корзину
Не могу я – очень жаль.
Не печалься втихомолку –
Лучше встань сюда под елку
И поляну украшай.

Основная часть

Воспитатель. (Показывает гриб мухомор). Дети, можно ли брать к себе в корзинку этот гриб?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему? Он же очень красивый!

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно дети. Но он не просто так растёт в лесу. Этот гриб может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь давайте грибы собирать.

III. Физкультминутка «Грибочки».

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И грибочки собираем (наклоны вперед)

Раз грибок, два грибок

Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель. (Достаёт игрушечную лисичку). Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел, давайте поздороваемся с лисичкой.

Дети приветствуют лисичку.

Воспитатель. (Делает вид, что лисичка что-то шепчет ей на ухо). Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному, но он сказал лисичке, что нужен мухомор, она отправилась его искать, но забыла, как он выглядит. Дети, давайте поможем лисичке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор.

Дети садятся за столы. На столах лежат листочки с нарисованными мухоморами без пятнышек на шапочках, блюдца с гуашью белого цвета.

Воспитатель. Ребята, перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их нарисуем. Окуните ватные палочки в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора.

Самостоятельная работа детей, звучит тихая, спокойная музыка.

Воспитатель. Мы с лисичкой посмотрим на ваши рисунки. Какие вы молодцы.

Итог занятия. Воспитатель. Ребята, лисичка говорит, что ей очень понравились ваши рисунки. Теперь ей нужно отправляться в лес. Она говорит вам спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЮНЫЙ ХУДОЖНИК" МБДОУ Д\С №17 ПОДГОТОВИЛА : Т.А. СОРОКИНА

Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллектив...

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»

Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных  в зимнее время и осваивают технику рисования тычком  жёсткой к...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционных способов рисования ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»

      Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группеТема: «Мой веселый звонкий мяч»Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- м...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....