Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гапонова Надежда Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

 Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе

Тема «Зайчик»

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца весной,   освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
  • Закреплять  знания детей о жизни диких животных весной.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать  животного, используя прилагательные.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» .

Материалы и оборудование:

  • слайдовая презентация «Зайчик» 
  • краски (гуашь)
  • кисти с жесткой щетиной
  • бумага тонированная с силуэтом зайца
  • палитра.  

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, где живет?»
  • Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»

Ход НОД:

1.Организационный момент.

 Словесная игра : «Назовите друг друга  ласково».

2.Воспитатель: «Ой! Что за хатка невеличка?

             Из овчинки рукавичка!

              Плачет кто-то.

              Слышу я!

              Не помочь ли, нам, друзья?»

В.: – «Кто же может плакать там?»                     (Ответы детей)

                           (Из рукавички достается зайчик.)

В.: – «Ребята, кто это?

   Давайте спросим, почему он плачет?»

Зайчонок: – «Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто  забываю,  маму не слушался,  убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму».

В.: –«Ребята, хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать?»

                                                                                (Ответы детей...)

В.: –«Присаживайтесь на подушечки.»              (Дети садятся)

          В.: –«Где зайчонок со своей мамой живут?»     (Ответы детей...)

          В.:  «Мои милые друзья,

        Вам секрет открою я:

                  У каждого зверя, зверька и зверюшки

                   В лесу есть своя под небом избушка.»

Выставляется  картина, с изображением зимнего леса и «домами» животных.

  В.: - Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом!

       -   «А кто у зайчонка  мама?»

       - «Расскажите, какая она: белая или серая?

     - А уши короткие?

     - А хвост тоже длинный?»

Давайте заглянем в «домики» животных, поищем маму зайчонка.

Дети открывают «домики» и находят зайчиху.

          Зайчик.: – «Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!» 

3. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Скачет зайка маленький         показываем зайку

Около завалинки.         Показываем «лавочку» складывая руки перед собой

Быстро скачет зайка                 показываем зайку

Ты его поймай-ка                 покрутить кистями рук

Мчится без оглядки                 хлопаем в ладоши

Лишь сверкают пятки                 ударяем кулачками друг о  друга

Мчится что есть духу                 руки сцепляем в замок и шевелим пальцами

Хвост короче уха                  ударяем кулачками друг о  друга

Живо угадай-ка:                          хлопаем в ладоши

Кто же это?

Зайка.                                показываем зайку

Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.

Спрятался он под кусток.                 Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

Под кусточком – молчком,                 грозим пальчиком

Только ушки торчком.                  показываем зайку

В: -Какие вы умницы, помогли зайчику найти свою маму. А чтобы ему было  с кем поиграть, предлагаю нарисовать зайчат – друзей .

4.Воспитатель предлагает нарисовать шубку методом тычка.

Дети сначала обводят  контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки  кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и  сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

В: Посмотрите, ребята, теперь наш зайчишка не грустит, а весело смеется

 ( раздается смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.

Все работы прикрепляются на большом белом мольберте.

Поменяли шубки зайки, Разбежались по лужайке

Шубки серые у всех.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»

Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных  в зимнее время и осваивают технику рисования тычком  жёсткой к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится».

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится»....