Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Гапонова Надежда Николаевна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности.

     Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе

    Тема «Зайчик»

    Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца весной,   освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
    • Закреплять  знания детей о жизни диких животных весной.

    Развивающие:

    • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
    • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать  животного, используя прилагательные.
    • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

    Воспитательные:

    • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
    • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
    • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
    • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

    Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» .

    Материалы и оборудование:

    • слайдовая презентация «Зайчик» 
    • краски (гуашь)
    • кисти с жесткой щетиной
    • бумага тонированная с силуэтом зайца
    • палитра.  

    Предварительная работа:

    • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
    • Игры с игрушками животных
    • Загадывание и разгадывание загадок.
    • Беседы о диких животных.
    • Д/игра «Кто, где живет?»
    • Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»

    Ход НОД:

    1.Организационный момент.

     Словесная игра : «Назовите друг друга  ласково».

    2.Воспитатель: «Ой! Что за хатка невеличка?

                 Из овчинки рукавичка!

                  Плачет кто-то.

                  Слышу я!

                  Не помочь ли, нам, друзья?»

    В.: – «Кто же может плакать там?»                     (Ответы детей)

                               (Из рукавички достается зайчик.)

    В.: – «Ребята, кто это?

       Давайте спросим, почему он плачет?»

    Зайчонок: – «Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто  забываю,  маму не слушался,  убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму».

    В.: –«Ребята, хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать?»

                                                                                    (Ответы детей...)

    В.: –«Присаживайтесь на подушечки.»              (Дети садятся)

              В.: –«Где зайчонок со своей мамой живут?»     (Ответы детей...)

              В.:  «Мои милые друзья,

            Вам секрет открою я:

                      У каждого зверя, зверька и зверюшки

                       В лесу есть своя под небом избушка.»

    Выставляется  картина, с изображением зимнего леса и «домами» животных.

      В.: - Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом!

           -   «А кто у зайчонка  мама?»

           - «Расскажите, какая она: белая или серая?

         - А уши короткие?

         - А хвост тоже длинный?»

    Давайте заглянем в «домики» животных, поищем маму зайчонка.

    Дети открывают «домики» и находят зайчиху.

              Зайчик.: – «Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!» 

    3. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

    Скачет зайка маленький         показываем зайку

    Около завалинки.         Показываем «лавочку» складывая руки перед собой

    Быстро скачет зайка                 показываем зайку

    Ты его поймай-ка                 покрутить кистями рук

    Мчится без оглядки                 хлопаем в ладоши

    Лишь сверкают пятки                 ударяем кулачками друг о  друга

    Мчится что есть духу                 руки сцепляем в замок и шевелим пальцами

    Хвост короче уха                  ударяем кулачками друг о  друга

    Живо угадай-ка:                          хлопаем в ладоши

    Кто же это?

    Зайка.                                показываем зайку

    Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.

    Спрятался он под кусток.                 Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

    Под кусточком – молчком,                 грозим пальчиком

    Только ушки торчком.                  показываем зайку

    В: -Какие вы умницы, помогли зайчику найти свою маму. А чтобы ему было  с кем поиграть, предлагаю нарисовать зайчат – друзей .

    4.Воспитатель предлагает нарисовать шубку методом тычка.

    Дети сначала обводят  контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки  кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и  сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

    Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

    А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

    В: Посмотрите, ребята, теперь наш зайчишка не грустит, а весело смеется

     ( раздается смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.

    Все работы прикрепляются на большом белом мольберте.

    Поменяли шубки зайки, Разбежались по лужайке

    Шубки серые у всех.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...

    Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»

    Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»

    Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных  в зимнее время и осваивают технику рисования тычком  жёсткой к...